Метод проектов как средство формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:59, доклад

Описание работы

Современная система образования, как и системы всех прошлых веков, находится на пересечении двух миров – мира науки и мира жизни, проходит через каждый из них и, не совпадая ни с одним, продолжает искать «золотую середину» между наукой и ее практическим воплощением в жизнь. Подтверждая эту мысль, обратимся к основным положениям Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней определены стратегические задачи:
обеспечение доступности образования;
переход к новому качеству образования;
повышение эффективности образования.

Файлы: 1 файл

ПроектЛосева.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

19,2 %

63 %

8,9 %

8,9 %


 

Категорийный потенциал  коллектива также претерпел изменения. На 5,4 % увеличился процент педагогов  с высшей квалификационной категорией.  Два педагога повысили квалификационную категорию со второй на первую. На 4,9 % уменьшилось количество педагогов со второй квалификационной категорией. Увеличение педагогов  без категории произошло за счет вновь поступивших сотрудников в ДОУ.

 Исключению вышеперечисленных  факторов риска способствовала  методическая работа, организованная  с учетом дифференцированного и индивидуального подхода. Мы включали начинающих педагогов в уже сложившиеся творческие группы, организовали систему наставничества. (см. Приложение 21). Была введена новая форма работы – Школа начинающего педагога.

Все это позволило  сохранить устойчивой сложившуюся ситуацию.

 

Повышение профессионального  уровня

За 3 года реализации проекта  мы уделили большое внимание системе  повышения квалификации педагогов  за счет прохождения ими курсов и  самообразования. 100 % педагогов повысили свою квалификацию на различных курсах. Только в 2009 году обучение на авторских курсах повышения квалификации прошли 31 педагог, 18 педагогов посетили иные курсы. Разнообразной была тематика курсовой подготовки.

 

Звания и  награды

Звание «Почетный работник народного образования УР» имеют 5 человек (15,1 %), Почетной грамотой Министерства образования и науки УР награждено 5 человек (15,1 %), 6 человек награждено Грамотой Администрации города Глазова (18,1 %), 13 человек награждено грамотой УДО г. Глазова (39,3 %). Таким образом, в целом количество педагогов, отмеченных званиями и наградами, возросло на 33,1 %.

 

Педагоги ДОУ приняли  участие в 5 научно – практических конференциях, ими опубликовано в СМИ 9 публикаций.

В 2009 году МДОУ ЦРР – д/с № 11 стал победителем в городской грантовой программе «Здоровячок».

Детский сад принял участие  в республиканском совещании  с проектом «Метод проектов  как  средство формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ».


  Материалы опыта работы педагога ДОУ были представлены на всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети                                                                                           », за что получили почетную грамоту. А завершился 2009 год для нас участием еще в одном всероссийском конкурсе «Патриот России»                                                                                                       Результат – серебряная медаль.

Педагоги ДОУ принимали  активное участие в конкурсах  профессионального мастерства, организуемых Управлением дошкольного образования города.

Анализ и  оценка инновационной обстановки в  ДОУ, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста.

Мониторинг показал, что 30 % педагогов обладают высоким уровнем  профессиональной компетентности; 53,5 % педагогов имеют средний уровень, и лишь 16,5 % находятся на низком уровне профессиональной компетентности. Таким образом, рост профессиональной компетентности составил 23,5 %.

Повысился уровень прогностических, проективных, рефлексивных, аналитических  умений педагогов.

Изменились показатели оценки  реакции педагогов на перемены: 69 % находятся на этапе традиционализации инновационной деятельности. Проводимые в ДОУ изменения вошли в их повседневную жизнь, новые формы работы стали традиционными; 22 % -  на этапе вовлеченности. Для этой категории педагогов характерен обмен идеями, наработками, опытом с коллегами; 9 % - на этапе исследования. У людей появились собственные идеи, наблюдается динамика их профессионального роста.

На сегодняшний день проектная деятельность нашего детского сада перешла на  новый качественный уровень.  Если на начальном этапе это была работа творческой группы администрации и педагогов – новаторов, то в ходе деятельности по развитию проектной культуры в образовательном процессе повысился профессионально – личностный потенциал педагогического коллектива нашего сада. Сейчас в детском саду разработаны и реализованы  несколько авторских проектов по разным видам деятельности. Каждый из участников, пропустив данный метод через себя, признает его позитивным.

Аттестационная комиссия отмечает высокий уровень описания опыта работы специалистов и воспитателей нашего сада.

Оценка психологического климата в коллективе показала активность коллектива, доброжелательные взаимоотношения, уважение к мнению других. Людям небезразличны успехи и неудачи товарищей, а также всего коллектива. Педагоги ДОУ открыты к взаимодействию.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1)      В коллективе ДОУ сложилась команда единомышленников.

2)  Благодаря разработанной и внедренной системе стимулирования и обучению сотрудников методологии проектной деятельности повысилась профессиональная компетентность педагогов.

3)  Опыт работы педагогов  и детского сада в целом  активно пропагандируется на  различных уровнях (СМИ, город,  республика, Россия).

В заключение отметим, что  основными показателями эффективности  работы в рамках проектной деятельности является количество и качество результатов  командного труда. Если ключевое слово  для командной деятельности –  согласованность, то продуктом ее работы выступает хорошо отлаженная система обеспечение управления качеством образования ДОУ, а также личностная удовлетворенность членов команды совместным трудом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В системе управления ДОУ важное место занимает проблема профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагогов является развитие их ценностных ориентаций, мотивов, профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний и умений и профессионально значимых качеств.

Профессиональное совершенствование педагогов осуществляется по следующим направлениям:

      1. Анализ профессиональной подготовки педагогов на основе выявления их потребностей, изучения результатов деятельности и вовлечение их в разные формы профессионального совершенствования как на базе ДОУ, так и в городе, республике.
      2. Создание на базе учреждения собственной программы профессионального совершенствования, которая учитывает возможность включения педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность.
      3. Обеспечение органичной связи содержания и форм обучения и практической деятельности по созданию инновационной практики в условиях социального <span class="d

Информация о работе Метод проектов как средство формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ