Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:35, дипломная работа
Актуальность исследования. В современном мире все более проявляется понимание безусловной ценности внутренней жизни человека. На нынешнем этапе развития общества и культуры остро встает проблема оптимизации межличностных отношений, перестройки обучения на принципах гуманизации отношений, уважения человеческого достоинства, понимания уникальности каждой личности. В этой связи проблемы личности, человеческой индивидуальности приобретают все большее значение как в научно-теоретическом, так и в практическом плане.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
ГЛАВА 1. Общая характеристика общения и затрудненного общения……
1.1. Понятие и виды общение ...........................................................................
1.2. Понятие о затрудненном общении и его причины ................................
Выводы по первой главе……………………………………………………..
ГЛАВА 2. Подростковый возраст и особенности общения…………
2.1. Характеристика подросткового возраста...................................................
2.2. Специфика общения в подростковом возрасте ......................................
2.3. Основные трудности в коммуникативной деятельности……………….
Выводы по второй главе………………………………………………………
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по коррекции затрудненного общения у подростков……………………………………..
3.1. Изучение особенностей затрудненного общения у подростков (констатирующий эксперимент)………………………………………..........
3.2. Описание системы работы по коррекции затрудненного общения у подростков (формирующий эксперимент)...…………..…………………...
3.3. Оценка эффективности проведенной работы (контрольный эксперимент)……………………………………….…………………………..
Заключение
Литература
№ |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
61 |
||||||
62 |
||||||
63 |
||||||
64 |
||||||
65 |
||||||
66 |
||||||
67 |
||||||
68 |
||||||
Σ |
||||||
М |
Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (ОМО)
Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и о других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
1 – обычно;
2 – часто;
3 – иногда;
4 – случайно;
5 – редко;
6 – никогда;
Суждения:
Бланк к «Опроснику межличностных отношений» Шутца.
Ф.И.О.
Возраст
Варианты ответов:
1 – обычно; 4 – случайно;
2 – часто;
3 – иногда; 6 – никогда;
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
28 |
|||||||||||||
2 |
29 |
|||||||||||||
3 |
30 |
|||||||||||||
4 |
31 |
|||||||||||||
5 |
32 |
|||||||||||||
6 |
33 |
|||||||||||||
7 |
34 |
|||||||||||||
8 |
35 |
|||||||||||||
9 |
36 |
|||||||||||||
10 |
37 |
|||||||||||||
11 |
38 |
|||||||||||||
12 |
39 |
|||||||||||||
13 |
40 |
|||||||||||||
14 |
41 |
|||||||||||||
15 |
42 |
|||||||||||||
16 |
43 |
|||||||||||||
17 |
44 |
|||||||||||||
18 |
45 |
|||||||||||||
19 |
46 |
|||||||||||||
20 |
47 |
|||||||||||||
21 |
48 |
|||||||||||||
22 |
49 |
|||||||||||||
23 |
50 |
|||||||||||||
24 |
51 |
|||||||||||||
25 |
52 |
|||||||||||||
26 |
53 |
|||||||||||||
27 |
54 |
«Шкала эмоционального отклика» А. Меграбиана и Н. Эпштейна
Диагностика эмоциональных компонентов эмпатии.
Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и о других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
3 – полностью согласен;
2 – согласен;
1 – скорее согласен, чем не согласен;
0 – трудно сказать;
- 1 – скорее не согласен, чем согласен;
- 2 – не согласен;
- 3 – полностью не согласен;
Суждения:
1.Меня огорчает, когда я вижу, что кто – то чувствует себя одиноко в чужой компании.
2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.
3. Мне неприятно, когда люди открыто, проявляют свои чувства.
4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют.
5. Я обязательно начинаю
6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих знакомых.
8. Иногда песни о любви очень трогают меня.
9. Я очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятные для них новости.
10. Мое настроение сильно зависит от настроения окружающих меня людей.
11.Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными.
12. Я предпочитаю работу, связанную с людьми.
13. Я не слишком расстраиваюсь,
если мой друг действует
14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки.
15. Одинокие люди часто
16. я очень сильно расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.
17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливо.
18. Когда я читаю хороший роман или смотря фильм, я так переживаю, как будто это происходит на самом деле.
19. Я всегда сержусь и выхожу из себя , когда вижу, что с кем – то плохо, несправедливо обращаются.
20. Я могу сохранять спокойствие, даже если все вокруг меня волнуются.
21. Если мои знакомые начинают обсуждать со мной свои личные проблему, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много людей вокруг меня вздыхают и плачут.
23. Чужой смех не заражает меня.
24. Когда я принимаю решение, чувства других людей га него, как правило, не влияют.
25. Я теряю душевное равновесие и не могу сосредоточиться на работе, если окружающие чем – то угнетены.
26. Мне кажется, что большинство людей переживают и расстраиваются из – за пустяков.
27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
28. На мой взгляд, довольно глупо переживать то, что происхолит в книге или кино.
29. Мне всегда тяжело видеть больных, беспомощных людей.
30. Чужие слезы, громкий плач вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие.
31. Когда я смотрю фильм, я переживаю так, как будто это происходит со мной.
32. Я замечаю, что могу оставаться равнодушным к любому волнению, оживлению вокруг.
33. Мне кажется, маленькие дети часто плачут без всяких причин.
Бланк ответов к «Шкале эмоционального отклика» А. Меграбиана и Н. Эпштейна
Ф.И.О. Пол Возраст
№ |
Полностью согласен |
Согласен |
Скорее согласен, чем не согласен |
Не могу сказать |
Скорее не согласен, чем согласен |
Не согласен |
Полностью согласен | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
||||||||
9 |
||||||||
10 |
||||||||
11 |
||||||||
12 |
||||||||
13 |
||||||||
14 |
||||||||
15 |
||||||||
16 |
||||||||
17 |
||||||||
18 |
||||||||
19 |
||||||||
20 |
||||||||
21 |
||||||||
22 |
||||||||
23 |
||||||||
24 |
||||||||
25 |
||||||||
26 |
||||||||
27 |
||||||||
28 |
||||||||
29 |
||||||||
30 |
||||||||
31 |
||||||||
32 |
||||||||
33 |
Интерпретация результатов, полученных на основе «Шкалы эмоционального отклика» А. Меграбиана и Н. Эпштейна
Значения по результатам задания |
Классификация уровня развития эмпатии |
70 баллов и больше |
Высокий уровень |
50 – 70 баллов |
Средний уровень тенденций к высокому |
30 – 50 баллов |
Средний уровень |
10 – 30 баллов |
Средний уровень с тенденцией к низкому |
10 баллов и меньше |
Низкий уровень |
Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
Методика состоит из 40 вопросов, на которые нужно ответить «да» или «нет».
Вопросы:
Информация о работе Изучение и коррекция затрудненного общения у подростков