Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Проблема исследования состоит в том, чтобы выявить степень работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Объект исследования: педагогически запущенные дети
Предмет исследования: методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Цель исследования: изучить методику и технологию работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………………...7
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми…………………………………………………………………………….14
1.3.Направления работы социального педагога по профилактике педагогической запущенности детей…………………………………………………………………...………….20
Выводы по главе I………………………………………………………………..24
Глава II. Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………..25
2.1. Характеристика объекта и методов исследования……………………………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………29
2.3. Рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей ………………………………………………………….35
Выводы по главе II………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………43
Литература………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Titulny_list.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

Метод Овчаровой позволил выявить уровень педагогической запущенности у детей.

На основании полученных данных первичной диагностики были сделаны следующие выводы:

Проведенная диагностическая работа позволила выявить причины предрасположенности подростков к педагогической запущенности, таковыми являются низкий уровень отклоняющегося поведения и преобладание физического-активного-прямого и физического-пассивного-непрямого типа агрессивности и высокий уровень педагогической запущенности у подростков исследуемой группы.

Мы выявили группу подростков в количестве 13 человек, склонных к педагогической запущенности. Полученные результаты по данным методикам позволили нам разработать социально-педагогические рекомендации по профилактике педагогической запущенности у детей, что стало четвёртой задачей нашего исследования.

Цель нашего исследования заключалась в изучении методики и технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.

Гипотеза исследования заключалась в адекватно подобранных методах диагностики и своевременном выявлении педагогической запущенности, позволяющих разработать рекомендации социальному педагогу по работе с педагогически запущенными детьми.

Проведённое исследование показало, что, цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась, задачи, поставленные в ходе нашего исследования выполнены.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в обобщении материалов по проблеме педагогической запущенности у детей: рассмотрены подходы к изучению педагогической, изучены причины возникновения педагогической запущенности.

Практическая значимость исследования состоит в том, что изучены склонности подростков к педагогической запущенности, разработаны рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей. Данные результатов исследования, разработанные рекомендации могут быть использованы социальными педагогами, школьными психологами в целях социально-педагогической работы по профилактике социальных отклонений у детей, склонных к наркомании. Материалы исследования могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору, по подготовке учителей, классных руководителей, социальных педагогов, психологов; на курсах повышения квалификации для социальных педагогов; студентами в период прохождения педагогической практики в общеобразовательном учреждении.

Перспективы работы состоят в том, что на основании разработанных нами рекомендаций, могут разрабатываться комплексные программы, направленные на изучение и профилактику педагогической запущенности  у детей.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Алемаскин, М.А. Воспитательная работа  с подростками/ М.А. Алемаскин. –  М, 2005.

2.Баженов, В.Г. Воспитание педагогически  запущенных подростков/ В.Г. Баженов.–  Киев, 2005.

3.Бардин, К.В. Чтобы ребенок успешно  учился/ К.В. Бардин.– М 2008.

4.Беличева, С.А. Основы первентивной  психологии/ С.А. Беличева. – М.,2006.

5.Белкин, А.С. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической  запущенности. Сборник научных трудов/ А.С. Белкин. – М, 2005.

6.Галагузова, М.А. Социальная педагогика/ М.А. Галагузова. – М., 2008.

7.Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия  или как вернуть ребенку и  подростку уверенность, истинное  достоинство и здоровье/ В.И Гарбузов. – СПб., 2006.

8.Гиль, С.С. Актуальные направления  социально – педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях/ С.С. Гиль. – Омск, 2006.

9.Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося  поведения и задачи педагогической  реабилитации трудновоспитуемых  учащихся/ Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазов. –  Свердловск, 2007.

10.Годунов, А.А. Диагностика школьной дезадаптации/ А.А. Годунов. – М, 2006.

11.Заседателева, Э.Б. Основы коррекционной  педагогики/ Э.Б. Заседателева. – Омск, 2009.

12.Захаров, Л.И. Как предупредить  отклонения в поведении ребенка/ Л.И. Захаров. – М, 2006.

13.Зюбин, Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин. – М, 2006.

14.Зюбин, Л.М. Учебно – воспитательная  работа с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин. – М, 2007.

15.Зюзько, М.В. Пять шагов к себе: Книга для учащихся/ М.В. Зюзько. – М., 2005.

16.Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко. – М, 2008.

17.Ковалев, Г.А. Основные направления  использования методов активного  социального обучения в странах Запада/ Г.А. Ковалев // Психологический журнал.  – 2009. – № 1. – Т.2 - С.127 – 136.

18.Кондрашенко, В.Т. Девиантное повндение  у подростков/ В.Т. Кондрашенко. –  Минск, 2008.

19.Конституция Российской Федерации. – М., Приор, 2005.

20.Конвенция ООН о правах ребенка. – М., Приор, 2006.

21.Кочетов, А.И., Работа с трудными детьми/ А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская. – М.,2006.

22.Кривцова, С.А. Тренинг: навыки конструктивного  взаимодействия с подростками/ С.А. Кривцова, Е.А. Мухомотулина. – М., 2007.

23.Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М. 2009.

24.Кузнецов, В.М. Психолого-педагогические  условия формирования личности  учащегося/ В.М. Кузнецов // Народное  образование. – М, 2009.

25.Кулаков, С.А. Психопрофилактика  и психотерапия в средней школе/ С.А. Кулаков. – СПб., 2006.

26.Левитов, Н.Д. Отчего возникают  недостатки в характере школьников  и как их исправлять/ Н.Д. Левитов. – М, 2010.

27.Мудрик, А.В. Введение в социальную  педагогику/ А.В. Мудрик. – Пенза, 2005.

28.Мудрик, А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик. – М, 2009.

29.Невский, И.А. Трудный успех/ И.А. Невский. – М,2010.

30.Невский, И.В. Ранняя диагностика  и профилактика педагогически  запущенных детей/ И.В. Невский, Р.В. Овчарова. – Курган, 2005.

31.Новоселова, А.С. Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности / А.С. Новоселова.– М, 2010.

32.Овчарова, Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в  предупреждении и преодолении  педагогически запущенных детей/ Р.В. Овчарова. – Архангельск, 2005.

33.Овчарова, Р.В. Справочная книга  школьного психолога/ Р.В. Овчарова.–  М, 2006.

34.Педагогический словарь / под  общ. ред. И.А. Кирова, Н.К. Гончарова. –  М, 2007.

35.Пидкасистый А.Е. Педагогика /Под  ред. А.Е. Пидкасистого. – М, 2008.

36.Поварницына, В.А. Воспитательная  работа школы с трудными учащимися/ В.А. Поварницына В.А. – Челябинск, 2009.

37.Психологический словарь / под  общ. ред. И.А. Петровского. – М., 2005.

38.Психолого-педагогический словарь/ Автор сост. В.А. Мижериков. – Ростов на Дону, 2008.

39.Раттер, М. Помощь трудному ребенку/ М. Раттер. – М, 2007.

40.Реан, А.А. Психолого-педагогическая  служба школы/ А.А. Реан. – СПб, 2009.

41.Ретуш, Л.А. Наш проблемный подросток: понять и договориться/ под ред. Л.А. Ретуш Л.А. – С-Пб., 2007.

42.Российская педагогическая энциклопедия. – т.2 / под ред. В.В. Давыдова. –  М, 2008.

43.Российская педагогическая энциклопедия./ Под ред. А.П. Горкина. – М, 2009.

44.Социальная компетентность: словарь/ Под ред. И.Р. Гумерова. – СПб., 2009.

45.Степанов, В.Г. Психология трудных школьников/ В.Г. Степанов. – М, 2008.

46.Холодюк, А.Г. Дисциплина и предупреждение  педагогической запущенности школьника. / А.Г. Холодюк. – Кишинев, 2011.

47.Цукерман, Г.А. Психология саморазвития/ Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М., 2005.

48.Шульга, Т.И. Психологические основы  работы с детьми группы риска  в учреждениях социальной поддержки  и помощи/ Т.И. Шульга. – М, 2007.

49.Федеральный закон об утверждении  Федеральной программы развития  образования // Вестник образования. - 2008 г., №6.

50.Федеральный закон "Об образовании"// Вестник образования. - 2006 г., №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орёл.

Опросник

1. Я предпочитаю одежду  неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что я откладываю  на завтра то, что должен сделать  сегодня.

3. Я охотно записался  бы добровольцем для участия  в каких-нибудь боевых действиях.

4. Бывает, что я иногда  ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве  не дрался, вырастет «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за  опасную для жизни работу, если  бы за нее хорошо заплатили.

7. Иногда я ощущаю  такое сильное беспокойство, что  просто не могу усидеть на  месте.

8. Иногда бывает, что  немного хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось  стать военным, то я хотел бы  быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях  осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и  трусливые люди выполняют все  правила и законы.

12. Я предпочел бы  работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.

13. Я всегда говорю  только правду.

14. Если человек в  меру и без вредных последствий  употребляет возбуждающие и влияющие  на психику вещества – это  вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.

16. Я думаю, что мне  бы понравилось охотиться на  львов.

17. Если бы меня обидели, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь  право выпивать, сколько он хочет  и, где он хочет.

19. Если мой приятель  опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет  работу требование сделать ее  к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу  улицу там, где мне удобнее, а  не там, где положено.

22. Некоторые правила  и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Я иногда не слушаюсь  родителей.

24. Если при покупке  автомобиля мне придется выбирать  между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне  бы понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог  свободно выбирать профессию, то  стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю  потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне так  хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к  жизни хорошо описывает пословица  «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

30. Я всегда покупаю  билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых  есть люди, которые пробовали  одурманивающие, токсичные вещества.

32. Я всегда выполняю  обещания, даже если мне это  не выгодно.

33. Бывает, что мне так  и хочется выругаться.

34. Правы люди, которые  в жизни следуют пословице  «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что я случайно  попадал в драку после употребления  спиртных напитков.

36. Мне редко удается  заставить себя продолжать работу  после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше  время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них  поучаствовал.

38. Бывает, что иногда  я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло  всем бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь  с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился  в давние времена, то стал бы  благородным разбойником.

42. Если нет другого  выхода, то спор можно разрешить  и дракой.

43. Бывали случаи, когда  мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с  первого взгляда выделять человека  среди других в толпе.

45. Если в кинофильме  нет ни одной приличной драки  – это плохое кино.

46. Когда люди стремятся  к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.

47. Иногда я скучаю  на уроках.

48. Если меня кто-то  случайно задел в толпе, то  обязательно потребую от него  извинений.

49. Если человек раздражает  меня, то я готов высказать  ему все, что я о нем думаю.

50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась  профессия дрессировщика хищных  зверей.

52. Если уж ты сел  за руль мотоцикла, то стоит  ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы  преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто  не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать  в разговоре выражений, которые  могут смутить окружающих.

56. Я часто огорчаюсь  из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравится  читать о приключениях, чем о  любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила  и запреты.

60. Мне нравится быть  в компаниях, где в меру выпивают  и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру  и в хорошей компании выпьешь.

Информация о работе Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми