Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Исправленая курсавая работа Музыкальные развлечения в дошк. учр..docx

— 965.12 Кб (Скачать файл)

Итак, при разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и  цели его проведения. Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как  к общему главному выводу, надо подвести зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию.

Перед началом какого-либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

1.Каждый  эпизод должен быть связан  с предыдущим и последующим.

2.Действие  развивается по нарастающей линии  от более слабых к эмоционально  сильным эпизодам.

3.Каждый  эпизод должен иметь внутреннюю  логику построения и заканчиваться  прежде, чем начнется другой.

Идея  всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал (заключение) должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада.

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник — откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.

Следует помнить, что развлечения намечаются 1—2 раза в 2 недели, во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2—3 группы. Этот момент должен быть отработан в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требует по замыслу).

Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара.

Каждый  вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие  воспитательные задачи.

Например, намечая для развлечений музыкальную  игру-драматизацию «Кто виноват?» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Викторова), согласно содержанию ставится задача — воспитывать  у детей бережное отношение к  своим игрушкам. Произведение это  не программное, и потому следует  учесть возможности детей, заблаговременно провести с ними индивидуальную подготовительную работу.

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей  положительных эмоций, расширяют  сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.

При выборе развлечений и, особенно при самостоятельном  их составлении воспитателю необходимо помнить, что большинство видов  развлечений требует в ходе подготовки и подробной литературной разработки содержания сценария. В нем последовательно излагается все, что должно происходить, т. е. раскрывается тема, приводятся переходы от одной части действия к другой, предусматриваются методы повышения активности участников, а также учитывается оформление помещения, где происходит действие.

Работу  над сценарием обычно следует  начинать с определения его темы и идеи.

Тема  обычно задается с самого начала, а  к идее музыкальный руководитель, воспитатель должны подвести участников и зрителей всем ходом этого представления.

Сюжетная  линия сценария должна последовательно  раскрывать ход действия. Избрав сюжет, нужно так организовать художественный материал сценария, чтобы он развивался от события к событию. Этому будет  способствовать продумывание композиции сценария, т. е. организация действия, и соответствующее расположение материала.

В сценарии нужен ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих  в его основе. Затем выстраивается  действие, развитие которого подчиняется следующим законам:

1. Каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим.

2. Заданное действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.

3. Каждый эпизод обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется другой. Такой эпизод должен как бы повторять в миниатюре по своему построению весь сценарий.

4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

5. Заключительная часть — это проявление активности всех участников.

Одна  из особенностей сценария состоит в  том, что при его написании  необходимо одновременно думать и о  реальных средствах воплощения замысла: об использовании литературных произведений, музыки и песен, инсценировок и т. д.

Комплексное использование всех средств выразительности  поможет составить яркие сценарии вечеров развлечений в детском  саду. Но при этом следует всегда учитывать местные условия, возможности  детей.

 

 

Литература

 

  1. Абрамян, Л.А.  Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонов и др.. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Боровик, Т.А. Проблемы музыкально-художественного воспитания детей / Т.А. Боровик. – Мн.: Книжный дом, 1998.
  3. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина . – М.,1981
  4. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. – М.,  1989.
  5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. – М.: Владос, 2000.
  6. Каплунова, И. Ладушки. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева . – С-П.: Издательство «Композитор», 2003.
  7. Картушина, М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для малышей / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  8. Комиссарова Л.Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 1986
  9. Конова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольного возраста / Н.Г. Конова. – М.: Просвещение, 1982.
  10. Мендджерицкая, Д.В. Воспитание в детской игре / Д.В. Мендджерицкая.- М.: Просвещение, 1982.
  11. Метлов, Н.А. Музыка – детям: пособие для воспитателя и музыкального руководителя в детском саду / Н.А. Метлов. – М.: Просвещение, 2004.
  12. Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для уч-щ / Н.А.Ветлугина и др.; под ред. Н.А. Ветлугиной – М.: Просвещение, 1989.
  13. Морева, Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении / Н.А. Морева. -  Москва: «Просвещение», 2004
  14. Савельев, Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте / Г.В. Савельев. – Мозырь, 1998.
  15.   Стулова, С.М. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / С.М. Стулова. – М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развлечение для детей

старшего  дошкольного возраста

 

 

«Прощай, Зима! Приди, Весна»

 

 

Действующие лица: Взрослые, Ведущая, Зима, Весна

 

Ведущая.

Ребята! Посмотрите за окно. Уже сильнее и дольше стало светить солнышко и подтаивает снег. К нам спешит весна, но Зима тоже еще нас не покинула. А вот  и она!

Зима.

Снег пушистый стелется,

Я – Зима – Метелица,

В гости  к вам я пришла,

Снега много  принесла.

Ведущая.

Спасибо, зимушка – зима,

Что ты в  гости к нам пришла,

Ребятам очень  хочется

Порадовать  тебя.

 

Песня «Зима пришла» (муз. и сл. Л. Олифировой)

 

Ведущая.

А теперь прошу внимание –

Предстоит соревнование,

Зимушка, ты наблюдай,

Самых ловких выбирай.

 

Игра «Метание снежков в цель»

 

Ведущая.

Зимушка, тебя мы 

В хоровод  зовем,

Песню величальную

Для тебя споем.

 

Хоровод «А кто у нас белая…» (р.н.песня)

 

Ведущая.

Ну что  ж, Зимушка!

Пришла  пора тебе уходить,

Холод прочь  уводить

Весне путь освободить.

Дети скажем:

«Прощай, Зимушка-зима!»

 

Дети.

Прощай, Зимушка  – зима!»

(Зима прощается и уходит)

 

Ведущая.

Чтоб красавица  Весна

Поскорее  к нам пришла.

Мы «Весняночку» споем,

Хоровод заведем.

 

Хоровод «Веснянка» (украинская народная песня)

 

Появляется Весна.

 

Весна.

Здравствуйте!

Вот и я  – Весна.

В гости  к вам пришла,

Всем тепло  принесла.

Ведущая.

Ребята! Давайте  расскажем нашей гостье Весне  стихи о ней.

 

Дети читают стихи о весне.

 

Ведущая.

А теперь группа девочек споет песню.

 

«Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель )

 

Ведущая.

Послушаем стихи о весне А.Барто («Воробей», «Скворцы прилетели»)

 

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать пьесу П.И.Чайковского  «Песнь жаворонка» (магн. запись в оркестровом  исполнении, П.И.Чайковский «Времена года»  «Март» «Песнь жаворонка»)

 

Игра «Летят» (р. н. игра)

1.Грачи  летят, на всю Русь трубят:

«Чу –  чу – чу – чу – мы несем весну».

Летят?  (дети отвечают).

 

2.Журавли  летят, на всю Русь кричат:

Гу –  гу – гу – гу – не догнать никому».

 

3.Поросята  летят, полосаты визжат:

«Хрю –  хрю – хрю – хрю – надоело  в хлеву».

 

4.Синицы  летят, на всю Русь кричат:

«Дзу –  дзу – дзу – дзу – не поймать никому».

 

5.Комары  летят, летят, пищат:

«зу –  зу – зу – зу – не уйти никому».

 

6.Медвежата  летят, толстопяты рычат:

«Ру –  ру – ру – ру – надоело нам  в бору».

 

(После каждой фразы ведущая  поднимает руки, машет ими и  кричит «Летят?» Если это соответствует  фразе, дети тоже машут руками  и отвечают: «Летят»» Если не  соответствует, то кричат: «Нет!»

 

Ведущая.

А теперь весна – подружка

Приглашает  всех ребят

На веселый  – развеселый

Танец маленьких  утят!

«Танец маленьких утят» (фр.н.мел, аудиозапись)

 

 

Ведущая.

Прекрасный  вальс весна танцует

И солнце светит в вышине,

Весна добро  несет всем людям,

Любовь  и счастье на земле.

 

«Вальс цветов» ( по выбору муз. руководителя)

 

Ведущая.

И еще одна замечательная песня о весне.

 

«Солнечная капель» муз. С Соснина, сл. И.Вахрушевой

 

Ведущая.

А теперь поиграем и повеселимся.

 

Музыкально-ритмическая игра «Ищи»  муз. Т Ломовой

 

Подвижная игра «Жмурки» с Весной

 

Музыкальный руководитель проводит танцевальные игры по показу

 

«Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука

 

«Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, сл. М Пляцковского

 

Весна

До свидания, друзья.

Уходить мне  пора.

А сейчас всем вам

Я гостинцы раздам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ

 

Развлечение для детей младшего возраста

 

 

Оборудование: ширма,  петрушка (кукла),  магнитофон, фонограмма с разными мелодиями , детские музыкальные инструменты, деревянные ложки, кот, щенок

 

Музыкальный руководитель заходит  в группу.

 

Музыкальный руководитель. Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.

Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях