Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Проблема исследования состоит в том, чтобы выявить степень работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Объект исследования: педагогически запущенные дети
Предмет исследования: методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Цель исследования: изучить методику и технологию работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………………...7
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми…………………………………………………………………………….14
1.3.Направления работы социального педагога по профилактике педагогической запущенности детей…………………………………………………………………...………….20
Выводы по главе I………………………………………………………………..24
Глава II. Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………..25
2.1. Характеристика объекта и методов исследования……………………………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………29
2.3. Рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей ………………………………………………………….35
Выводы по главе II………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………43
Литература………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Titulny_list.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

63. Бывало, что у меня  возникало желание выпить, хотя  я понимал, что сейчас не время  и не место.

64. Сигарета в трудную  минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить  других людей бояться меня, и  иногда ради забавы я это  делаю.

66. Я смог бы своею  рукою казнить преступника, справедливо  приговоренного к высшей мере  наказания.

67. Удовольствие – это  главное, к чему стоит стремиться в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать  в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое  настроение, ко мне лучше не  подходить.

70. Иногда у меня бывает  такое настроение, что готов первым  начать драку.

71. Я могу вспомнить  случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руки вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы  окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы  прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие  на человека алкоголя и табака  сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

76. Я не получаю удовольствия  от ощущения риска.

77. Когда человек в  пылу спора прибегает к «сильным»  выражениям – это нормально.

78. Я часто не могу  сдержать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздывал  на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

81. Секс должен занимать  в жизни молодежи одно из  главных мест.

82. Часто я не могу  удержаться от спора, если кто-то  не согласен со мной.

83. Иногда случалось, что  я не выполнял школьные домашние  задания.

84. Я часто совершаю  поступки под влиянием минутного  настроения.

85. Мне кажется, что я  не способен ударить человека.

86. Люди справедливо  возмущаются, когда узнают, что преступник  остался безнаказанным.

87. Бывает, что мне приходится  скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

88. Наивные простаки  сами заслуживают того, чтобы  их обманывали.

89. Иногда я бываю  так раздражен, что стучу по  столу кулаком.

90. Только неожиданные  обстоятельства и чувство опасности  позволяют мне по-настоящему проявить  себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью, и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на  мосту, то меня иногда так и  тянет прыгнуть вниз.

93. Всякая грязь меня  пугает или вызывает сильное  отвращение.

94. Когда я злюсь, то  мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди  должны отказаться от всякого  употребления спиртных напитков.

96. Я мог бы на спор  влезть на высокую фабричную  трубу.

97. Временами я не  могу справиться с желанием  причинить боль другим людям

98. Я мог бы после  небольших предварительных объяснений  управлять вертолетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Фрейбурская анкета агрессивности

ФИО______________________________________________________________ Пол_______________________________________________________________Возраст

Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо.

Я редко даю сдачу, когда меня бьют.

Я быстро теряю самообладание, однако также быстро успокаиваюсь.

Если мне при размене денег дают на один рубль больше и если я его беру, 
то позднее мучают угрызение совести.

Я могу так рассвирепеть, что буду, например, бить все подряд.

Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить других.

Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, то я желаю 
ему не наказания.

Я верю в то, что за зло можно отплатить добром и в соответствии с этим я 
действую.

Если грубо обращаюсь к кому-нибудь из моих друзей, то мы вместе думаем о наказании.

У меня иной раз бывают трудности с родителями.

Собака, которая не слушается, заслуживает удара.

С ребятами, которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно.

Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я 
так и делаю.

У меня часто бывают разногласия с другими.

Мне кажется, что большая часть дурных поступков однажды будет наказана.

Когда я разъяренный, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы.

Раньше я иногда охотно мучил других, например, выворачивал руки, 
дергал за волосы и т. д.

Иногда я себе представляю, какие ужасы должны были бы произойти с 
теми, кто несправедлив.

Я могу припомнить, что однажды был так рассержен, что взял первую 
оказавшуюся под рукой вещь и разорвал или разбил ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой.

Список утверждений Шкала 1 – СС (свойства субъекта самосознания)

  1. Хочет быть слишком маленьким или большим.
  2. Считает себя некрасивым.
  3. Считает себя нездоровым.
  4. Считает себя слабее других.
  5. Не любит свое имя.
  6. Не хочет быть девочкой (для девочек), мальчиком (для мальчиков).
  7. Думает, что у него мало друзей.
  8. Думает, что у его знакомых более дружная семья.
  9. Ему кажется, что дома он всем мешает.
  10. Ему кажется, что он глупее других.
  11. Считает себя очень способным.
  12. Полагает, что родители им недовольны.
  13. Считает, что ему часто не везет.
  14. Ему кажется, что учитель им недоволен.
  15. Считает, что у него все плохо получается, что он ничего не умеет.
  16. Думает, что он плохой мальчик (девочка).
  17. Считает, что он никому не нужен, его никто не любит и часто говорит об этом.

Шкала 2 – СО (свойства субъекта общения)

  1. Любит, когда к нему проявляют симпатию.
  2. Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активность.
  3. Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сам.
  4. У него мало друзей.
  5. Редко подходит к учителю по собственной инициативе.
  6. Ребенок – подчиненный (соглашается на невыигрышные роли).
  7. Имеет только одного друга в классе (остальных детей игнорирует).
  8. Часто жалуется на детей в классе.
  9. Шумно ведет себя, когда рядом нет учителя.
  10. Иногда, когда ему делают замечание, играет «героя».
  11. Случается, что прикидывается «шутом», паясничает.
  12. Мешает детям в играх, посмеивается над ними, любит пугать.
  13. Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания.
  14. Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим.
  15. Надоедает детям, пристает к ним.
  16. Находится в плохих отношениях со сверстниками.
  17. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи.
  18. Подражает хулиганским проделкам.
  19. Ведет себя в классе как посторонний, отверженный, бывает «козлом отпущения».
  20. Избегает контактов с учителями.
  21. Часто ведет себя невпопад.

Шкала 3 – СД (свойства субъекта деятельности). Для родителей и педагогов А. Мотивация учения

  1. Ему нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником.
  2. В школу он ходит, потому что там много детей.
  3. Особой любознательности не проявляет.
  4. К учению относится равнодушно, иногда отрицательно.
  5. Ходит школу без особого желания.
  6. Не любит учиться.
  7. Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или наказывают.
  8. Не любит учиться, потому что его редко хвалят.
  9. В школе не нравится, потому что там не любят плохих учеников.

Б. Учебно-познавательная активность

  1. Не отличается прилежанием к учению.
  2. Особого интереса к определенному предмету не проявляет.
  3. На уроках часто пассивен.
  4. Вопросы на задает и стремится отвечать редко.
  5. Работает только тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).
  6. Домашние задания самостоятельно выполняет редко или не очень качественно.
  7. Мало читает.

В. Целенаправленность и осознанность учения

  1. С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнять.
  2. Забывает быстро условие и вопрос.
  3. Чаще выполняет задание по стандарту.
  4. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.
  5. Не уверен в правильности своих действий.
  6. Не доволен результатами своей учебной деятельности.

Шкала 4 – ОТС (общий уровень тревожности семьи)

  1. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
  2. Ведет себя дома беспомощно.
  3. Ведет себя дома неуклюже.
  4. Чувствует себя в семье бестолковым.
  5. Чрезмерно привязан к матери.
  6. Держится обособленно от всех близких.
  7. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
  8. Часто обманывает родителей.
  9. Чрезмерно много вспоминает о семье.
  10. Часто бывает в плохом настроении.

ОТУ (общий уровень тревожности в учении)

  1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с педагогом.
  2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему.
  3. Часто приносит и показывает ему различные предметы.
  4. «Подлизывается», старается понравиться педагогу.
  5. Постоянно нуждается в поддержке и помощи.
  6. Добивается монополии на педагога, но бесполезно.
  7. Постоянно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой других.
  8. Легко устраняется в случаях неудачи.
  9. Играет «героя», когда ему делают замечание.
  10. Рискует без надобности.
  11. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
  12. Неадекватно относится к оценкам окружающих.

Шкала 5 – ВМС (воспитательный микросоциум семьи)

  1. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.
  2. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.
  3. Работа родителей связана с командировками.
  4. У родителей очень ответственная должность.
  5. Ребенок часто пропускает занятия.
  6. Он растет довольно неряшливым.
  7. Ребенок «портит нервы» родителям.
  8. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.
  9. Родители завидуют тем, у кого способные дети.
  10. Родители думают, что с этим ребенком им не повезло.
  11. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.
  12. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними встречаться.
  13. Родителям редко удается посещать родительские собрания.
  14. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.
  15. Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.

ВМУ (воспитательный микросоциум школы)

  1. Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпатию.
  2. По мнению педагога, ребенок отстает во многом от своих сверстников.
  3. Для педагога очень важно сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил класс.
  4. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она ответствует целям обучения и воспитания.
  5. Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который этого заслуживает.
  6. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными – в этом залог воспитания.
  7. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться своими мыслями и переживаниями.
  8. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь.
  9. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны, прежде всего, с его семейным воспитанием.
  10. Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему.

Информация о работе Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми