Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа
Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.
Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Угомон ее возьмет,
Баю-баиньки-баю
Раскрасавицу мою…
Засыпают все няньки.
Бабушка подзывает к себе детей и предлагает пока девочки спят сложить одеяльце из лоскутков ткани.
Звучит спокойная музыка.
«Музыкальный зоопарк»
Сценарий концерта для дошкольников
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
В зоопарк идём гулять!
В музыкальный, непростой,
С песенкой там зверь любой!
Только прежде, чем сыграем,
Вам загадку загадаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну, давайте начинать!
Ведущий: Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький ……… (щенок)
Исполняется пьеса Л. Емельяновой «Щенок»
Ведущий: От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три весёлые …………. (мартышки)
Исполняется пьеса Б. Берлина «Обезьянки на дереве»
Ведущий: Под кустом таится,
Лисы боится.
Кто это? ……….. (заяц)
Исполняется русская народная песня «Заинька» в обр. А. Гедике
Ведущий: Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Кто это? ……..(курица)
Исполняется пьеса Н. Любарского «Курочка»
Ведущий: Куда идём мы с Пятачком –
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём,
ДА-ДА! (Верней, НЕТ-НЕТ!)
Кто поёт эту песенку? …..(
А как зовут друзей Винни-Пуха? …….
Исполняется пьеса Ю. Лазаревой «Марширующий Пятачок»
Ведущий: Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост, прекрасный хвост
В день моего рождения!
Кто это? …….(Ослик Иа)
Исполняется пьеса В. Игнатьева «Ослик Иа»
Ведущий: - Говорите, я лохматый?
Мне причёсываться лень?
Не лохматый, а рогатый!
И зовут меня ………. (олень).
Исполняется французская народная песня «Большой олень» в пер. В. Игнатьева в ансамбле с педагогом
Ведущий: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…
О ком эта загадка? ……..(
Исполняется пьеса И. Иордана «Охота за бабочкой»
Ведущий: Он рычал, стучал хвостом:
- Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр!
Я свирепый, грозный …… (тигр)
А как называют детеныша тигра?
Исполняется песня Е. Комаровой «Сказка о тигрёнке»
Ведущий: Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко
Не пустует никогда
У меня кладовка
Кто это? ………(белка)
Исполняется пьеса И. Парфенова «Белочка»
Ведущий: Обо мне, о Хитроглазке,
Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица …. (лиса)
Исполняется пьеса В. Гаврилина «Лисичка поранила лапу»
Ведущий: Лопоухий великан
Прибыл к нам из дальних стран.
Он отвесил нам поклон,
Мы сказали: «Здравствуй, ….» (слон).
Исполняется пьеса Ю. Шинкаренко «Слон»
Ведущий: Он в бассейне лег на дно –
Стал похожим на бревно!
Так бы всех и проглотил
Хитрый, жадный …….. (крокодил).
Исполняется пьеса Ю. Шинкаренко «Злой крокодил»
Ведущий: Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: ….. (жираф).
Исполняется песня «Песенка про жирафа» из к/ф «Новые приключения Дони и Мики». Сл. Ю. Энтина, муз. Ю. Чичкова.
Ведущий: Проходите, проходите, уважаемые зрители!
Ждет вас представление всем на удивление!
Вот грохочут барабаны и,
Выезжают обезьяны на
Львы летят через огонь, в бубен бьёт копытом конь,
Петухи качаются, на лету встречаются,
Поглядите, три медведя в
На больших велосипедах по арене катятся.
Бах! Тут что-то на пути, ни проехать, ни пройти.
Ёж – веселый акробат,
Сел лисице на носок, как из сказки колобок:
«Ну-ка, съешь меня, плутовка!»
И жонглирует он ловко.
Кенгурята-акробаты очень
Крики «Браво!» лишь услышат – и в карман, сидят,
Бегемот, скорей сыграй-ка что-
Громко бегемот поёт:
- Я совсем не знаю нот!
Исполняется фортепианный ансамбль М. Парцхаладзе «В цирке»
Ведущий: Раз, два, три, четыре пять,
Зверушкам нужно отдыхать!
В музыкальном зоопарке
Все ложатся крепко спать.
Наш закончился концерт,
Но даем мы слово,
Раз, два, три, четыре, пять,
Встретимся мы снова!
«Пузырь, Лапоть и Соломинка»
Инсценировка сказки
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций .
Беседа по вопросам воспитателя:
Какую сказку мы сейчас читали? (название);
Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
Какое время года?
Куда направились герои сказки?
Что с ними произошло?
Кто вам больше всех понравился?
Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч » - до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?
Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному
Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет нам в лицо » - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка
сказки с использованием
Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.
После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.
Опера «Кошкин дом»
(по мотивам С. Я. Маршака)
Действующие лица: ведущий, кошка, котята – 2 человека, петух, курица, петушки и курочки, козел и коза, свинья, поросята, кот Василий, пожарные.
Ведущая: Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Кошкин дом»!
(Ударяет в треугольник)
Все:
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом.
Тили-бом, тили-бом,
Ставенки резные в нем.
Кот Василий:
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот,
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
Все:
Вот пришли к богатой кошке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном
Чтобы их впустили в дом.
Котята:
Тетя, тетя, Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато.
Отогрей нас, Кошка,
Покорми немножко.
Кот Василий:
Пошли вы, попрошайки,
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Все:
К Кошке гости пришли,
Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях