Исследование особенностей нарушений в учебно-профессиональной деятельности у подростков группы риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:54, дипломная работа

Описание работы

Проблема воспитания подрастающего поколения особую актуальность приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующемся бурными преобразовательными процессами, в различных областях общественной жизни, существенными обновлениями всей системы сложившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процессе выступает социокультурная проблема нейтрализации отрицательной и формирование положительной направленности личности.
Число трудновоспитуемых выпускников профессиональных училищ возросло. Профессиональные училища у нас давно превратились в интернаты для «трудновоспитуемых учащихся», а точнее для подростков «группы риска». Трудных подростков у нас действительно не убывает, не только в профессиональном училище, а в стране в целом.

Файлы: 1 файл

диплом готовый.docx

— 257.60 Кб (Скачать файл)

Изучения мотивации обучения у  подростков

1.Обучение в профессиональном училище и знания необходимы мне для…

  • Дальнейшей жизни
  • Поступления в ВУЗ, продолжения образования
  • Саморазвития, самосовершенствования
  • Будущей профессии
  • Обретения места в обществе
  • Создание карьеры
  • Получение стартовой квалификации и устройства на работу

2.Я бы не учился, если бы…

  • Не было бы необходимости в этом
  • Не необходимость поступления в ВУЗ и моя будущая жизнь
  • Не чувствовал, что это необходимо
  • Не думал о том, что будет дальше
  • Обучение в ПУ и знания необходимы мне для…

3.Не нравится, когда меня хвалят за…

  • Знания
  • Успехи в учёбе
  • Хорошую успеваемость
  • Способности и ум
  • Трудолюбие и работоспособность
  • Хорошие отметки

4.Мне кажется, что цель моей жизни…

  • Получить образование
  • Создать семью
  • Сделать карьеру
  • В развитии и совершенствовании
  • Быть счастливым
  • Быть полезным
  • Принять достойное участие в эволюционном процессе
  • Пока не определена

5.Моя цель на уроке…

  • Получение информации
  • Получение знаний
  • Попытаться понять и усвоить как можно больше учебного материала
  • Выбрать для себя необходимое знание
  • Внимательно слушать учителя
  • Получить хорошую отметку
  • Пообщаться с друзьями

6.При планировании своей работы я…

  • Обдумываю её, вникаю в смысл
  • Сначала отдыхаю
  • Стараюсь выполнить всё аккуратно
  • Выполняю сначала наиболее сложную её часть
  • Стараюсь выполнить её быстрей

7.Самое интересное на уроке – это…

  • Обсуждение интересного вопроса
  • Малоизвестные факты
  • Практика, выполнение заданий
  • Интересное сообщение учителя
  • Диалог, обсуждени , дискуссия
  • Получить отличную отметку
  • Пообщаться с друзьями

8.Я изучаю материал добросовестно, если…

  • Он мне очень интересен
  • Он мне необходим
  • Мне нужна хорошая отметка
  • Без всяких усилий, потому что делаю это всегда
  • Меня заставляют
  • У меня хорошее настроение

9.Мне нравиться делать уроки, когда

  • Их мало и они не сложные
  • Когда я знаю, как их делать и у меня всё получается
  • Это мне потребуется
  • Это требует усердия
  • Я отдохну после учебы и дополнительных занятий
  • У меня хорошее настроение
  • Материал или задание мне интересны
  • Всегда, так как это необходимо для получения глубоких знаний

10.Учиться лучше меня побуждает..

  • Мысли о будущем
  • Конкуренция и мысли о получении аттестата
  • Совесть, чувство долга
  • Стремление получить высшее образование
  • Ответственность
  • Родители или учителя

11.Я более активно работаю на уроке если…

  • Ожидаю одобрения окружающих
  • Мне интересна выполняемая работа
  • Мне нужна хорошая отметка
  • Хочу больше узнать
  • Хочу, чтоб на меня обратили внимание
  • Изучаемый материал будет мне необходим в дальнейшем

12.Хорошие отметки – это результат…

  • Моего напряжённого труда
  • Труда учителя
  • Подготовленности и понимания мной темы
  • Моего везения
  • Моего добросовестного отношения к учёбе
  • Моего таланта или способностей

13.Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит…

  • Настроения и самочувствия
  • Понимания мной учебного материала
  • Моего везения
  • Активной подготовки, прилагаемых усилий
  • Заинтересованности в хороших отметках
  • Внимание к речи учителя

14.Я буду активным на уроке, если..

  • Хорошо знаю тему или понимаю учебный материал
  • Смогу справиться с предлагаемыми заданиями
  • Считаю нужным всегда так поступать
  • Меня не будут ругать за ошибки
  • Твёрдо уверен в своих знаниях
  • Мне иногда так хочется

15.Если учебный материал мне не понятен…

  • Ничего не предпринимаю
  • Прибегаю к помощи товарищей
  • Стараюсь разобраться во что бы то ни стало
  • Надеюсь, что разберусь потом
  • Вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке

16.Сделав ошибку при выполнении заданий я..

  • Выполняю его повторно, исправляя ошибки
  • Теряюсь
  • Прошу помощи у товарищей
  • Нервничаю
  • Продолжаю думать над ним
  • Отказываюсь от его выполнения

17.Если я не знаю , как выполнить учебное задание, то я…

  • Обращаюсь за помощью к товарищам
  • Отказываюсь от его выполнения
  • Думаю и рассуждаю
  • Списываю у товарища
  • Обращаюсь к учебнику
  • Огорчаюсь

18.Мне не нравиться выполнять учебные задания, если они…

  • Требуют большого умственного напряжения
  • Не требуют усилий
  • Требуют зубрёжки и необходимость действовать по шаблону
  • Не требуют сообразительности
  • Сложные и большие
  • Однообразные и не требуют логического мышления.

Предложения 1,2,3, входящие в содержательный блок 1 методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл обучения.

Предложения 4,5,6 входят в содержательный блок 2 методики и характеризуют другой показатель мотивации – способность к целеполаганию.

Содержательный блок 3 анкеты (предложения 7,8,9) указывает на иные мотивы.

Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определённым количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.

 

Внешний мотив – 1 баллов

Получение отметки – 2 балла

Позиционный мотив – 3 балла

Социальный мотив -4 балла

Учебный мотив – 5 баллов

Ключ  для 1,2,3 показателей мотивации

 

№ предложений и баллы им соответствующие

Варианты ответов

Показатели мотивации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

5

5

4

3

3

3

-

I

2

1

4

4

5

4

-

-

-

3

5

2

3

3

5

2

-

-

4

5

4

3

5

3

4

4

1

II

5

3

5

5

3

1

2

1

-

6

5

-

1

3

3

-

-

-

7

3

3

5

1

5

2

1

-

III

8

3

3

2

5

1

1

-

-

9

0

3

3

5

3

1

3

5


 

 

Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (1,2,3) и итоговый уровень мотивации подростков.

Оценочная таблица

 

Уровень мотивации

Показатели мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

 

I

 

II

 

III

1

26-29

24-28

24-28

72-85

2

21-25

18-23

28-23

55-71

3

18-20

12-17

24-27

42-54

4

15-17

8-11

9-23

30-41

5

До 14

До 7

До 8

До 29


1.Очень высокий уровень мотивации

2.Высокий уровень мотивации

3.Средний уровень мотивации

4.Сниженный уровень мотивации

5.Низкий уровень мотивации

 

Выявление ведущих мотивов  у подростков

 

Варианты ответов

Номера предложений

7

8

9

1

П

П

В

2

П

П

П

3

У

О

П

4

В

У

У

5

У

В

П

6

О

-

-

7

-

-

П

8

-

-

У

Информация о работе Исследование особенностей нарушений в учебно-профессиональной деятельности у подростков группы риска