Методические основы работы с одарёнными детьми по русскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть сущность понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы.
Задачи:
ü проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;
ü выделить основные требования предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические вопросы детской одаренности
в психолого-педагогической литературе…………………………………5
Сущность понятия одарённости…………………………………….5
Виды одарённости…………………………………………………..15
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся по русскому языку
в начальной школе…………………………………………………………20
Глава II. Методические основы работы с одарёнными детьми
по русскому языку…………………………………………………………26
2.1. Анализ работы учителей начальных классов с одарёнными
Учащимися………………………………………………………………….26
2.2. Стимулирующие занятия как способ………………………………28
2.3. Олимпиадные движения……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….....37
Список использованной литературы……………………………………..38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_odar.docx

— 92.22 Кб (Скачать файл)

               3) вертеть                      6) догонять                         9) смотреть     

4. Укажи существительные,  которые употребляются только  в единственном числе:

              1) луна    4)ложь               7)звезда

             2)планета            5)победа       8)чистота

            3)земля    6)солнце       9)штора    

 

 

5. Укажи местоимения 2 лица:

                 1)  от тебя              5) к нему

                 2) мы               6) с тобой

                3) без неё              7) у вас

                4) у нас               8) с вами 

6. Найдите лишнее слово  в каждой строке:

                    а) Запятая, точка, двоеточие, тире, союз.       

                    б) Предлог, приставка, суффикс, окончание, корень. 

7.Перед вами начальные  слова из названий хорошо известных  вам литературных       произведений, состоящих из двух  слов (без учета предлогов). Первое  вам даётся. Допишите второе.

           1)Серебряное ….     6)Малахитовая …..

           2)Серая …..              7)Военная….

          3)Принцесса ….     8)Федорино….

           4)Муха….      9)Маленький…

           5)Дикие ….             10)Бременские……

8. Укажите строку, во всех  словах которой только твёрдые  согласные:

                       1.ЖИР, ВЕСЬ, КАША, ЦИРК, ЩЕЛЬ, ЧАЩА.

                      2. ЖИР, ЧАЩА, ЦИРК.

                      3. ЖИР, ЦИРК, КАША.

                      4. ЖИР, КАША, ЩЕЛЬ.     

9 .К какой части речи  относится слово  «чудные»?

                          а) существительное          б) прилагательное      в) глагол

10. В каком ряду все  слова однокоренные?

                           1. бот, ботик, ботинок, ботиночек;

                           2. бочок, бочка, бочонок,  бочар, обочина;

                           3. вербочка, верба, вербняк, вербовщица;

                           4. гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусёнок.

11. В какой строке значение  слова истолковано неверно?

                          а) Тигролов – тот, кто ловит  тигров;

                          б) Черноглазка – та, у которой  черные глаза.

                          в) Радиореклама – реклама, передаваемая  по радио.

                          г) Телебашня – башня с телевизорами.

12. Определи, сколько раз  встречается  звук  (т) в предложении.

                 Директор предприятия подписал  документ и отдал его представителю    подшефной фабрики.

              а)    7         б)     10            в)9             г)  6   

         

13. Найди слова с приставками  и отметь их.

   а) принести    б) катать   в) спрятать   г) вести   д) печь   е) растить   ж) обрадоваться 

   з) рассмеяться   и) помогать  к) научиться   л) отбежать   м) скользкий  

 

    14. Какое слово  расположено в орфографическом  словаре между словами    безошибочный   и         безразличие?

     а) безотходный          б) безопасный         

    в) безразмерный          г) безработный 

   15. Запишите как  можно больше женских имён  с удвоенной согласной в корне.

       (Жанна, Инна, Анна, Бэлла)

   16. Отметь пословицу.

        а) купи  кипу пик                     б) ног нет, а идёт               

        в) глаз  нет, а плачет              г) грамоте учиться – вперёд  пригодится

17. Замените выражения  одним глаголом.

а) клевать носом  б) зарубить на носу   в) чесать языки  г) дать стрекача д) ломать голову 

18. Внимательно прочитайте  предложение:

   «Женя в воде  в очках». Определите,  Женя –  мальчик или девочка? 

19. Одним словом объясните  значение заимствованных слов.

                а) антракт        б) архитектор          в) дегустация          г) лозунг          д) финал               

20. В каком литературном  произведении есть мораль?

    а) в рассказе    б) в басне    в) в сказке

 

4 класс конкурсный  2 тур

1. Образуйте  новые слова, переставляя буквы (не изменяя их количества).               Теплица, тьма, товар, халва, кобура, шпала, кулон.

2.Из слов составьте  пословицы:

а) Не, все, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

б) Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

3.  Даны три слова. Напишите  в каждом ряду четвёртое, которое  относится к третьему, как   второе к первому:

           Стол – один, кресло –       

            Дерево – топор, бумага - …  

          Бумага – дерево, бензин - … 

          Огонь – пламя, тишина - … 

          Огонь – вода, тишина -…                       

          Бензин – автомобиль, керосин  – …    

          Шалаш – шалаш, дело – …

          Книга – буква, музыка - …

4.  В каком ряду от  всех существительных можно образовать  прилагательные с

суффиксом   -ов-?

               1) персик, стекло, ухаб.

              2) родник, пробка, остановка.

              3) лозняк, кустарник, подорожник.

              4) калина, леденец, хвала.

5.Замените словосочетание  одним словом:

            а) принять решение –                

            б) начать петь –                            

            в) слегка открыть дверь –         

            г) закончить читать (книгу) –     

6. Переведите на русский  язык:

         Раіць –                         пільнаваць –  

         Умова -                                   завулак –

         Зіхацець –                                            хованкі –

         Спякота –                                            сумаваць –

7. Продолжите фразу:

       Аня  взяла тарелку и ….            1.наклала каши

2.поклала каши           3.выклала каши           4.положила каши

                                                                  5.ложила каши

8. Запишите по образцу:

   7 яблок, 7……место, носки, солдаты, простыня, оладьи, полотенце, сапоги  

9. Превратите  ногу в  розу за несколько шагов, заменяя  каждый раз только одну букву  и получая при этом значимое  слово.

       Нога       …..          ……..          ……..          роза             

10.  В каких словах  сто согласных?       

11. От существительных  образуйте глаголы с частицей  «ся».

          Пояс, правда, земля, свет, свобода, луна  

12. Подберите по 2-3 эпитета  к данным словам:

      Глаза, уши, душа, улыбка 

13. Определите части речи.

     Десяток, двойной, удесятерить, десять, пятерка  

14. Найдите  «четвертое  лишнее» и обоснуйте свой выбор:

                1.Косточка, шапочка, звездочка, ленточка, 

                2.Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик,

                3.Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка,

                4.Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

     15. Шарады.

а) корень тот же, что и в слове «склоняться», суффикс тот же, что в слове «обращение», окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин.

б) если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффикс из слова «восклицательный», окончание из слова «числительное», то получим слово, обозначающее признак предмета.            

16. Определите род существительных.

 Туфли, манжеты, георгин, ботинки, овощи, ведерки, вуаль, лебедь, какао, тюль.

17. Какое понятие в каждом  перечне является лишним:

            1. Дуб,  дерево, ольха, ясень;

            2.Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;

            3.Дождь, снег, осадки, иней, град;

            4.Запятая, точка, двоеточие, союз, тире;

            5.Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.          

18. В этой абракадабре  спрятались слова. Найдите их.

ВЛНООКНОСПТУУРМЕТАЛЛИПАКРОТТГУОНОГАСПКРАПИВАЛЕНКИКИСТУУВГШКАФРИКАСТУЛХЦШКРАБГИЯКМ             

 

4 класс  3 тур тесты

1.Вставьте пропущенные  слова в данных предложениях:

            а) в предложении глагол обычно  бывает … 

             б) Предлоги с   …   пишутся раздельно  

             в) Род имени прилагательного  во множественном числе … 

2.  В КАКОМ СЛОВЕ  ПЯТЬ БУКВ И ЧЕТЫРЕ ЗВУКА?      

                 1. Ольга   2. зебра             3. бант  4. ёлка

3. Отметь фамилию поэта

                      а) М.Пришвин          б) С.Есенин       в) Н.Носов

4. В каком слове неправильно  названа буква?

                          1. книга –  кэ,  эн, и, гэ,  а.

                          2. марка – эм, а, эр, ка, а.

                         3. палец – пэ, а, эль, е, це.

                         4. домик – дэ, о, эм, и, ка.

5. В каком слове все  согласные мягкие:   шинель, теория, тире, ценишь? 

6. Название профессии  библиотекарь употребляется в  мужском роде. Почему?

                   а) с древнейших времён профессия считалась мужской;

                   б) в женском роде звучит  некрасиво;

                   в) можно употреблять и в женском, и в мужском родах.

7. Распределите термины в две группы:  наречие,  существительное, корень, предлог, приставка,  местоимение,  прилагательное,  глагол,  окончание,  союз,  суффикс.

8. Выбери и отметь предложение  с однородными членами:

                   а)  В кабинете у доктора  по-прежнему жили ёжики, зайцы, белки.

                   б) Закружились снежные хлопья, понеслись  по земле белые   вихри.

                    в) Мама засмеялась, наклонилась  ко мне и поцеловала.

                    г) Ветер весело бежит, судно весело  бежит.

9.  Вставь подходящие  по смыслу предлоги.  

 а) Вернулся … школы,    б) …завода,   в) …Крыма,   г)…Москвы,                             д)…экскурсии,                                  е)…санатория,        ж)…курорта.

10. Два класса объединили  в один. Что произошло? 

                         а) сливание     б) слитие     в) слияние      г)сливка     д) слив

11. Дополни фразу: «они  друг с другом …».

         а) На равной ноге   б) на короткой  ноге    в) на близкой ноге  

          г) на одной ноге     д) на  двух ногах.

12.Отметь пару слов, которая  не является словосочетанием.

         а) крикливые галки        б) галки проснулись       в) проснулись на берёзах   

13.Образуй форму 1-гo лица  единственного числа от глагола  «убедить».

         а) убедю       б) убежду       в) убежу        г) убеждаю     

         д) форма не  образуется 

14. Сколько существительных  женского рода представлено в  списке?

           а) туфли     б) ботинки    г) овации     д) тюль     е)вуаль     ж) рояль

     15. Найди слова  без суффикса  «ист».

        а) лучистый       б) ветвистый         г) чистый      д) мглистый 

       е) искристый     ж) завистливый  

    16. Какая буква  русского алфавита употребляется  реже других? 

          а) х       б) ц        в) ф       г) ё 

   17. Какое произведение  не относится к фольклору.

Информация о работе Методические основы работы с одарёнными детьми по русскому языку