Эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о размножении растений в процессе трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования трудовой деятельности в природе для формирования представлений о размножении растений у дошкольников.
Объект - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о размножении растений.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 106.76 Кб (Скачать файл)

Д. Деревья – растения с деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, ветви, листья, цветы, плоды. Это дуб, береза, клен. Кустарники отличаются от деревьев тем, имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков. Кустарники имеют корень, листья, цветы, плоды. Это сирень, смородина, крыжовник.

Травы имеют корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды. Это ландыш, герань, медуница, подорожник.

Воспитатель: Спасибо! Какую часть растения используют для размножения?

Дети: Семена.

Воспитатель: Растение из семени развивается так: семя – проросток с корешком – проросток с несколькими листочками – взрослое растение сначала с цветами, а затем с плодами.

Воспитатель: Вы узнали, что для прорастания семян нужна вода, свет, тепло, воздух. Когда же и в какую почву надо сеять семена?

Воспитатель: Цветковые растения размножаются не только семенами. Многие из них размножаются черенками корней, стеблей и листьев. Черенок – это часть стебля, корня, листа. Корень, стебель и лист – это вегетативные органы растения.

Воспитатель: Размножение черенками широко используют в садоводстве и цветоводстве. Черенки могут быть стеблевыми, листовыми, корневыми.

Стеблевыми черенками (побегами) размножают многие комнатные растения: традесканцию, герань, бальзамин и др. (Далее рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией посадок побега традесканции).

Делают это так: отрезают веточку традесканции наискось под четвертым листом. Затем отрезают последний, четвертый лист. Срезанную веточку втыкают во влажный песок на глубину 2 см., ближе к краю цветочного горшка, и пальцами правой и левой руки обжимают влажный песок вокруг веточки, чтобы она лучше держалась. Накрывают веточку стеклянной банкой или стаканом, чтобы она не завяла. Горшки с черенками ставят в светлое теплое место, но не на солнце.

Ухаживают за посаженными стеблевыми черенками следующим образом: через 2 – 3 дня после посадки надо ежедневно приподнимать банки или стаканы, чтобы освежать воздух вокруг черенков; через 8 – 10 дней, когда черенки укоренятся, банки или стаканы снят совсем, чтобы приучить растения к сухому воздуху; поливать надо тонкой струей воды по краям горшка, чтобы не размыать песок вокруг черенков.

Воспитатель: Некоторые виды комнатных растений, например бегонию, можно размножать листовыми черенками. Листья сажают во влажный песок, перед этим на листе делаются надрезы по жилкованию. После этого на них развиваются придаточные почки и придаточные корни. 3. Размножение растений корневыми черенками.

Итог занятия

Воспитатель: Какие же виды размножения растений мы с вами узнали? (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Опыт «Размножение герани и уход за ней»

Цель: закрепить представления детей о размножении и уходе за геранью;

- закрепить знания об  условиях, необходимых для роста  герани (земля, вода, свет, тепло);

- научить сажать герань: сделать углубление, правильно вложить  черенок, закрепить в земле, полить  из лейки с ситечком.

- рассказать о предпочтениях  цветка.

Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи.

Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Субстрат: Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок в равных пропорциях.

Пересадка: По мере необходимости весной.

Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды.

Размножение: Черенками весной и в конце лета. Отдельные разновидности можно семенами.

Детям выдаются все необходимые материалы.

Работа происходит под наблюдением педагога-воспитателя.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Опыт «Размножение алоэ и уход за ней»

Цель: закрепить представления детей о размножении и уходе за алоэ;

- закрепить знания об  условиях, необходимых для роста  алоэ (земля, вода, свет, тепло);

- научить сажать алоэ: сделать углубление, правильно вложить  семя, присыпать землей, полить из  лейки с ситечком.

- рассказать о предпочтениях  растения.

Освещение: Растения светолюбивы и лучше всего растут на южных окнах. На лето можно выставить в сад.

Температура. Прохладное помещение зимой. Дневная температура зимой 12-14 °С. Ночная - желательно около 5 °С.

Влажность. Устойчивы к сухому воздуху.

Пересадка. Пересаживайте весной на второй или третий год после посадки.

Полив. Летом умеренный, зимой редкий (раз в один-два месяца).

Питаниe. Подкармливайте летом изредка.

Размножение. Отпрысками (разъединяйте осторожно, чтобы меньше повредить корневую систему); семенами весной.

Детям выдаются все необходимые материалы.

Работа происходит под наблюдением педагога-воспитателя.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Опыт «Размножение колокольчика и уход за ним»

 

Цель: закрепить представления детей о размножении и уходе за колокольчиком;

- закрепить знания об  условиях, необходимых для роста  колокольчика (земля, вода, свет, тепло);

- научить сажать колокольчик: сделать углубление, правильно вложить  семя, присыпать землей, полить из  лейки с ситечком.

- рассказать о предпочтениях  растения.

Освещение: Интенсивный свет, но не прямое солнце летом.

Температура. Зимний минимум 7°С для С. fragilis и С. isophylla. С. carpatica более хладостойкий.

Влажность. Нетребовательно, но изредка опрыскивайте листья.

Пересадка. По мере необходимости.

Полив. Летом регулярный и обильный, зимой ограниченный.

Питание. В период цветения необходимы обильные подкормки.

Размножение. Черенкованием (в феврале-марте) и семенами.

Детям выдаются все необходимые материалы.

Работа происходит под наблюдением педагога-воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Опыт «Размножение колеуса и уход за ним»

 

Цель: закрепить представления детей о размножении и уходе за колеусом;

- закрепить знания об  условиях, необходимых для роста  колеуса (земля, вода, свет, тепло);

- научить сажать колеус: сделать углубление, правильно вложить  семя, присыпать землей, полить из  лейки с ситечком.

- рассказать о предпочтениях  растения.

Освещение. Светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямое воздействие солнечных лучей.

Температура. Зимний минимум 15°С.

Влажность. Требует высокой влажности. Часто опрыскивайте листья.

Пересадка. В конце зимы, когда корни начинают выступать за край горшка.

Полив. Обильно поливайте с весны до осени, держите корни влажными зимой и используйте мягкую, не щелочную воду.

Питание. Подкармливание растения в начале зимы способствует оживлению окраски листвы

Размножение. Семенами весной, стеблевыми черенками весной или летом.

Детям выдаются все необходимые материалы.

Работа происходит под наблюдением педагога-воспитателя.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Опыт «Посадка семян фасоли».

 

Цель: - формирование представлений о том, что растения вырастают из семян;

- научить узнавать фасоль, отличать ее от семян гороха;

- закрепить знания об  условиях, необходимых для роста  фасоли (земля, вода, свет, тепло);

- научить сажать проросшую  фасоль: сделать углубление, правильно  вложить фасоль, присыпать землей, полить из лейки с ситечком.

Развивающая среда: блюдца с семенами, лейка с водой, картинки с изображением фасоли. В ящиках с землей сделали бороздки.

Перед проведением опыта нами была проделана предварительная работа: каждый ребенок получил несколько семян фасоли. Мы обратили внимание детей на величину семян фасоли, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Предложили детям сравнить их с семенами гороха. Фасоль может быть разного цвета, овальной формы, а горох - желтый, круглый. Мы объяснили детям необходимость влаги для проращивания семян фасоли.

Семена фасоли замочили и поставили перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение мы проводили при появлении проростков на семенах. Мы предложили детям сравнить сухие и проросшие семена. Обратили внимание детей на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Установили связь между изменениями, которые произошли и наличием влаги. семян фасоли».о растения вырастают из семян;

 

- научить узнавать  фасоль, отличать ее от семян  гороха;

 

 


Информация о работе Эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о размножении растений в процессе трудовой деятельности