Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:05, дипломная работа
Нашей проблемой стало выяснение педагогических условий формирования
экологической культуры младших школьников в ходе работы кружка «Юный эколог».
Нами была выдвинута гипотеза: систематическая работа с младшими школьниками
по экологическому воспитанию в рамках кружка «Юный эколог» способствует:
-формированию экологической и общей культуры учащихся начальных классов;
-повышению уровня знаний младших школьников;
-углублению мотивации и активизации деятельности учащихся в природе.
Нами определены следующие задачи исследования:
1. Анализ научной и методической литературы по проблеме.
2. Проведение педагогического эксперимента.
3. Разработка программы работы кружка «Юный эколог» для младших школьников.
4. Разработка пакета методического обеспечения для реализации плана работы
кружка.
Введение.......................................................................3
Глава I. Теоретические основы экологического воспитания младших
школьников...................................................................
... 7
1.1 Экологическое воспитание приоритетное направление в работе со
школьниками..................................................................
................. 7
1.2 Педагогические основы формирования экологической культуры.................19
1.3 Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. 23
1.4. Внеклассная работа по формированию экологической культуры младших
школьников...................................................................
... 26
Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками............30
2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших
школьников...................................................................
... 30
2.2. Опыт организации кружка «Юный эколог» в Перехвальской средней школе
Данковского района Липецкой области. 38
Заключение....................................................................57
Литература....................................................................59
- А какие еще
лекарственные растения вы
Лекарственных растений очень много. Вот некоторые из них: зверобой, душица,
липа, береза, одуванчик, календула, ромашка, валериана и другие.
- Ребята, а вы знаете, когда следует собирать лекарственное сырье?
(Когда в растениях
цветки – в начале цветения, листья – перед цветением или в начале его; корни
и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения, когда
они хорошо отделяются. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда
высохнет роса).
Вот и подходит к концу наше путешествие по экологической тропинке.
Заключительное слово учителя:
- Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
1 Лихачев Б.Т. Экология личности//Педагогика.-1993.-№
1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно
технический прогресс и экологическое образование //Советская
педагогика.-1985.-№12.-С.10-
1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер
Т.В. Экологическое образование в школе //Советская
педагогика.-1990.№12.-С.47-49.
2 Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. Диагностика
уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у
школьников //Министерство образования Российской федерации: УГПИ. Науч. пед.
центр «Уникум.»-Екатеринбург, 1993.-148С.
1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер
Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика.
1990.-№12.-С.47-49.
1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т.
Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская
педагогика.-1985.№12.-С.10-12.
2 Зверев Н.Д. Экогласность и образование.
// Советская педагогика. -1991.-№1.-С.9-11.
1 Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика.-1993.-№ 2-С.19-21.
2 Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981.-184 с.
1 Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика.-1993.-№2.-С.19-21
1 Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая
работа с младшими школьниками // Начальная школа.-1993.-№ 9.-С. 16-17.
1 Рыжова Н.А. Экологический проект: Мое
дерево //Начальная школа. - 1997.- № 4- С.48¾52.