Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа
Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.
Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Ведущий задает вопросы детям:
1. Какое у мамы настроение?
2. А когда
у мамы бывает такое
Ведущий
Много услышали наши медвежата своими маленькими ушками про вас и ваших мам. Но ведь они нас еще не видели и сами про себя ничего не рассказали. Ведь у них нет глаз, ротика. Вы это заметили?! Давайте поработаем в нашей мастерской и сделаем так, чтобы у мишек появились глаза и рот.
Дети с мамами приклеивают глаза медвежатам; мамы пришивают ротик.
Ведущий
Какие замечательные получились медвежата!
Тихо сидят да по сторонам глядят. Пусть посмотрят медвежата, какие мы красивые ребята. Мы наряды возьмем, потанцуем и споем.
Детям предлагается выбрать в костюмерной наряд (шапочки, банты, шарфы и др.).
Исполняется песня – танец "Мы народ веселый дети".
Дети встают свободно по залу. Поют, приплясывая на месте.
Мы – народ веселый дети.
Посмотри, посмотри!
Танцевать и петь мы любим –
Раз, два, три! Раз, два, три!
Примерять наряды нам не лень,
Принимать гостей мы рады каждый день.
Очень любим мы печенье и халву,
Можем полететь во сне мы на Луну.
Мы хотим узнать про все на свете…
Мы народ веселый, дети…
Ведущий (с медвежонком на руке)
Смотрите, как развеселился медвежонок. Мишка, тебе понравились ребятишки, нарядные девчушки, веселые мальчишки? Молчит, ничего не говорит. Ой, да он же разговаривать не умеет, мы же его еще этому не научили. Давайте скорее научим медвежонка говорить. Поучим мишек рычать: ррр – р – р! А какой у мишки голос? (Грубый, низкий.) Давайте научим медвежат таким голосом говорить свое имя. Все мишки научились разговаривать, а теперь пусть попробуют спеть песенку.
Мы плюшевые мишки,
Большие шалунишки!
Головками качаем,
Песни распеваем!
(Дети работают ротиками кукол.)
Ведущий
Ваши медвежата славно песенку распевали, а мой Миша хочет спросить у вас дети.
Говорит голосом медведя.
А какие сказки вы знаете про меня, мишку-медведя?
Ответы детей.
Ведущий
А давайте поиграем в одну из них, "Теремок", с куклами-марионетками.
Игра-сказка "Теремок".
Несколько детей встают, взявшись за руки "цепочкой". За ними стоят дети с куклами-марионетками: мышкой, лягушкой, зайчиком, лисой, волком.
Дети поют
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Идет ребенок с медведем (кукла-марионетка).
Дети поют
Как по полю, полю, мишка идет,
У ворот остановился и ревет.
Ребенок с медведем
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети, стоящие "цепочкой", поднимают руки. В образовавшиеся воротики проходят дети с куклами-марионетками и говорят.
Мышка
Я – мышка-норушка.
Лягушка
Я – лягушка-квакушка.
Заяц
Я – зайчик-побегайчик.
Лиса
Я – лисичка-сестричка.
Волк
Я – волчок - серый бочок.
Все
А ты кто?
Медведь
А я – мишка - всех ловишка.
Дети с куклами – марионетками разбегаются. Ребенок с медведем их догоняет.
Дети поют
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Ведущий
А сейчас посмотрите и попробуйте отгадать еще одну сказку, где тоже есть мишка.
Показ эпизода из сказки "Маша и медведь" с перчаточными куклами. (Ребенок с мамой.)
Ребенок исполняет роль Машеньки, мама - роль медведя.
Медведь
Сяду на пенек, съем пирожок.
Машенька (из короба)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Медведь
Ишь, глазастая! Все видит, высоко сидит, далеко глядит.
Встает, идет дальше. Садится на другой пенек. Текст повторяется.
Ведущий
Догадались, какая это сказка? А показали ее нам сегодня ваша подружка и ее мама. А теперь скажите, друзья, кто пред волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался?
Дети
Колобок.
Ведущий
А сказку "Колобок", в которой тоже есть медведь, мы сыграем в пальчиковом театре.
Пальчиковый театр "Колобок".
Ведущий
Разные куклы нас забавляли, с ними славно мы поиграли. Давайте их возьмем да про них споем.
Песня с куклами "Разные куклы" (слова Т. Ивановой, музыка П. Слонова).
Ведущий в заключение предлагает детям стать зрителями, посмотреть в исполнении мам сценку "Ушки-неслушки".
Девочка сидит с игрушками, играет. Входит мама с сумками.
Мама
Ох, устала. По магазинам ходила, покупки выбирала. Танюшка, оставь игрушки! Помоги сумки разобрать.
Девочка
А у меня ушки-неслушки.
Мама
Ну что же, пойду, сама разберу.
Входит бабушка, ищет очки.
Бабушка
И куда это очки пропали? Ты их не видела, Танюшка? Оставь-ка свои игрушки, давай очки вместе поищем.
Девочка
А у меня ушки-неслушки.
Входит дедушка.
Дедушка
Хотел я с Танюшкой посоветоваться, что ей на день рожденья подарить: куклу большую или собачку заводную. Да мама говорит, что Танюшка ничего не слышит, у нее ушки-неслушки.
Девочка
Дедушка! Подари куклу! Куклу хочу! Куклу!
Дедушка
Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг заложило. Не слышу ничего.
Девочка
Не хочу, чтобы ушки были неслушки. Хочу, чтобы они всегда все слышали. Пусть будут ушки-послушки.
“Ладушки в гостях у бабушки”
Сценарий мероприятия игры-забавы, попевок
Программное содержание:
Создать у
детей эмоционально-
Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в народных играх.
Материал:
Домик с занавесками, одеяльце из лоскутков, книжка-игрушка.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал, рассаживаются на ковре.
Воспитатель
В этом домике Бабушка живет. Сегодня она ждет-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите к дому, постучитесь к ней.
Дети стучатся, выходит из дома Бабушка.
Бабушка
Ладушки мои пришли, здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдется. (Обращается к детям называя имя.)
Наша доченька в дому -
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Шапка, да шубка -
Вот и весь Мишутка.
У Вани руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошел за порог -
Упал поперек
Котик в избушке,
Печет ватрушки.
Тому, сему продает,
А Машеньке так дает.
Кого приласкала, а кого насмешила. А теперь все садитесь рядком, я на вас полюбуюсь.
Игра "Десять внучат". Дети выполняют действия по показу Бабушки.
Бабушка
У нашей бабушки десять внучат (дети раскрывают ладони, показывая пальцы, сжимают пальцы в кулак).
Две Акульки в люльке качаются (разжимают мизинцы).
Две Аленки в пеленках валяются (разжимают безымянные пальцы).
Две Аринки на перинках удивляются (разжимают средние пальцы).
Два Ивана на лавках сидят (разжимают указательные пальцы).
Два Степана учиться хотят (разжимают большие пальцы).
Десять внуков, а бабушка одна (разводят руки в стороны).
Бабушка
А я ведь не одна пришла, я с собой кота принесла.
Показывает книжку-игрушку "Котик-Коток".
Бабушка
Вот посмотрите, какой он у меня красивый (раскрывает страницу, читает потешку).
Как у нашего Кота
Шубка очень хороша…
Вот какой Коташка,
Круглая мордашка,
Любит бегать, играть,
Серых мышек пугать.
Хотите с ним поиграть?
Вставайте, бегите в уголок, будете мышки.
Подвижная игра "Кот и мыши".
Бабушка
Надоело Коту сидеть, под платок просится, спать захотел, ну иди, иди, иди (прячет под платок).
Бабушка напевает "Колыбельную песенку".
Серый козленок,
Желтый утенок,
Песик лохматый,
Котик усатый,
Ежик-иглун,
Зайка-скакун -
К нам приходите.
Баю-баю
Детку мою!
Встаньте, зверюшки,
Ближе к подушке:
Лапки рядком,
Хвостик с хвостом!
Сон посередке,
Тихий и кроткий.
Баю-баю
Детку мою!
Инсценировка (разыгрывают дети старшей группы).
Напевая мелодию колыбельной, появляются две девочки. В руках одной - большое лоскутное одеяло. Продолжая петь, они расстилают его, выходят еще несколько девочек, кого-то ищут.
Девочка (заглядывает под лавку)
Настасьюшка! Куда же ты запропала?
Другая девочка
Настенька! Выходи!
Все продолжают искать Настеньку. Выглядывает младшая девочка в длинной холщовой рубашке, и, прячась за спинами своих нянек, перебегает от одной к другой.
Все девочки
Настасьюшка! Нашлась! Ах ты, маленькая лисичка!
А Настасюшка – прыг на середину одеяла, стоит и хитро посматривает на своих нянюшек. Все подходят к одеялу и, встав полукругом, наперебой зовут Настеньку к себе на руки.
Девочки поочередно.
Иди ко мне, Настасьюшка! Пригожая моя, ненаглядная!
Дорогая моя дорогулюшка!
Дитятко маленькое, крохотаненькое!
Иди ко мне, моя Настя-солнышко, мое житно зернышко!
Раскрасавица моя, глазки ангельские, щечки аленькие!
А Настя - прыг к одной нянюшке на шею, та ее покачает. К другой подбежит - та ее обнимет и закружит. А третья по головке погладит.
Одна из девочек, подхватив Настю на руки, укладывает на одеяло со словами:
Баюшки-баю-баю,
Настю в люленьку кладу.
Уж ты, Настенька, усни,
Крепкий сон тебя возьми!
Все садятся рядышком, ласково гладят Настю по головке, начинают петь.
Баю-бай, спи-усни,
Да угомон тебя возьми!
Ходит сон близ окон:
Все ли спят?
Бродит Дрема возле дома
И глядит:
Все ли спят,
Все ли спят из ребят?
Девочка
Баю-баюшки-баю,
Баю Настеньку мою!
Настя засыпает.
Все девочки (засыпая)
Буду я ее качать,
Буду Настю величать…
Моя Настенька уснет,
Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях