Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа
Проблема исследования состоит в том, чтобы выявить степень работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Объект исследования: педагогически запущенные дети
Предмет исследования: методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Цель исследования: изучить методику и технологию работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………………...7
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми…………………………………………………………………………….14
1.3.Направления работы социального педагога по профилактике педагогической запущенности детей…………………………………………………………………...………….20
Выводы по главе I………………………………………………………………..24
Глава II. Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………..25
2.1. Характеристика объекта и методов исследования……………………………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………29
2.3. Рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей ………………………………………………………….35
Выводы по главе II………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………43
Литература………………………………………………………
Метод Овчаровой позволил выявить уровень педагогической запущенности у детей.
На основании полученных данных первичной диагностики были сделаны следующие выводы:
Проведенная диагностическая работа
позволила выявить причины предрасположенности
подростков к педагогической запущенности,
таковыми являются низкий уровень отклоняющегося поведения
и преобладание физического-активного-прямого
и физического-пассивного-
Мы выявили группу подростков в количестве 13 человек, склонных к педагогической запущенности. Полученные результаты по данным методикам позволили нам разработать социально-педагогические рекомендации по профилактике педагогической запущенности у детей, что стало четвёртой задачей нашего исследования.
Цель нашего исследования заключалась в изучении методики и технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Гипотеза исследования заключалась в адекватно подобранных методах диагностики и своевременном выявлении педагогической запущенности, позволяющих разработать рекомендации социальному педагогу по работе с педагогически запущенными детьми.
Проведённое исследование показало, что, цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась, задачи, поставленные в ходе нашего исследования выполнены.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в обобщении материалов по проблеме педагогической запущенности у детей: рассмотрены подходы к изучению педагогической, изучены причины возникновения педагогической запущенности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что изучены склонности подростков к педагогической запущенности, разработаны рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей. Данные результатов исследования, разработанные рекомендации могут быть использованы социальными педагогами, школьными психологами в целях социально-педагогической работы по профилактике социальных отклонений у детей, склонных к наркомании. Материалы исследования могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору, по подготовке учителей, классных руководителей, социальных педагогов, психологов; на курсах повышения квалификации для социальных педагогов; студентами в период прохождения педагогической практики в общеобразовательном учреждении.
Перспективы работы состоят в том, что на основании разработанных нами рекомендаций, могут разрабатываться комплексные программы, направленные на изучение и профилактику педагогической запущенности у детей.
Список литературы
1.Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками/ М.А. Алемаскин. – М, 2005.
2.Баженов, В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков/ В.Г. Баженов.– Киев, 2005.
3.Бардин, К.В. Чтобы ребенок успешно учился/ К.В. Бардин.– М 2008.
4.Беличева, С.А. Основы первентивной психологии/ С.А. Беличева. – М.,2006.
5.Белкин, А.С. Воспитание
6.Галагузова, М.А. Социальная педагогика/ М.А. Галагузова. – М., 2008.
7.Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность, истинное достоинство и здоровье/ В.И Гарбузов. – СПб., 2006.
8.Гиль, С.С. Актуальные направления социально – педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях/ С.С. Гиль. – Омск, 2006.
9.Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося
поведения и задачи
10.Годунов, А.А. Диагностика школьной дезадаптации/ А.А. Годунов. – М, 2006.
11.Заседателева, Э.Б. Основы коррекционной педагогики/ Э.Б. Заседателева. – Омск, 2009.
12.Захаров, Л.И. Как предупредить
отклонения в поведении
13.Зюбин, Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин. – М, 2006.
14.Зюбин, Л.М. Учебно – воспитательная работа с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин. – М, 2007.
15.Зюзько, М.В. Пять шагов к себе: Книга для учащихся/ М.В. Зюзько. – М., 2005.
16.Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко. – М, 2008.
17.Ковалев, Г.А. Основные направления
использования методов
18.Кондрашенко, В.Т. Девиантное повндение у подростков/ В.Т. Кондрашенко. – Минск, 2008.
19.Конституция Российской
20.Конвенция ООН о правах
21.Кочетов, А.И., Работа с трудными детьми/ А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская. – М.,2006.
22.Кривцова, С.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками/ С.А. Кривцова, Е.А. Мухомотулина. – М., 2007.
23.Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М. 2009.
24.Кузнецов, В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащегося/ В.М. Кузнецов // Народное образование. – М, 2009.
25.Кулаков, С.А. Психопрофилактика
и психотерапия в средней школе
26.Левитов, Н.Д. Отчего возникают
недостатки в характере
27.Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику/ А.В. Мудрик. – Пенза, 2005.
28.Мудрик, А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик. – М, 2009.
29.Невский, И.А. Трудный успех/ И.А. Невский. – М,2010.
30.Невский, И.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей/ И.В. Невский, Р.В. Овчарова. – Курган, 2005.
31.Новоселова, А.С. Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности / А.С. Новоселова.– М, 2010.
32.Овчарова, Р.В. Взаимодействие семьи,
детского сада и школы в
предупреждении и преодолении
педагогически запущенных
33.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Р.В. Овчарова.– М, 2006.
34.Педагогический словарь / под общ. ред. И.А. Кирова, Н.К. Гончарова. – М, 2007.
35.Пидкасистый А.Е. Педагогика /Под ред. А.Е. Пидкасистого. – М, 2008.
36.Поварницына, В.А. Воспитательная
работа школы с трудными
37.Психологический словарь / под общ. ред. И.А. Петровского. – М., 2005.
38.Психолого-педагогический
39.Раттер, М. Помощь трудному ребенку/ М. Раттер. – М, 2007.
40.Реан, А.А. Психолого-педагогическая служба школы/ А.А. Реан. – СПб, 2009.
41.Ретуш, Л.А. Наш проблемный подросток: понять и договориться/ под ред. Л.А. Ретуш Л.А. – С-Пб., 2007.
42.Российская педагогическая
43.Российская педагогическая
44.Социальная компетентность: словарь/ Под ред. И.Р. Гумерова. – СПб., 2009.
45.Степанов, В.Г. Психология трудных школьников/ В.Г. Степанов. – М, 2008.
46.Холодюк, А.Г. Дисциплина и предупреждение
педагогической запущенности
47.Цукерман, Г.А. Психология саморазвития/ Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М., 2005.
48.Шульга, Т.И. Психологические основы
работы с детьми группы риска
в учреждениях социальной
49.Федеральный закон об
50.Федеральный закон "Об образовании"// Вестник образования. - 2006 г., №1.
Приложения
Приложение 1
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орёл.
Опросник
1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
3. Я охотно записался
бы добровольцем для участия
в каких-нибудь боевых
4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.
5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастет «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.
6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.
7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
8. Иногда бывает, что немного хвастаюсь.
9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.
10. Я ценю в людях
осторожность и
11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
13. Я всегда говорю только правду.
14. Если человек в
меру и без вредных
15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.
16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
17. Если бы меня обидели,
то я обязательно должен
18. Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и, где он хочет.
19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там, где положено.
22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
23. Я иногда не слушаюсь родителей.
24. Если при покупке
автомобиля мне придется
25. Я думаю, что мне
бы понравилось заниматься
26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
27. Я часто испытываю
потребность в острых
28. Иногда мне так хочется сделать себе больно.
29. Мое отношение к
жизни хорошо описывает
30. Я всегда покупаю
билеты в общественном
31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсичные вещества.
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
35. Бывало, что я случайно
попадал в драку после
36. Мне редко удается
заставить себя продолжать
37. Если бы в наше
время проводились бои
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
44. Одежда должна с
первого взгляда выделять
45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
47. Иногда я скучаю на уроках.
48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то обязательно потребую от него извинений.
49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что я о нем думаю.
50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
51. Мне бы понравилась
профессия дрессировщика
52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
59. Чтобы получить удовольствие,
стоит нарушить некоторые
60. Мне нравится быть в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
61. Меня раздражает, когда девушки курят.
62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.