Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:27, лекция
В настоящее время формирование культуры общения и творческого отношения к любимому делу – являются наиболее актуальными проблемами воспитания подрастающего поколения. В практике образовательных учреждений педагоги отмечают тот факт, что современные школьники испытывают трудности в общении, не умеют сотрудничать, договариваться, понимать и ценить художественное творчество других
Введение ………………………………………………………………………..4 стр.
1. Теоретическое обоснование успешности применения методики организации коллективной деятельности обучающихся в начальной школе…………………………………………..………………………………..6 стр.
2. Методика организации различных форм
коллективного творчества младших школьников
на уроках изобразительного искусства в начальной школе………….15 стр.
Заключение…………………………….……………………………………...34 стр.
Литература ………………………………………….………………………..36 стр.
Для того чтобы коллективная
художественная деятельность была интересна
младшим школьникам, чтобы их лица
излучали радость, а глаза горели
восторгом необходимо соблюдать
еще ряд важных условий: работа с
детьми на уроках должна быть разнообразна
и вариативна, кроме того, нельзя
забывать об интеграции разных видов
художественной деятельности и комплексном
использовании разных видов искусства.
Опыт показывает, что новизна обстановки,
необычное начало работы, красивые
и разнообразные материалы, интересные
для детей неповторяющиеся
Коллективная
изобразительная деятельность
Основными
причинами неудачи в
- трудоемкость задания,
для выполнения которого
-сложность и недоступность изобразительной техники для совместной
деятельности;
- отсутствие соразмерности
и цветового единства в
- эклектика изобразительных
материалов и средств в
частей общей композиции.
Чтобы процесс коллективной деятельности был посильным, а ее результат отвечал эстетическим требованиям, радовал соавторов, нужно воспользоваться следующими советами:
- лучше использовать цветную бумагу, сделанную самим учителем (покрасить большие листы в нужные цвета), в работе над «реалистической» композицией, например, многоплановое изображение пейзажа города, села. Окрашенная бумага позволяет детям дорисовывать аппликативные силуэты гуашевыми красками, пастелью;
- соблюдать единство колорита всей работы, гармонию цвета каждого из
планов можно достичь подбором цветной бумаги для работы в каждой из групп
детей, выполняющей фрагменты коллективной композиции;
- соблюдать соразмерность
деталей в коллективной
необходимо выдавать детям цветную бумагу, заранее нарезанную на
прямоугольники или квадраты определенного размера;
- давать на занятиях
шаблоны с изображением каких-
композиции (женские фигуры
в хороводе, игрушки, посуда для ярмарки);
силуэты, шаблоны должны быть разнообразны,
и предоставлять детям
- использовать раздаточный материал (репродукции, зарисовки) и
технологические карты к ходе коллективной работы, которые дополнят
представление детей о
предметах изображения и
- техника выполнения совместной композиции должна быть несложной и не
требовать много времени
для завершения промежуточного этапа
работы, например, просушивание поверхности
окрашенного листа при
- показ образцов, коллективных
работ прошлых лет делает
Чтобы содержание и процесс коллективной деятельности были доступными каждому из ее участников, необходимо:
- знать уровень готовности
детей к выполнению этой
- индивидуальные задания,
из которых слагается
- с учетом интересов всех участников распределять роли деловых игр, которые,
как правило, сопровождают коллективную изобразительную деятельность.
Выбор формы и методики
Несмотря на ряд преимуществ,
совместно-взаимодействующая
Итак,
существует много возможностей
сделать занятия и уроки в
школе интереснее, радостнее путем
внесения разнообразия в их
организацию. Из сказанного
Диагностика II
Время проведения
Беседа с младшими школьниками
с целью определения
Второй и третий пункт исследования также показал значительный рост уровней сформированности ключевых компетенций по предмету Изобразительное искусство. Для наблюдения за художественной деятельностью детей на уроке была выбрана совместно- индивидуальная форма работы по теме «На балу у Золушки». На основе наблюдений была составлена сводная диагностическая карта уровней сформированности ключевых компетенций по каждому классу.
Диагностическая карта уровней сформированности ключевых компетенций младших школьников I А класса по изодеятельности
критерии
№
п/п
Ф.И.ребенка
Эмоциональное отношение к деятельности
Владение художественными материалами и инструментами
Умение регулировать рисовальные движения
Передача формы, строения, пропорций предмета
Умение пользоваться цветом
Навык композиционного решения
Самостоятельнос. и творчество
Средний балл
Уровень развития
1
Вихорев Максим
2
2
2
2
2,2
2
2
2 С
2
Долгов Алеша
3
2,5
2,5
2
2,5
2
2,4
2,4 С
3
Дударева Софья
3
3
3
2,5
3
2,5
2,5
2,8 В
4
Кравченко Кристина
3
3
3
2,8
3
2,5
2,7
2,9 В
5
Кузьменя Александра
3
2,5
2,7
2,5
2,5
2,5
2,5
2,6 С
6
Лобастов Саша
2,5
2,3
2,3
2,2
2,4
2
2
2,2 С
7
Макшаев Андрей
2,5
2,4
2,5
2,4
2,5
2,2
2
2,4 С
8
Масалова Наташа
3
2,5
2,5
2,5
2,8
2,3
2,5
2,6 С
9
Митулинский Саша
3
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,6 С
10
Соболев Слава
3
3
3
3
3
3
3
3 В
11
Соломатова Оля
3
3
3
3
3
3
3
3 В
12
Тарасова Катя
3
3
3
3
3
3
3
3 В
13
Утробин Денис
3
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,6 С
14
Федотова Лера
3
2,6
2,6
2,5
2,6
2,5
2,5
2,6 С
Анализ полученных данных:
Уровень художественного развития
Н
С
В
Количество младших школьников
0
9
5
Диагностическая карта уровней сформированности ключевых компетенций младших школьников I Б класса по изодеятельности
№
п/п
Ф.И.ребенка
критерии
Эмоциональное отношение к деятельности
Владение художественными материалами и инструментами
Умение регулировать рисовальные движения
Передача формы, строения, пропорций предмета
Умение пользоваться цветом
Навык композиционного решения
Самостоятельнос. и творчество
Средний балл
Уровень развития
1
Баева Юля
3
2,5
2,3
2
2,5
2
2
2,3 С
2
Герман Аня
3
3
2,7
2,7
3
2,5
2,6
2,8 В
3
Захаров Андрей
3
2
2,2
2
2
2
2
2,2 С
4
Калафатов Женя
2
2
2
1,6
1,6
1,6
1,6
1,8 Н
5
Катанов Максим
3
2,2
2,2
2
2
2
2
2,2 С
6
Кириллов Влад
3
2,8
2,9
2,5
2,8
2,2
2,8
2,7 В
7
Лызин Миша
3
2,5
2,5
2,5
2,5
2,4
2,3
2,5 С
8
Низамова Дамира
3
3
3
3
3
3
3
3 В
9
Околелов Павел
2,2
2,2
2,2
2,3
2,5
2
2
2,2 С
10
Фигуров Коля
3
3
3
2,5
2,6
2,3
2,5
2,7 В
11
Хомиченко Вася
2,5
2,5
2,2
2,2
2,2
2,2
2,4
2,3 С
12
Щербакова Алена
2,5
2,5
2,5
2
2
2
2,2
2,2 С
Анализ полученных данных:
Уровень художественного развития
Н
С
В
Количество младших школьников
1
7
4
Сравнительный
анализ сводных карт
Информация о работе Методы организации продуктивной деятельности