Изучение формирования гигиенических навыков у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 08:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей формирования гигиенических навыков младших школьников, определение их уровня и её планирование в работе с младшими школьниками.
Объект исследования: гигиенические навыки младших школьников.
Предмет исследования: педагогическая работа по формированию гигиенических навыков младших школьников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования гигиенических навыков
у младших школьников.
1.1 Значение гигиенических навыков в развитии младших
школьников……………………………………………………………………6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников…………………………………………………………………..16
1.3 Методика формирования гигиенических навыков у
младших школьников……………………………………………………….22
2 Изучение формирования гигиенических навыков у младших
школьников.
2.1 Обследование гигиенических навыков у младших
школьников…………………………………………………………………..24
2.2 Обработка результатов исследования…………………………….......28
2.3 Рекомендации для родителей по формированию гигиенических
навыков младших школьников………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....34

Файлы: 1 файл

Формирование гигиенических навыков у младших школьников.docx

— 75.09 Кб (Скачать файл)

По результатам методик можно сказать, что все дети хорошо знают правила личной и общественной гигиены, их знания имеют высокий уровень сформированности.

Дети опрятны, рабочие столы убраны, на каждом столе стоит стаканчик с водой.

Так же были разработаны рекомендации для родителей младших школьников.

Воспитание гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     Бабанский, Ю.К. «Педагогика». / - М., - 1988. – 380 с.

2.   Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9/ - М.: Просвещение, 2001. – 276 с.

3.     Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И.  Божович. – М, 1968. – 45 с.

4.    Букварь здоровья: для дошкольников и младших школьников: учеб. пособие / Л. В. Боль, В.В. Ветрова, - М: Сфера, 2000. – 112 с.

5.     Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - 244-268 с.

6.    Выготский,  Л.С. Психология / - М.: Академия, 2000. – 456 с.

7.     Г. И. Румянцев. Гигиена. / М., 2000. – 345 с.

8.     Габович, Р.Д. Название: Гигиена Издательство: Медгиз , 1960. – 123с.

9.  Гигиена детей и подростков / под ред Г. Н. Сердюковой. – М.: Медецина, 1989. – 320 с.

10.  Гигиена детей и подростков: В. Р. Кучма — Санкт-Петербург, Медицина, 2004 г. - 384 с.

11. Гигиена человека: Учеб для студ. Вузов / В. А. Шевченко, Н. А. Топоркина, Н. С. Сотволинская, М: Владос - 2002 – 239 с.

12.  Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ООО Издательство "Росмэн-Пресс", 2001.Готовность к школе./ Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Глобус, 1955 г. – 134с.

13.  Зайцев, Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб.,2009. – 68 с.

14.  Зайцев, Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб., 1998-1999. – 246 с.

15. Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практич. психология учителю / Под ред. Пилипко, Н.В.-М.,: УЦ "Перспектива", 2002. – 154 с.

16.  Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов. - М.: Сфера, 2007. – 89с.

17.   Конина, Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 - 12 с.

18.    Константинов, Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение,- 1982. – 87 с.

19.     Кузнецов, Е. Д. Новая валеология нового времени. – Тюмень: Истина, 2009. – 90 с.

20.  Кулик, Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. - М: ТЦ Сфера, 2006. – 70 с.

21.   Лихачёва, А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 - 2004. - 56-64 с.

22. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. М.Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 1997. – 101 с.

23. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. М.:1996. – 89 с.

24.  Общая гигиена: А. М. Большаков, И. М. Новикова — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г. - 384 с.

25.   Общая и спец. Гигиена: учебник для сдуд. вузов / С. А. Полиевский, А. Н. Шафранская. – М: Академия, 2009 – 297, [1] с.

26.   Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005 -204с.

27.  Румянцев, Г.И., Воронцов М.П. Гигиена. – М.: Логос, 2006. – 90 с.

28.      Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997. – 123 с.

29.    Шадилитов, Ю.Ш. Здоровый образ жизни: социально-гигиенические и экологические проблемы. - Ташкент: Изд-во им. Ибн Сины,- 1991. – 56с.

30.  Шлозберг, С., Непорент, Л. О здоровом образе жизни: Учебное пособие. - М-СПб. - Киев: Диалектика, 2000. – 67с.

 


Информация о работе Изучение формирования гигиенических навыков у младших школьников