Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Исправленая курсавая работа Музыкальные развлечения в дошк. учр..docx

— 965.12 Кб (Скачать файл)

Угомон  ее возьмет,

Баю-баиньки-баю

Раскрасавицу  мою…

 

Засыпают все няньки.

Бабушка подзывает  к себе детей и предлагает пока девочки спят сложить одеяльце из лоскутков ткани.

Звучит спокойная музыка.

 

«Музыкальный зоопарк»

 

Сценарий концерта для дошкольников

 

 

Ведущий:   Раз, два, три, четыре, пять,

                    В зоопарк идём гулять!

                    В музыкальный, непростой,

                    С песенкой там зверь любой!

                    Только прежде, чем сыграем, 

                    Вам загадку загадаем.

                    Раз, два, три, четыре, пять,

                    Ну, давайте начинать!

 

Ведущий:   Этот маленький комок

                    В дом несётся со всех ног.

                    Нос наморщил и чихнул,

                    Папе руку он лизнул.

                    Я люблю тебя, дружок,

                    Рыжий, маленький ……… (щенок)

 

Исполняется пьеса Л. Емельяновой  «Щенок»

 

Ведущий:    От рассвета до заката

                     Скачут в клетке акробаты.

                     Всех смешат без передышки

                     Три весёлые …………. (мартышки)

 

Исполняется пьеса Б. Берлина «Обезьянки на дереве»

 

Ведущий:   Под кустом таится,

                    Лисы боится.

                    Кто это? ……….. (заяц)

 

Исполняется русская народная песня  «Заинька» в обр. А. Гедике

 

Ведущий:   Съем червя, попью водицы,

                    Хлебных крошек поищу.

                    А потом снесу яичко,

                    Ребятишек угощу.

                    Кто это? ……..(курица)

 

Исполняется пьеса Н. Любарского «Курочка»

 

Ведущий:   Куда идём мы с Пятачком –

                    Большой-большой секрет!

                    И не расскажем мы о нём,

                    ДА-ДА! (Верней, НЕТ-НЕТ!)

                    Кто поёт эту песенку? …..(Винни-Пух)

                    А как зовут друзей Винни-Пуха? …….

                                                     (Сова, Ослик Иа, Кролик, Пятачок)

 

Исполняется пьеса Ю. Лазаревой  «Марширующий Пятачок»

 

Ведущий:  Ну почему, ну отчего

                    Такое невезение?

                    Пропал мой хвост, прекрасный  хвост

                    В день моего рождения!

                    Кто это? …….(Ослик Иа)

 

Исполняется пьеса В. Игнатьева  «Ослик Иа»

 

Ведущий:   - Говорите, я лохматый?

                    Мне причёсываться лень?

                    Не лохматый, а рогатый!

                    И зовут меня ………. (олень).

 

Исполняется французская народная песня «Большой олень» в пер. В. Игнатьева  в ансамбле с педагогом

 

Ведущий:   Шевелились у цветка

                    Все четыре лепестка.

                    Я сорвать его хотел –

                    Он вспорхнул и улетел…

                    О ком эта загадка? ……..(бабочка)

 

Исполняется пьеса И. Иордана «Охота за бабочкой»

 

Ведущий:   Он рычал, стучал хвостом:

                    - Кто назвал меня котом?

                    Не терплю ребячьих игр!

                    Я свирепый, грозный …… (тигр)

                   А как называют детеныша тигра?  ….. (тигрёнок)

 

Исполняется песня Е. Комаровой  «Сказка о тигрёнке»

 

 

Ведущий:  Я скачу туда-сюда

                   По деревьям ловко

                   Не пустует никогда

                   У меня кладовка

                   Кто это? ………(белка)

 

Исполняется пьеса И. Парфенова  «Белочка»

 

Ведущий:  Обо мне, о Хитроглазке,

                   Знаешь ты стихи и сказки.

                   Хвост мой пышный, что коса!

                   Я красавица …. (лиса)

 

Исполняется пьеса В. Гаврилина  «Лисичка поранила лапу»

 

Ведущий:  Лопоухий великан

                   Прибыл к нам из дальних  стран.

                   Он отвесил нам поклон,

                   Мы сказали: «Здравствуй, ….»  (слон).

 

Исполняется пьеса Ю. Шинкаренко «Слон»

 

Ведущий: Он в бассейне лег на дно –

                  Стал похожим на бревно!

                  Так бы всех и проглотил

                  Хитрый, жадный …….. (крокодил).

 

Исполняется пьеса Ю. Шинкаренко «Злой  крокодил»

 

Ведущий: Он высокий, он огромный,

                  Он похож на кран подъемный.

                  Только это кран живой

                  С настоящей головой.

                  Тот из вас будет прав,

                  Кто ответит нам: ….. (жираф).

 

Исполняется песня «Песенка про  жирафа» из к/ф «Новые приключения  Дони и Мики». Сл. Ю. Энтина, муз. Ю. Чичкова.

 

Ведущий:  Проходите, проходите, уважаемые зрители!

                   Ждет вас представление всем  на удивление!

                   Вот грохочут барабаны и, довольные  вполне,

                   Выезжают обезьяны на жирафовой  спине.

                   Львы летят через огонь, в  бубен бьёт копытом конь,

                   Петухи качаются, на лету встречаются,

 

                   Поглядите, три медведя в чепчиках  и платьицах

                   На больших велосипедах по  арене катятся.

                   Бах! Тут что-то на пути, ни  проехать, ни пройти.

                   Ёж – веселый акробат, насмешил  он всех ребят,

                   Сел лисице на носок, как  из сказки колобок:

                   «Ну-ка, съешь меня, плутовка!» 

                   И жонглирует он ловко. 

                   Кенгурята-акробаты очень храбрые  ребята

                   Крики «Браво!» лишь услышат  – и в карман, сидят,              

                                                                                                   не дышат.

                   Бегемот, скорей сыграй-ка что-нибудь  на балалайке.

                   Громко бегемот поёт:

                   - Я совсем не знаю нот!

 

Исполняется фортепианный ансамбль М. Парцхаладзе «В цирке»

 

Ведущий:  Раз, два, три, четыре пять,

                   Зверушкам нужно отдыхать!

                   В музыкальном зоопарке

                   Все ложатся крепко спать.

                   Наш закончился концерт,

                   Но даем мы слово,

                   Раз, два, три, четыре, пять,

                   Встретимся мы снова!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пузырь, Лапоть и Соломинка»

Инсценировка сказки

 

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

 

Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.

 

Ход занятия:

 

1. Совместное  прочтение сказки и просмотр  иллюстраций .

Беседа  по вопросам воспитателя:

Какую сказку мы сейчас читали? (название);

Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);

Какое время  года?

Куда направились  герои сказки?

Что с ними произошло?

Кто вам  больше всех понравился?

Понравилась ли вам сказка?

 

Физкультминутка.

 

«Мой весёлый  звонкий мяч » - до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму  шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?

 

Под чтение стихотворения дети выполняют  прыжки на двух ногах.

 

  1. Показ сказки на фланелеграфе .

 

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?

Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и  хотел бы её вам рассказать, но иначе  с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф  и фигурок знакомых нам героев.

(воспитатель по одному достаёт  фигурки героев сказки и спрашивает  детей кто это?)

 

Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?

 

(Лисёнка сажают на стульчик  рядом с детьми)

 

После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного  отдохнуть.

 

Физкультминутка.

 

«Ветер  веет нам в лицо » - дети выполняют  движения, повторяя их за воспитателем.

 

3. Инсценировка  сказки с использованием полумасок  .

 

Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.

Воспитатель помогает детям в инсценировке и  не посредственно участвует в  драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации  и показывает движения имитирующие  движения героев сказки, например, рубка  дров.

 

После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с  ним.

 

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям  занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками  и фигурками героев для фланелеграфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опера «Кошкин дом»

(по мотивам  С. Я. Маршака)

 

Действующие лица: ведущий, кошка,  котята – 2 человека, петух, курица, петушки и курочки, козел и коза, свинья, поросята, кот Василий, пожарные.

 

Ведущая: Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Кошкин дом»!

 

(Ударяет  в треугольник)

 

Все:

Тили-бом, тили-бом,

На дворе  высокий дом.

Тили-бом, тили-бом,

Ставенки  резные в нем.

 

Кот Василий:

Против  дома у ворот

Жил в сторожке старый кот,

Век он в  дворниках служил,

Дом хозяйский  сторожил,

Подметал  дорожки

Перед домом  кошки.

 

Все:

Вот пришли к богатой кошке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном

Чтобы их впустили в дом.

 

Котята:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в  окошко.

Есть хотят  котята,

Ты живешь богато.

Отогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

 

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки,

Небось, хотите сливок?

Вот я вас  за загривок!

 

Все:

К Кошке  гости пришли,

Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях