Малокомплектные дошкольно-образовательные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.

Содержание работы

Введение
3
1 Педагогические основы организаций занятий в малокомплектных детских садах

1.1 Организация обучения детей разного возраста
5
1.2 Методика организации занятий в разновозрастных группах
6
2 Организация и планирование занятий изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

2.1 Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
9
2.2Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
13
Заключение
23
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малокомлектные ДОУ курс работа.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

 

1.Аванесова В.Н. Воспитание  и обучение в разновозрастной группе. - М., 1989. – 154 с.

2.Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Воспитание в сельской школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 176 с.

3.Болотна Л.Р., КомароваТ.С., Баранов С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 1997. – 365 с.

4.Буре Р.С., Михайленко Н.Я. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы). - М., 1998. – 162 с.

5.Гербова В.Развитие речи детей младшей разновозрастной группе (2-4 года) // Ребенок в детском саду. - 2001. - №5. - с.17-26.

6.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Книга для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1995 – 64 с.

7.Доронова Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. - 1984. - №2. - с.46-50.

8.Дронова Т.Н., Якобсон  С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке, аппликации в игре (младшая  разновозрастная группа). – М., 1992. – 143 с.

9.Захарова О.Л. Развивающий потенциал разновозрастных групп детского сада // Образование и наука. - 2006. - №5. - с.27-33.

10.Захарова О.Л. Роль разновозрастных групп детского сада в формировании готовности детей к школе // Актуальные проблемы психологического знания: Сб. науч. трудов. - М.: Изд-во МГОУ, 2006. - Вып. 2. - с. 55-60

11.Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1996. - 159 с.

12.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 1998. – 320 с.

13.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.

14.Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 1984. - 120 с.

15.Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей: Лабораторный практикум. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

16.Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. - М.: Просвещение, 1977. - 253с.

17.Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. - К.: Рад. шк., 1986. - 93 с.

18.Малокомплектный детский сад: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова, А.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова и др.; Под ред. М.А. Васильевой . - М.: Просвещение, 1988. - 271 с.

19.Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе малокомплектного детского сада: Методические рекомендации / Сост. Л.Г.Наугольных, В.В.Раева. - Кострома, 2003. - 24 с.

20.Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1994.  




Информация о работе Малокомплектные дошкольно-образовательные учреждения