Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа
Проблема исследования состоит в том, чтобы выявить степень работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Объект исследования: педагогически запущенные дети
Предмет исследования: методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Цель исследования: изучить методику и технологию работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………………...7
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми…………………………………………………………………………….14
1.3.Направления работы социального педагога по профилактике педагогической запущенности детей…………………………………………………………………...………….20
Выводы по главе I………………………………………………………………..24
Глава II. Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………..25
2.1. Характеристика объекта и методов исследования……………………………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………29
2.3. Рекомендации социальному педагогу по профилактике педагогической запущенности у детей ………………………………………………………….35
Выводы по главе II………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………………43
Литература………………………………………………………
Шкала 6 – ДР (достоинства ребенка)
В произвольном порядке нужно ответить на вопросы.
Рецензия
на курсовую работу
студентки 2-го курса психолого-педагогического факультета
направление «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» Арзамасского филиала
ФГАОУ ВПО «Нижегородский государственный
университет им.Н.И. Лобачевского»
Аржаткиной Т. Ю. на тему «Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми»
Заявленная Т.Ю. Аржаткиной проблема является в настоящее время очень актуальной, что обусловлено недостаточной изученностью проблемы методологии и технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
В первой главе автором рассмотрены различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности, выделены социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми, определены направления работы социального педагога по профилактике педагогической запущенности
Во второй главе автором подобраны методики, адекватные задачам исследования, проведен анализ результатов исследования, в ходе которого было выявлено, что в группе наблюдается низкий уровень отклоняющегося поведения и высокий уровень педагогической запущенности, что свидетельствует о риске возникновения педагогической запущенности у подростков исследуемой группы. На основании полученных результатов возникла необходимость в разработке психолого-педагогических рекомендаций педагогу-психологу по профилактике педагогической запущенности детей.
Отмечая высокий уровень представленной работы, необходимо сделать замечание: неполно рассмотрен зарубежный опыт по исследуемой проблеме.
В целом работа выполнена на высоком научно-методическом уровне и заслуживает высокой оценки.
Рецензент:
ассистент кафедры
общей и педагогической психологии Е.П. Севостьянова