Изучение сказок как средств формирования основ гуманистического мировоззрения учащихся средних классов в процессе изучения сказок на

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать способы формирования основ гуманистического мировоззрения учащихся в процессе изучения сказок на уроках литературы в средних классах.
Задачи исследования:
Рассмотреть содержание гуманистического мировоззрения и его роль в формировании личности и в развитии современной культуры.
Раскрыть психологические особенности учащихся средних классов и связанную с ними направленность изучения сказок как средства формирования основ гуманистического мировоззрения на уроках литературы.
Исследовать содержание сказок, изучаемых на уроках литературы в средних классах, и их возможности в формировании основ гуманистического мировоззрения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Гуманистическое мировоззрение и возможности его формирования на
уроках литературы в средних классах образовательных учреждений…….7
1.1.Гуманизм как принцип культуры, важность формирования
гуманистического мировоззрения в современных культурных условиях….7
1.2. Психологические особенности учащихся средних классов и
обусловленные ими направления развития гуманистического мышления
на материале сказок ..………………………………………………………… 20
1.3. Содержание сказок, изучаемых в средних классах, использование
их содержания как средства формирования основ гуманистического
мировоззрения…………………………………………………………………..30
2. Изучение сказок как средств формирования основ гуманистического
мировоззрения учащихся средних классов в процессе изучения сказок
на уроках литературы……………………………………………………………38
2.1. Исследование гуманистической направленности мышления
учащихся средних классов, изначально складывающейся под влиянием
содержания сказок………………………………………………………………38
2.2. Методы и приемы формирования основ гуманистического
мировоззрения учащихся средних классов на уроках литературы на
материале сказок………………………………………………………………..41
2.3. Результаты формирования основ гуманистического мировоззрения в
процессе изучения сказок на уроках литературы в средних классах……...45
Заключение……………………………………………………………………..47
Список литературы и источников……...……………………………………..49

Файлы: 1 файл

Питолина В., 4В, курсовая работа.docx

— 105.94 Кб (Скачать файл)

13 Сухомлинский, В. А. Не только разумом, но и сердцем /  В. А. Сухомлинский //Сборник статей и фрагментов  и работ. – М., 1986. – С. 87

14  Бондаревская, Е. В. Возрастная психология / Е. В. Бондаревская. - М., 2002. – С. 134

15 Попов, Л. А. Этика / Л. А. Попов. - М., 1998. – С. 45.

16 Эльконин, А. Б., Вагнер Л. В. Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей /  А. Б. Эльконин, Л. В. Вагнер, -  М., 1981. – С. 57

17 Социологический энциклопедический словарь на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. – М., 1998. – с. 234

18 Кулагина, И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий, // учебное пособие для студентов ВУЗов,- М., 2002. – С. 189-191.

19 Мазниченко, М. Воспитательный потенциал сказки / М. Мазниченко,  // Воспитание школьников. – Спб., 1998. -  №2. – С. 78

20Афанасьев, А. Н. Народные русские сказки / А. Н. Афанасьев. – М.,1978. – С. 233

21 Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии /  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб., 1998. – С. 39

22Пропп, В.Я. Морфология сказки / В.Я Пропп. - М., 1987. – С. 22

23 Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии /  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб., 1998. – С. 97-99

24 Здорик, Е. В. Я буду видеть сердцем /  Е. В. Здорик // Литература в школе №3, 2003. – С. 56

25Шаров, А. Волшебники приходят к людям / А. Шаров. – М., 1983. – С. 77


Информация о работе Изучение сказок как средств формирования основ гуманистического мировоззрения учащихся средних классов в процессе изучения сказок на