Изучение формирования гигиенических навыков у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 08:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей формирования гигиенических навыков младших школьников, определение их уровня и её планирование в работе с младшими школьниками.
Объект исследования: гигиенические навыки младших школьников.
Предмет исследования: педагогическая работа по формированию гигиенических навыков младших школьников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования гигиенических навыков
у младших школьников.
1.1 Значение гигиенических навыков в развитии младших
школьников……………………………………………………………………6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников…………………………………………………………………..16
1.3 Методика формирования гигиенических навыков у
младших школьников……………………………………………………….22
2 Изучение формирования гигиенических навыков у младших
школьников.
2.1 Обследование гигиенических навыков у младших
школьников…………………………………………………………………..24
2.2 Обработка результатов исследования…………………………….......28
2.3 Рекомендации для родителей по формированию гигиенических
навыков младших школьников………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....34

Файлы: 1 файл

Формирование гигиенических навыков у младших школьников.docx

— 75.09 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки:

Если ребенок написал все или больше половины слов, то он в итоге получает 6 баллов.

Если ребенок написал половину перечисленных слов, то ему начисляется 5-4 балла.

Если ребенок смог правильно написать меньше половины слов, то он получает 3-2 балла.

Если в ходе задания ребенок написал мало слов или вообще не справился с заданием, то его итоговый показатель в баллах будет равен 1-0 балл.

Выводы об уровне развития.

6 баллов — очень высокий.

5-4 баллов — высокий.

    1. баллов — средний.

         1-0 балла — низкий.

Выполнение второго задания – написание правил дало возможность определить уровень знаний правил личной гигиены.

Дети знают правила личной гигиены, в каждом столбике они смогли написать почти все правила, которые знали. Детям только объяснилось, что сделать и без подсказки справились с заданием.

Третья серия заданий направлена на уровень знаний предметов личной гигиены. Детям были предложены картинки с предметами личной гигиены и картинки, на которых изображено то, для чего предметы нужны и что с помощью них можно сделать.

Критерии оценки:

10 баллов – ребенок  решил поставленную перед ним  задачу за время меньшее, чем 1 минута, сопоставив правильно все  картинки и назвав для чего  нужны расположенные на них  предметы.

8-9 баллов – ребенок  правильно решил задачу за  время от 1 до 1,5 минут.

6-7 баллов – ребенок  справился с задачей за время  от 1,5 до 2 минут.

4-5 баллов – ребенок  решил задачу за время от 2 до 2,5 минут.

2-3 балла – ребенок  решил задачу за время от 2,5 до 3 минут.

0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием.

Выводы об уровне развития.

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

Все дети справились без проблем с заданием. Они без труда сопоставили картинки друг другу, объяснили, что на них расположено и для чего нужны предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.    Обработка результатов исследования

 

 

Результат первой серии заданий показал то, что у всех детей сформированы навыки личной гигиены. Дети без затруднений решили тест.

Общий результат:

Всего – 10 детей.

Очень высокий уровень – 8 детей – 6 баллов.

Высокий уровень – 2 ребенка – 5-4 балла.

Средний уровень – 0 детей.

Низкий уровень – 0 детей.

Обработка результатов представлена в таблице 1

Сформированоость навыков личной гигиены на очень высоком уровне.

Таблица результатов обследования сформированности навыков личной гигиены

Таблица 1

Имя ребенка

1

вопрос.

ответ

2 вопрос.

ответ

3 вопрос.

ответ

4

вопрос.

ответ

5

вопрос.

ответ

6

вопрос.

ответ

Общий балл

1

Снежана Ш.

+

+

+

+

+

+

6

2

Виктор О.

+

+

+

+

+

+

6

3

Катя Б.

+

+

+

+

+

+

6

4

Лера С.

+

+

+

+

+

+

6

5

Данил С.

+

+

+

+

+

+

6

6

Максим Т.

+

+

+

+

+

+

6

7

Евгений С.

+

+

+

+

+

+

6

8

Саша С.

+

+

+

+

+

+

6

9

Кирилл У.

+

+

+

+

+

-

5

10

Соня К.

+

+

+

+

+

-

5


 

Результат выполнения второй серии заданий показал то, что дети знают правила личной гигиены. Детям только объяснилось, что сделать и без подсказки они справились с заданием.

Общий результат:

Всего – 10 детей.

Очень высокий уровень – 4 ребенка – 6 баллов.

Высокий уровень – 4 ребенка – 5-4 балла.

Средний уровень – 1 ребенок – 3-2 балла.

Низкий уровень – 1 ребенок – 1-0 балла.

Обработка результатов представлена в таблице 2

Знание правил личной гигиены на высоком уровне.

Таблица результатов обследования знаний правил личной гигиены.

Таблица 2

Имя ребенка

Гигиена тела

Гигиена питания

Гигиена дома и класса

Гигиена одежды и обуви

Гигиена сна

Общие правила личной гигиены

Общий балл

1

Снежана Ш.

1

1

1

1

1

1

6

2

Саша С.

1

1

1

1

1

1

6

3

Данил С.

1

1

1

1

1

1

6

4

Кирилл У.

1

1

1

1

1

1

6

5

Евгений С.

1

1

1

1

1

0

5

6

Лера С.

1

1

1

1

1

0

5

7

Соня К.

1

1

1

1

1

0

5

8

Максим Т.

1

1

1

1

1

0

5

9

Катя Б.

1

1

1

0

0

0

3

10

Виктор О.

1

0

0

1

0

0

2


 

Результат третьей серии заданий показал то, что дети без труда сопоставили картинки друг другу, объяснили, что на них расположено и для чего нужны предметы.

Общий результат:

Всего – 10 детей.

Очень высокий уровень – 10 детей – 6 баллов.

Высокий уровень – 0 детей.

Средний уровень – 0 детей.

Низкий уровень – 0 детей.

Обработка результатов представлена в таблице 3

Таблица результатов обследования знания предметов личной гигиены

Таблица 3

Имя ребенка

1 серия картинок(мыло; руки)

2 серия

(ванна; губка для ванны)

3 серия

(расческа; волосы)

4 серия

(полотенце; как им пользоваться)

5 серия

(зубная щетка; зубная  паста)

6 серия

(щетка для обуви; обувь)

Общий балл

1

Снежана Ш.

+

+

+

+

+

+

6 (40с)

2

Виктор О.

+

+

+

+

+

+

6 (44с)

3

Катя Б.

+

+

+

+

+

+

6 (55с)

4

Лера С.

+

+

+

+

+

+

6 (40с)

5

Данил С.

+

+

+

+

+

+

6 (50с)

6

Максим Т.

+

+

+

+

+

+

6 (49с)

7

Евгений С.

+

+

+

+

+

+

6 (59с)

8

Саша С.

+

+

+

+

+

+

6 (47с)

9

Кирилл У.

+

+

+

+

+

+

6 (56с)

10

Соня К.

+

+

+

+

+

+

6 (59с)


    1.     Рекомендации для родителей по формированию гигиенических

навыков младших школьников

 

 

Всем известна пословица: чистота - залог здоровья, в здоровом теле  - здоровый дух.

Чтобы ребенок был всегда чистым и опрятным, нужно соблюдать следующие условия:

- Родители и другие  члены семьи должны показывать  пример по соблюдению правил  личной гигиены.

- Воспитание гигиенических  навыков нужно осуществлять каждый день(чистить зубы по утрам, умываться, мыть руки, вытираться полотенцем, есть за столом аккуратно и т.д).

- Родители должны создать  для ребёнка надлежащие условия для гигиены тела(ванная комната, раковина, мыло, полотенце и т.д).

- Следует приучить детей  отправляться в школу чисто  и опрятно одетыми.

-  Следить за частотой  его комнаты и порядком на  рабочем столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В процессе целенаправленной воспитательной работы структурированной в режим дня, освоенные гигиенические навыки превращаются в привычки - действия, выполнение которых становится потребностью для младших школьников. Необходимыми условиями формирования привычек выступает положительное отношение ребенка к бытовой деятельности и систематическое повторение гигиенических навыков, предполагающих его известную самостоятельность.

Привычки выполнять требования личной гигиены и культурного поведения проявляются в разных жизненных ситуациях. А бытовые процессы, со временем, выполняются без напоминания взрослых. Постепенно возрастает сознательное отношение к своему поведению и контроль за ним. То есть младший школьник переходит от импульсивного поведения к личностному, произвольно регулируемому на основе усвоенного образца. Поэтому дети могут самостоятельно выполнять бытовые процессы. Режим дня в младшем школьном возрасте продолжает играть важнейшую роль в организации бытовой деятельности и усвоении правил гигиены и поведения.

В связи с этим особенно велика роль целенаправленного воспитания в школах. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на учащихся. Ее составляют специальные занятия по формированию гигиенических навыков, осуществляемые на уроках и во внеурочное время.

Во время практической работы, проведенной на базе МОУ СОШ № 4 г. Благовещенска, были сделаны следующие выводы о формировании гигиенических навыков младших школьников.

Информация о работе Изучение формирования гигиенических навыков у младших школьников