Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:59, доклад
Современная система образования, как и системы всех прошлых веков, находится на пересечении двух миров – мира науки и мира жизни, проходит через каждый из них и, не совпадая ни с одним, продолжает искать «золотую середину» между наукой и ее практическим воплощением в жизнь. Подтверждая эту мысль, обратимся к основным положениям Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней определены стратегические задачи:
обеспечение доступности образования;
переход к новому качеству образования;
повышение эффективности образования.
* каждому нравится ощущать свою
незаменимость, поэтому
* не познавшие радости
признания и успеха на работе
сотрудники ищут положительные
эмоции на стороне, вне своей
организации. Тот, кто не
* хорошая работа без
признания приводит к
* по тому, в какой
форме и с какой скоростью
сотрудники получают
* любой контроль всегда волнителен и неприятен, даже если он объективен и доброжелателен. Сочетание его с самоконтролем более мотивирует работника;
* каждый на своем
участке работы должен быть
самому себе шефом. В любой
деятельности руководитель
№ |
Содержание деятельности |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Ответствен-ные |
1 |
Разработка положений «Лучшая группа года», «Самое успешное родительское собрание», «Развивающая среда», «Лучший летний участок», «Лучший зимний участок» (см. Приложение 2) |
Создание команды Повышение заинтересованности педагогов ДОУ в реализации проекта. Самореализация педагогов. Улучшение психологического климата в ДОУ. |
Сентябрь |
Заведующий, старший воспитатель |
2 |
Создание рубрики «Наши успехи». |
Сентябрь |
Старший воспитатель | |
3 |
Оформление стендов «Достижения ДОУ в конкурсах» (грамоты, дипломы), «Наши проекты». |
Октябрь |
Заведующий, старший воспитатель | |
4 |
Создание папки «Достижения группы». |
Октябрь |
Старший воспитатель, педагоги групп | |
5 |
Оформление визиток групп. |
Октябрь |
Педагоги групп | |
6 |
Составление плана повышения квалификации педагогов ДОУ. |
Октябрь |
Старший воспитатель | |
7 |
Составление плана награждения работников ДОУ. |
Октябрь |
Заведующий | |
8 |
Включение педагогов в состав комиссии по надтарифному фонду ДОУ. |
В течение года |
Заведующий | |
9 |
Разработка положения «О работе творческих групп». |
Ноябрь |
Заведующий | |
10 |
Разработка карты творческой самореализации педагогов ДОУ. |
Ноябрь |
Старший воспитатель | |
11 |
Организация работы по самообразованию педагогов. |
В течение года |
Старший воспитатель, педагоги | |
11 |
Включение педагогов ДОУ в состав комиссий тематических проверок согласно годовому плану. |
В течение года |
Старший воспитатель | |
12 |
Подбор анкет, тестов, схем по самоанализу в различных видах деятельности. |
В течение года |
Старший воспитатель | |
13 |
Разработка схемы |
Декабрь |
Заведующий, старший воспитатель | |
14 |
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта (в ДОУ, городе, республике, через СМИ). |
В течение года |
Заведующий, старший воспитатель | |
15 |
Привлечение психолога центра «Семья» (тренинги, консультации для педагогов ДОУ). |
В течение года |
Заведующий, старший воспитатель | |
16 |
Выдвижение педагогов ДОУ на участие в городских конкурсах «Лучший логопед», «Лучший музыкальный руководитель», «Лучший инструктор по физической культуре» |
В течение года |
Старший воспитатель | |
17 |
Чествование педагогов – юбиляров ДОУ. |
В течение года |
Заведующий, старший воспитатель | |
18 |
Поздравление педагогов с Днем учителя, Днем матери, 8 Марта (поздравление от детей, родителей, администрации, оформление стенгазеты). |
В течение года |
Заведующий, старший воспитатель |
Организационно – исполнительский этап
(2006 - 2009 г.)
«Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи.
Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь».
Г. С. Альтшуллер
Цель: повышение уровня проектной культуры педагогов ДОУ
Реализация проекта.
* Методическая деятельность ДОУ - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах технологии проектирования; приведение в систему научно – методической базы развития технологии проектирования; систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы ДОУ по развитию проектной культуры педагогов; создание единой системы мониторинга развития инновационного потенциала и психологического климата педагогического коллектива, образовательных потребностей педагогов; использование возможностей методической системы для пропаганды опыта работы педагогического коллектива по реализации технологии проектирования.
* Деятельность педагогов – самообразование, участие в реализации проекта, прохождение курсов повышения квалификации; обобщение опыта работы на городских и республиканских конференциях.
№ |
Содержание деятельности |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Ответствен-ные |
2 |
Разработка нормативно – правовой базы: - Положение о Проектном совете. - Положение о Временных творческих группах. - Положение о работе методического объединения ДОУ. - Положение о движении наставничества. |
Включение педагогов в активную деятельность по реализации проекта |
Сентябрь |
Заведующий, старший воспитатель |
3 |
Разработка программы повышения проектной культуры педагогов ДОУ. |
Овладение педагогами проектировочными умениями. |
В течение года |
Заведующий, старший воспитатель |
4 |
Составление циклограмм деятельности воспитателей и специалистов. |
Осуществление взаимодействия между специалистами |
Октябрь |
Старший воспитатель |
8 |
Организация работы педкабинета по разделам: 1.Нормативные и инструктивные материалы 2.Методическая и справочная литература 3.Методические материалы, рекомендации 4.Дидактический и наглядный материал |
Оказание методической помощи в рамках реализации проекта |
В течение года |
Старший воспитатель |
9 |
Организация работы творческих групп. |
Разработка материалов по реализации отдельных направлений проекта |
В течение года |
Старший воспитатель |
10 |
Подведение итогов |
Внесение корректив в планирование и организацию работы |
Май- Август |
Заведующий, старший воспитатель, проектная группа |
Контрольно – диагностический этап
(2009 г.)
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер
Цель: подведение итогов реализации проекта.
№ |
Содержание деятельности |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Ответствен-ные |
1 |
Качественный и количественный анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ. |
Повышение уровня проектной культуры педагогов ДОУ. |
Май |
Заведующий, старший воспитатель |
2 |
Оценка способностей
педагогов к инновационной |
Выход педагогов на уровень активного саморазвития |
Июнь |
Заведующий, старший воспитатель |
3 |
Оценка психологического климата в ДОУ. |
Благоприятный психологический климат для внедрения инноваций |
Июль |
Заведующий |
4 |
Соотнесение результатов с поставленными целями, задачами, гипотезой. |
Анализ трудностей, определение перспектив в работе |
Август |
Заведующий, старший воспитатель |
Контроль за реализацией проекта осуществляется ведущими специалистами Управления дошкольного образования Администрации города Глазова.
Механизмы оценки результатов:
Анализ текущей деятельности:
- анализ сообщений в СМИ;
- обобщение и представление
результатов проекта на
- публикация опыта работы
- мониторинг уровня
Мониторинг результатов
Реализация проекта позволит при незначительных затратах объединить усилия всего коллектива и создать единое коррекционно – развивающее пространство.
Результаты реализации проекта будут интересны и полезны заведующим, старшим воспитателям, заместителям заведующих по воспитательной работе образовательных учреждений всех видов и типов, реализующим схожие задачи как модель.
Анализ реализации первого этапа проектной деятельности (2006 год).
Информационно – аналитический этап в системе методической деятельности мы осуществляли на основе анализа компетентности и профессионализма педагогических кадров. При этом учитывались следующие показатели: образование, педагогический стаж, результаты аттестации, курсовая подготовка, участие в конкурсах профессионального мастерства, звания и награды. Основой для моделирования системы методической деятельности являлся также мониторинг инновационного потенциала и психологического климата педагогического коллектива и SWOT – анализ.
Кадровое обеспечение ДОУ
Штатным расписанием ДОУ предусмотрено 33 единицы:
Заведующий |
Старший восп - ль |
Воспитатель |
Учитель -логопед |
Учитель – дефектолог |
Муз.-ый руководитель |
Инструктор по ФИЗО |
1 |
1 |
26 |
2 |
0 |
2 |
1 |
Таким образом, детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, что снимает проблему их нехватки.
Образовательный уровень педагогических кадров
Образование |
Высшее |
Средне – специальное |
Среднее |
% |
72,2 % |
17,8 % |
- |
Анализ выявил высокий
образовательный уровень
100 % имеют высшее и
среднее специальное
Специальное образование имеют учителя – логопеды.
Стаж работы
1 – 5 лет |
6 – 10 лет |
11 – 15 лет |
16 – 20 лет |
21 – 25 лет |
Свыше 25 лет |
5,5 % |
27,7 % |
8,2 % |
19,4 % |
22,2 % |
17,0 % |
Данные таблицы позволили распределить педагогов на группы с учетом стажа педагогической деятельности и определить систему индивидуального сопровождения педагога (см. Приложение 3). Большинство педагогов относятся к группе, стаж которой составляет от 6 до 10 лет. Для этой группы характерно следующее:
* Стабилизация профессиональной деятельности, формирование профессиональной позиции.
* Совершенствуется арсенал методов и приемов обучения, воспитания и коррекции.
* Уменьшается количество
конфликтов, связанных с потребностью
самоутвердиться в глазах
* Повышается значимость профессиональной деятельности в жизни.
Достаточно большой процент педагогов ДОУ (22,2 %), стаж которых составляет от 21 до 25 лет. Эта группа педагогов, которые достигли «пика» своей профессиональной деятельности. Это - педагоги - мастера. Для них педагогика – не только профессия, но и, прежде всего, образ жизни. Именно в дошкольных учреждениях они стали мастерами, поняли, что дошкольная педагогика – это то, чему они готовы посвятить жизнь. Для них характерно:
* Высокий уровень
профессионально значимых
* Возможность посвятить себя профессии.
* Стабильность в социально – экономическом плане.
Таким образом, обе группы
педагогов открыты для
Категорийность
Высшая |
Первая |
Вторая |
Без категории |
13,8 % |
63,8 % |
13,8 % |
8,6 % |
Данные таблицы указывают на высокий категорийный потенциал коллектива.
Повышение профессионального уровня
На начало реализации
проекта курсы повышения
Звания и награды
Звание «Почетный работник народного образования УР» имеют 3 человека (9 %). Грамотами Управления дошкольного образования города Глазова награждены 15 человек ( 45,5 %).
Из 33 педагогов в научно – практической конференции ГГПИ приняли участие 3 человека (9 %).
Педагоги ДОУ не принимали
участие в конкурсах
Анализ и оценка инновационной обстановки в ДОУ, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста.
Мониторинг показал, что
10% педагогов обладают высоким уровнем
профессиональной компетентности; 70 %
педагогов имеют средний