Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа
Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.
Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Итак, при разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения. Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как к общему главному выводу, надо подвести зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию.
Перед началом какого-либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.
Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:
1.Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
2.Действие
развивается по нарастающей
3.Каждый
эпизод должен иметь
Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал (заключение) должен стать проявлением активности всех участников развлечения.
Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник — откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.
Следует помнить, что развлечения намечаются 1—2 раза в 2 недели, во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2—3 группы. Этот момент должен быть отработан в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требует по замыслу).
Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара.
Каждый вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие воспитательные задачи.
Например,
намечая для развлечений
Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.
При выборе
развлечений и, особенно при самостоятельном
их составлении воспитателю
Работу над сценарием обычно следует начинать с определения его темы и идеи.
Тема обычно задается с самого начала, а к идее музыкальный руководитель, воспитатель должны подвести участников и зрителей всем ходом этого представления.
Сюжетная линия сценария должна последовательно раскрывать ход действия. Избрав сюжет, нужно так организовать художественный материал сценария, чтобы он развивался от события к событию. Этому будет способствовать продумывание композиции сценария, т. е. организация действия, и соответствующее расположение материала.
В сценарии нужен ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в его основе. Затем выстраивается действие, развитие которого подчиняется следующим законам:
1. Каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим.
2. Заданное действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.
3. Каждый эпизод обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется другой. Такой эпизод должен как бы повторять в миниатюре по своему построению весь сценарий.
4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
5. Заключительная часть — это проявление активности всех участников.
Одна из особенностей сценария состоит в том, что при его написании необходимо одновременно думать и о реальных средствах воплощения замысла: об использовании литературных произведений, музыки и песен, инсценировок и т. д.
Комплексное
использование всех средств выразительности
поможет составить яркие
Литература
Музыкальное развлечение для детей
старшего дошкольного возраста
«Прощай, Зима! Приди, Весна»
Действующие лица: Взрослые, Ведущая, Зима, Весна
Ведущая.
Ребята! Посмотрите за окно. Уже сильнее и дольше стало светить солнышко и подтаивает снег. К нам спешит весна, но Зима тоже еще нас не покинула. А вот и она!
Зима.
Снег пушистый стелется,
Я – Зима – Метелица,
В гости к вам я пришла,
Снега много принесла.
Ведущая.
Спасибо, зимушка – зима,
Что ты в гости к нам пришла,
Ребятам очень хочется
Порадовать тебя.
Песня «Зима пришла» (муз. и сл. Л. Олифировой)
Ведущая.
А теперь прошу внимание –
Предстоит соревнование,
Зимушка, ты наблюдай,
Самых ловких выбирай.
Игра «Метание снежков в цель»
Ведущая.
Зимушка, тебя мы
В хоровод зовем,
Песню величальную
Для тебя споем.
Хоровод «А кто у нас белая…» (р.н.песня)
Ведущая.
Ну что ж, Зимушка!
Пришла пора тебе уходить,
Холод прочь уводить
Весне путь освободить.
Дети скажем:
«Прощай, Зимушка-зима!»
Дети.
Прощай, Зимушка – зима!»
(Зима прощается и уходит)
Ведущая.
Чтоб красавица Весна
Поскорее к нам пришла.
Мы «Весняночку» споем,
Хоровод заведем.
Хоровод «Веснянка» (украинская народная песня)
Появляется Весна.
Весна.
Здравствуйте!
Вот и я – Весна.
В гости к вам пришла,
Всем тепло принесла.
Ведущая.
Ребята! Давайте расскажем нашей гостье Весне стихи о ней.
Дети читают стихи о весне.
Ведущая.
А теперь группа девочек споет песню.
«Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель )
Ведущая.
Послушаем стихи о весне А.Барто («Воробей», «Скворцы прилетели»)
Музыкальный руководитель предлагает
детям послушать пьесу П.И.
Игра «Летят» (р. н. игра)
1.Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу – чу – чу – чу – мы несем весну».
Летят? (дети отвечают).
2.Журавли летят, на всю Русь кричат:
Гу – гу – гу – гу – не догнать никому».
3.Поросята летят, полосаты визжат:
«Хрю – хрю – хрю – хрю – надоело в хлеву».
4.Синицы летят, на всю Русь кричат:
«Дзу – дзу – дзу – дзу – не поймать никому».
5.Комары летят, летят, пищат:
«зу – зу – зу – зу – не уйти никому».
6.Медвежата летят, толстопяты рычат:
«Ру – ру – ру – ру – надоело нам в бору».
(После каждой фразы ведущая
поднимает руки, машет ими и
кричит «Летят?» Если это
Ведущая.
А теперь весна – подружка
Приглашает всех ребят
На веселый – развеселый
Танец маленьких утят!
«Танец маленьких утят» (фр.н.мел, аудиозапись)
Ведущая.
Прекрасный вальс весна танцует
И солнце светит в вышине,
Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.
«Вальс цветов» ( по выбору муз. руководителя)
Ведущая.
И еще одна замечательная песня о весне.
«Солнечная капель» муз. С Соснина, сл. И.Вахрушевой
Ведущая.
А теперь поиграем и повеселимся.
Музыкально-ритмическая игра «Ищи» муз. Т Ломовой
Подвижная игра «Жмурки» с Весной
Музыкальный руководитель проводит танцевальные игры по показу
«Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука
«Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, сл. М Пляцковского
Весна
До свидания, друзья.
Уходить мне пора.
А сейчас всем вам
Я гостинцы раздам.
В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ
Развлечение для детей младшего возраста
Оборудование: ширма, петрушка (кукла), магнитофон, фонограмма с разными мелодиями , детские музыкальные инструменты, деревянные ложки, кот, щенок
Музыкальный руководитель заходит в группу.
Музыкальный руководитель. Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.
Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях