Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:54, дипломная работа
Проблема воспитания подрастающего поколения особую актуальность приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующемся бурными преобразовательными процессами, в различных областях общественной жизни, существенными обновлениями всей системы сложившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процессе выступает социокультурная проблема нейтрализации отрицательной и формирование положительной направленности личности.
Число трудновоспитуемых выпускников профессиональных училищ возросло. Профессиональные училища у нас давно превратились в интернаты для «трудновоспитуемых учащихся», а точнее для подростков «группы риска». Трудных подростков у нас действительно не убывает, не только в профессиональном училище, а в стране в целом.
Изучения мотивации обучения у подростков
1.Обучение в профессиональном училище и знания необходимы мне для…
2.Я бы не учился, если бы…
3.Не нравится, когда меня хвалят за…
4.Мне кажется, что цель моей жизни…
5.Моя цель на уроке…
6.При планировании своей работы я…
7.Самое интересное на уроке – это…
8.Я изучаю материал добросовестно, если…
9.Мне нравиться делать уроки, когда
10.Учиться лучше меня побуждает..
11.Я более активно работаю на уроке если…
12.Хорошие отметки – это результат…
13.Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит…
14.Я буду активным на уроке, если..
15.Если учебный материал мне не понятен…
16.Сделав ошибку при выполнении заданий я..
17.Если я не знаю , как выполнить учебное задание, то я…
18.Мне не нравиться выполнять учебные задания, если они…
Предложения 1,2,3, входящие в содержательный блок 1 методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл обучения.
Предложения 4,5,6 входят в содержательный блок 2 методики и характеризуют другой показатель мотивации – способность к целеполаганию.
Содержательный блок 3 анкеты (предложения 7,8,9) указывает на иные мотивы.
Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определённым количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.
Внешний мотив – 1 баллов
Получение отметки – 2 балла
Позиционный мотив – 3 балла
Социальный мотив -4 балла
Учебный мотив – 5 баллов
Ключ для 1,2,3 показателей мотивации
№ предложений и баллы им соответствующие |
Варианты ответов |
Показатели мотивации | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
I |
2 |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
- |
- |
- | |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
5 |
2 |
- |
- | |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
1 |
II |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
- | |
6 |
5 |
- |
1 |
3 |
3 |
- |
- |
- | |
7 |
3 |
3 |
5 |
1 |
5 |
2 |
1 |
- |
III |
8 |
3 |
3 |
2 |
5 |
1 |
1 |
- |
- | |
9 |
0 |
3 |
3 |
5 |
3 |
1 |
3 |
5 |
Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (1,2,3) и итоговый уровень мотивации подростков.
Оценочная таблица
Уровень мотивации |
Показатели мотивации |
Сумма баллов итогового уровня мотивации | ||
I |
II |
III | ||
1 |
26-29 |
24-28 |
24-28 |
72-85 |
2 |
21-25 |
18-23 |
28-23 |
55-71 |
3 |
18-20 |
12-17 |
24-27 |
42-54 |
4 |
15-17 |
8-11 |
9-23 |
30-41 |
5 |
До 14 |
До 7 |
До 8 |
До 29 |
1.Очень высокий уровень мотивации
2.Высокий уровень мотивации
3.Средний уровень мотивации
4.Сниженный уровень мотивации
5.Низкий уровень мотивации
Выявление ведущих мотивов у подростков
Варианты ответов |
Номера предложений | ||
7 |
8 |
9 | |
1 |
П |
П |
В |
2 |
П |
П |
П |
3 |
У |
О |
П |
4 |
В |
У |
У |
5 |
У |
В |
П |
6 |
О |
- |
- |
7 |
- |
- |
П |
8 |
- |
- |
У |