Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:27, лекция
В настоящее время формирование культуры общения и творческого отношения к любимому делу – являются наиболее актуальными проблемами воспитания подрастающего поколения. В практике образовательных учреждений педагоги отмечают тот факт, что современные школьники испытывают трудности в общении, не умеют сотрудничать, договариваться, понимать и ценить художественное творчество других
Введение ………………………………………………………………………..4 стр.
1. Теоретическое обоснование успешности применения методики организации коллективной деятельности обучающихся в начальной школе…………………………………………..………………………………..6 стр.
2. Методика организации различных форм
коллективного творчества младших школьников
на уроках изобразительного искусства в начальной школе………….15 стр.
Заключение…………………………….……………………………………...34 стр.
Литература ………………………………………….………………………..36 стр.
(Приложение 1).
Наши
наблюдения за коллективной
договариваться о совместной работе, ее содержании;
работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Таким
образом, проведенное нами
Рассмотрев возрастные особенности младших школьников и известные формы организации коллективной деятельности, можно сделать вывод, что совместно- индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми начальных классов. Она наиболее проста по организации. В процессе совместно - индивидуальной деятельности легче проследить и оценить работу каждого ребенка, к тому же эта работа позволяет постепенно обогащать опыт общения детей, ведя их от совместно - индивидуальной деятельности через работу в паре, в малой группе и далее к совместно - взаимодействующей деятельности.
Для того чтобы становление
потребности в общении у
«Народные праздники»,
« Древнерусский город-
Проведенное
диагностическое обследование
Особо следует отметить большую
роль коллективных работ по изобразительному
искусству для детей с
Периодическая организация
выставок, работ коллективного
Кроме того, важность коллективных работ для детей и учителей состоит еще в том, что они могут быть использованы в качестве наглядного пособия.
Таким образом, коллективная
деятельность имеет огромное значение
в художественном воспитании школьников,
в частности слабовидящих, как
средство, активизирующее развитие их
творческого потенциала, формирующее
и совершенствующее навыки совместной
работы, развивающее потребности
в эстетическом общении и интерес
к изобразительной
Литература
Алексеева В.В. Изобразительное искусство в школе. - М.,1985 г.
Бельмер В.А. Коррекционная
направленность уроков изобразительного
искусства в школе для
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.,1982 г.
Иванова Н.Н. Коррекция зрительно – двигательной и моторной координации у младших школьников с нарушением зрения.// Дефектология. – 1998. -№4.-с. 72-77.
5. Керимшеева О.А. «
6. Керимшеева О.А. Формирование
способности к художественно
– образной характеристике
7. Кершенштейнер Г. Развитие
художественного творчества
8. Колякина В.И. «Методика
организации уроков
9. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей» (учебное пособие) - М., 1998 г.
10. Неменский Б.М. «Мудрость
красоты. О проблемах
эстетического воспитания» (
11. Новоселова В.П. «С кисточкой по белу свету» - Кемерово, 2002 г.
12. Островская О.В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» - М., «Владос», 2003 г.
13 Полуянов Ю.А. Изобразительное
14. Туро И.Н. «Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания младших школьников» - М., 1980 г.
15. Юсов Б.П. Восприятие
искусства и возрастные
16. Юсов Б.П. Проблемы художественного воспитания и развития школьников. - М., 1984 г.
Информация о работе Методы организации продуктивной деятельности