Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Исправленая курсавая работа Музыкальные развлечения в дошк. учр..docx

— 965.12 Кб (Скачать файл)

строки 1—4 — притопывают, изображая барашков;

 строки 5—6 — подражают игре на  скрипочке. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями, где они обычно разучиваются с детьми. Именно элементы новизны повышают интерес к ним у детей, активизируют детское исполнение и создают в поднятое, радостное настроение. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен coздать радостную, приподнятую атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.

Музыкальная игра для детей 4 лет  «Зайчики», украинская народная мелодия  в обработке М.Красева


 

 

 

 

 

 

 

 

[Не очень скоро, легко]

  Зайчики-дети сидят в своих  норках (за стульчиками). На вступление  они выходят из норок и встают  около них. 

 Такты 1—4. Взявшись за руки, кружатся.

 Такты 5—8. Прыгают на двух  ногах или бегают по залу. С  окончанием музыки возвращаются  в норки. 

 Игра повторяется. 

 Эта игра разучивается на  занятии. Но чтобы провести  ее в форме развлечения, включаются  элементы новизны. Это могут  быть шапочки с ушками. Вводится  также новый персонаж (волк или  лиса). Роль волка исполняет кто-либо  из детей, подготовленный заранее.  Волк появляется с окончанием  музыки, и дети-зайчики быстро  убегают в свои норки.

 

Новая игрушка. Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Новизна, ее внешняя привлекательность радует ребенка. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, дает характеристику художественному образу. В руках увлеченного взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать ее в дальнейших самостоятельных играх.

Например, воспитатель показывает детям игрушечного зайца и  читает стихотворение 3. Петровой:

 

Зайку сделали из плюша,

 У него большие уши 

 И особенный талант:

 Этот зайка не зазнайка,

 Этот зайка — музыкант!

 

Одновременно он поглаживает зайца, передвигает по полу (имитируя прыжки), затем сажает игрушку и поет песню  «Заяц» С. Рустамова:

 

Серый заяц, погоди,

 От меня не уходи...

 

Заяц 

Слова Ю. Даниэля                                                                     Музыка С. Рустамова

[Нe спеша]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Пение воспитатель сопровождает действиями: гладит зайца, дает морковку. После  этого предлагает поиграть с ним  и детям. Все встают в круг, кладут морковки перед собой и пляшут под веселую . мелодию. Воспитатель  с зайцем в кругу наблюдает  за пляской, заяц стучит по барабану. С  окончанием музыки играющие быстро прячут морковки за спину, чтобы зайчик не успел их взять.

 Игра  повторяется. В заключение воспитатель  предлагает собрать морковки, положить  в корзинку, «подарить» зайчику  и пригласить его остаться  в группе.

Это развлечение  для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозможные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игру более понятной и  привлекательной для ребенка.

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли  кукол — наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.

Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель помогают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми младшей группы хорошо провести инсценирование песни А. Филипп - «Цыплята», с детьми средней группы — инсценировать песню «На лесной поляне» Б. Кравченко. Старшие дети могут разыграть несложную сказку, инсценировать стихотворение.

Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т. д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и  быть лишь украшательством. Это нарушает восприятие содержания пьесы, отвлекает  внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.

Для сопровождения  можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая, содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства.

Инсценировка  с куклами бибабо песни «На  лесной поляне», музыка Б. Кравченко, слова  П. Кагановой (Музыка в детском саду. М., 1973.— Вып. 3).

 Инсценируют  песню часть детей старшей  группы: двое — четверо исполняют  куплеты песни, другие — управляют  куклами и поют согласно тексту  припева. В инсценировке участвуют  дети, изображающие звуки дождя  на металлофонах (они вступают  по окончании второго куплета  песни после припева).

 Перед  началом инсценировки воспитатель  читает стихотворение «Утро»  Г. Бойко (перевод с украинского  О. Высотской).

Не  кузнечик длинноногий 

 Проскакал  — 

 Луч  веселый на дороге 

 Заиграл. 

 Незабудка  раскрывает 

 Синий  глаз,

 И  росинка в нем сверкает,

 Как  алмаз. 

 Все  проснулось — и поляны,

 И  леса,

 Зазвенели  птичек ранних 

 Голоса.

В грамзаписи можно дать послушать голоса птиц.

Театр игрушек, кукол и картинок может иметь место во всех возрастных группах. Он представляет собой, с одной стороны, настольный театр, где разыгрывается представление с объемными или плоскостными персонажами (на месте действия обычно ставится несколько элементов декораций), с другой стороны,— театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол, надевающихся на руку. К театру картинок можно отнести фланелеграф и теневой театр (персонажей располагают на плоском световом экране или цветном матерчатом фоне).

Организовать  эти виды театра можно в любом  детском саду. Техническое устройство несложное. Для театра игрушек сценическая  площадка — составленные вместе детские столы. Для театра кукол— ширма, которую легко сделать из фанерных щитов или заменить длинной занавеской из однотонной цветной ткани. Для теневого театра — экран, трехстворчатая рамка, обтянутая тонкой белой материей. Для фланелеграфа — лист фанеры, обтянутый однотонной цветной (лучше голубой, серой, светло-зеленой) фланелью.

В театре игрушек, кукол и картинок разыгрываются  небольшие пьески, инсценировки или  отдельные сценки. Тексты их должны быть художественны, музыкальное оформление соответствовать содержанию и внешнему изобразительному решению, исполнение должно быть выразительным, а персонажи  необходимо подбирать в соответствии с характером образа. Оформление сценического пространства и самих персонажей должно иметь единое стилевое решение.

Чтобы подготовить кукольный спектакль  силами взрослых или детей, необходимо хорошо разобрать пьесу, продумать  общее постановочное решение, продумать образы действующих лиц.

Если  спектакль проводится детьми, то следует  дать им простые задания на освоение техники вождения куклы, постепенно подвести к освоению текста, приучить детей слушать друг друга и  лишь потом объединить всех в одно общее действие.

Танцевальные и оперные миниатюры могут быть также использованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, опера И. Саца «Золотое яичко», игровая сценка «Кто виноват?» Ю. Чичкова и др.

В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический  характер.

 

 

 

 

Глава 2. Педагогическое руководство процессов  планирования и проведения развлечений.

2.1  Роль музыки на вечерах развлечений

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т. д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.

Вдумчивое использование развлечений расширяет  сферу педагогического влияния  на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных  качеств личности.

Многие  развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино. Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе  — «Осенние приметы», любовь к родному  краю — «Ай да березка!», бережное отношение к игрушкам — «Кто виноват?»  и т. д.), обнаруживая непосредственную связь с воспитательными и  образовательными задачами детского сада.

Насыщенность  развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а, следовательно, и активность детей  ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные сопереживания  детей формируют у них зачатки  социальных чувств и отношений.

Содержание  развлечений складывается из специально подобранного художественного материала  различного характера, в зависимости  от поставленных целей. Этим материалом определяется смысловая направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.

Содержание  развлечений влияет на форму (концерт, композиция или игровое действие) и организацию их проведения. Развитие сюжета требует театрализации. Для передачи образа желательно разработать композицию. Загадки и аттракционы лучше подавать в форме концерта, соревнования и т. д.

 

Место музыки в развлечениях

Музыка  в развлечениях используется по-разному, в развлечениях в одном случае она составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские  оперы, хореографические миниатюры, хороводы), в другом — применяется частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции). Но во всех случаях необходимо, чтобы в использовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего  основу развлечения, либо как средства, обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахождение места музыки в развлечениях поможет точно  отобрать музыкальные произведения и этим создать необходимое настроение, атмосферу и, следовательно, более  целенаправленно осуществлять педагогическое воздействие на детей.

Не  следует часто использовать новые  музыкальные произведения. Узнавание  детьми знакомых мелодий в несколько  неожиданных для них ситуациях  или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. Включение знакомых песен, танцев, игр, выученных на занятиях, доставит им подлинное удовольствие и радость.

Как правило, в развлечениях музыка звучит либо в исполнении взрослых (песни, инструментальные пьесы), либо в исполнении детей (песни, танцы, игры и т. д.). При этом важно  учитывать принцип доступности: в первом случае — для восприятия ее детьми, во втором — для исполнения ее детьми. Однако всегда это должна быть яркая, образная музыка, с простой, запоминающейся мелодией, с достаточно выразительной аранжировкой.

Можно использовать и грамзапись. Сольное, хоровое и оркестровое звучание музыки в исполнении музыкантов, известных xoровых коллективов способствует развитию эстетического восприятия музыки. Это может быть и отдельный музыкальный фрагмент, представляющий собой законченную музыкальную форму.

Музыку  на любых звуковоспроизводящих устройствах (магнитофонах, электрофонах) целесообразно  включать с целью оформления театральных  действий, при создании общего музыкального ритмического фона, свойственного некоторым  видам развлечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Принципы составления сценариев развлечений.

Планирование развлечений

 

Сценарий  — это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный  план, в котором перечисляются  лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях