Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа
Проблема исследования состоит в том, чтобы выявить степень работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Объект исследования: педагогически запущенные дети
Предмет исследования: методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Цель исследования: изучить методику и технологию работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………………...7
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми…………………………………………………………………………….14
1.3.Направления работы социального педагога по профилактике педагогической запущенности детей…………………………………………………………………...………….20
Выводы по главе I………………………………………………………………..24
Глава II. Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………..25
2.1. Характеристика объекта и методов исследования……………………………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………29
2.3. Рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей ………………………………………………………….35
Выводы по главе II………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………43
Литература………………………………………………………
63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
66. Я смог бы своею рукою казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
70. Иногда у меня бывает такое настроение, что готов первым начать драку.
71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руки вещь и ломал ее.
72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
77. Когда человек в
пылу спора прибегает к «
78. Я часто не могу сдержать свои чувства.
79. Бывало, что я опаздывал на уроки.
80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
83. Иногда случалось, что
я не выполнял школьные
84. Я часто совершаю
поступки под влиянием
85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
89. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.
90. Только неожиданные
обстоятельства и чувство
91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью, и не повлечет наказания.
92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
94. Когда я злюсь, то
мне хочется кого-нибудь
95. Я считаю, что люди
должны отказаться от всякого
употребления спиртных
96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям
98. Я мог бы после
небольших предварительных
Приложение 2
Фрейбурская анкета агрессивности
ФИО___________________________
Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо.
Я редко даю сдачу, когда меня бьют.
Я быстро теряю самообладание, однако также быстро успокаиваюсь.
Если мне при размене денег
дают на один рубль больше и если я его
беру,
то позднее мучают угрызение совести.
Я могу так рассвирепеть, что буду, например, бить все подряд.
Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить других.
Если по отношению ко мне
кто-то поступает несправедливо, то я желаю
ему не наказания.
Я верю в то, что за зло можно
отплатить добром и в соответствии с этим
я
действую.
Если грубо обращаюсь к кому-нибудь из моих друзей, то мы вместе думаем о наказании.
У меня иной раз бывают трудности с родителями.
Собака, которая не слушается, заслуживает удара.
С ребятами, которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно.
Если я должен для защиты
своих прав применить физическую силу,
то я
так и делаю.
У меня часто бывают разногласия с другими.
Мне кажется, что большая часть дурных поступков однажды будет наказана.
Когда я разъяренный, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы.
Раньше я иногда охотно мучил
других, например, выворачивал руки,
дергал за волосы и т. д.
Иногда я себе представляю,
какие ужасы должны были бы произойти
с
теми, кто несправедлив.
Я могу припомнить, что однажды
был так рассержен, что взял первую
оказавшуюся под рукой вещь и разорвал
или разбил ее.
Приложение 3
Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой.
Список утверждений Шкала 1 – СС (свойства субъекта самосознания)
Шкала 2 – СО (свойства субъекта общения)
Шкала 3 – СД (свойства субъекта деятельности). Для родителей и педагогов А. Мотивация учения
Б. Учебно-познавательная активность
В. Целенаправленность и осознанность учения
Шкала 4 – ОТС (общий уровень тревожности семьи)
ОТУ (общий уровень тревожности в учении)
Шкала 5 – ВМС (воспитательный микросоциум семьи)
ВМУ (воспитательный микросоциум школы)