Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:24, курсовая работа
Гипотеза исследования – учебно-воспитательный процесс будет эффективен, если педагогическое общение будет осуществляться в рамках организации совместной продуктивной деятельности детей и педагогов, при этом будут учтены возрастные и личностные особенности детей.
Задачи – ознакомиться с литературой по исследуемой проблеме.
выявить особенности профессионального общения педагога с учащимися
организовать и провести практическое исследование преобладающего стиля общения среди учителей школ
определить пути совершенствования навыков педагогического общения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. Общение как элемент педагогической деятельности
Специфика, функции и место педагогического общения в системе педагогической деятельности ….…….………
Личность в структуре педагогического общения………
Характеристика стилей педагогического общения…….
ГЛАВА II. Изучение коммуникативных способностей педагога
2.1. Влияние стиля общения педагога на результаты обучения и воспитания………………………………………………
Изучение преобладающего стиля общения учителей МОУ СОШ с.Камлюко………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………
Упражнение 2. «Маска Релаксации»
При надевании «маски релаксации»
необходимо расслабить мышцы лба
и бровей, верхние веки глаз спокойно
опустить, глазные яблоки слегка повернуть
кверху так, чтобы внутренний взор оказался
сосредоточенным в
После «надевания» «маски релаксации» начинайте беседу со школьником.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игровые упражнения для улучшения взаимоотношений с коллегами в педагогическом коллективе
Упражнение 1. «Давление»
Предложите одному из учителей, с
которым у Вас сложились
Вы скажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее, когда Вы давили или когда Ваш партнер давил на Ваши ладони? Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместные движения обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между Вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).
Почувствовали ли Вы, на сколько приятнее взаимодействовать на-равных, а не добиваться превосходства? Осуществление совместной деятельности в общении с коллегой дает больше положительных эмоций, нежели противостояние и борьба за то, кто первым захватит коммуникативное лидерство и реализует позицию «над». Кроме этого, не забывайте, что стремясь к психологическому давлению партнера по общению, Вы рискуете вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения, как в описанном выше примере. И вместо помощи он просто откажется от контакта с Вами. Подумайте, что лучше?
Упражнение 2. «Поставь себя на место другого»
Вспомните свой недавний конфликт с коллегой по работе, в котором Вы начали позицию «над». А теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя на место того учителя, с кем Вы разговаривали. Представили? Внутренне, про себя спросите у него, какие впечатления он получил от общения с Вами? Продумайте, что бы мог о Вас сказать Ваш бывший собеседник.
Затем проиграйте в своем воображении Вашу беседу таким образом, чтобы оставить у Вашего партнера приятные воспоминания о себе. Что изменилось? Вы поняли, что прежде всего изменилась Ваша внутренняя позиция? Если раньше осознанно или неосознанно Вы начинали беседу с коллегой по работе так же, как Вы говорите с Вашими учениками на уроке, то сейчас Вы подходите к человеку, внутренне готовясь к равноправному контакту с ним. Эта психологическая подготовка связана со сменой Вашей позиции, Вашим внутренним стремлением к полноценному диалогу.
Упражнение 3. «Второй план»
В общении с коллегой по работе старайтесь сформировать для себя «второй план» беседы: как Ваш собеседник воспринимает Вас, что он думает о Вас, что он говорит и что он не говорит, что он чувствует. Стройте беседу с учителем так, чтобы представленный Вами «второй план» был одним из ведущих факторов Вашего общения. Не говорите того, что было бы неприятно Вашему собеседнику, старайтесь оставить о себе хорошее впечатление, думайте о последствии своих слов. Упражнение развивает способность к осознанию своей собственной позиции в общении.
Информация о работе Изучение коммуникативных способностей педагога