Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Исправленая курсавая работа Музыкальные развлечения в дошк. учр..docx

— 965.12 Кб (Скачать файл)

 

Дети подходят к залу, воспитатель  и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют  детям, что им нужно пройти через  них.

 

 

Ай, лю-ли, ай, лю-ли.         

 

Раскачивают руки внизу.

 

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли  повыше —  

 

Поднимают, образуя «ворота».

 

Получилась  красота:

 

Получились  непростые — 

 

Золотые —  ворота.

 

Кто пару найдет.

 

Тот в ворота пройдет.

 

Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются  на стульчики перед ширмой.

Звучит русская народная мелодия  «Светит месяц».

 

Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)

 

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его  разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»

 

Дети зовут, но Петрушка не появляется.

 

Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:

Встает  на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

 

Дети. Петушок.

 

Музыкальный руководитель. Давайте покричим, как петушки.

 

Дети. Ку-ка-ре-ку!

 

На ширме появляется Петрушка.

 

Петрушка. Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?

 

Музыкальный руководитель. Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!

 

Петрушка. Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)

 

Музыкальный руководитель. Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».

 

Петрушка. А как?

 

Музыкальный руководитель. А вот так, смотри на ребят и делай, как они.

 

Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хаита, О. Левенбука.

 

Музыкальный руководитель. Вот как хорошо потянулись!..

Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?

 

Петрушка. Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.

 

Музыкальный руководитель. У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.

 

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

 

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

 

Пальчики  у нас попляшут —           

 

Вращают кистями.

 

Вот они, вот  они.

В кулачки  мы пальцы спрячем -   

 

Сжимают и разжимают  пальцы.

 

В кулачки, в кулачки.

 

Пальчики  опять попляшут —         

 

Перебирают пальчиками.

 

Вот они, вот  они!

 

Пальчиками  мы помашем —          

 

Встряхивают кистями рук.

 

Уходи! Уходи!

 

Петрушка исчезает за ширмой.

 

 

Музыкальный руководитель. Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!

 

Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть  песенку.

 

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!

 

 

Звучит русская народная мелодия  «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.

Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого  уха, как бы «слушая» ложки.

Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки  на колени.

 

Петрушка. Молодцы! Замечательно Играете на ложках. (Собирает ложки у детей.) Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.

 

Музыкальный руководитель. Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.)

 

Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в  клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась  мышка: «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы в  кулачок, а мизинец отводят в  сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к  другой руке — кошке).

Но сытый кот не обращает на мышку  никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.

 

 

Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»

 

 

Кот. Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?

 

Дети. Будем!

 

Кот. Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.

 

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».

 

Музыкальный руководитель.

Мышки в  норочках сидят.

 

Мышки в  щелочки глядят.

 

Ой, как  много мышек тут 

 

Коготками пол скребут.

 

Тише, мышки, серый кот — 

 

Он вас  всех подстережет.

 

Котик мышек  не нашел 

 

Только  котик засыпает — 

 

Все мышата выбегают.

 

 

За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.

 

Музыкальный руководитель. Ой, кто это?

 

Звучит вступление песни «Тяв-тяв». музыка В. Герчик,

слова Ю. Разумовского. Дети подпевают  на припев песню.

 

 

Музыкальный руководитель.

Во дворе  щеночек Кузька —

Рядом рыженькая  Муська.

Кузя дружбой  дорожит,

Муся спит — он сторожит.

На других он кошек лает,

С кошкой Мусенькой играет.

 

Музыкальный руководитель. А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок»

 

(Музыка Т. Попатенко, слова  В. Викторова).

 

В своей песенке они расскажут  вам историю, которая произошла  с ними под Новый год.

 

Петрушка прощается с детьми, угощает их сластями.

 

 

“Осенняя мастерская”

Вечер развлечений  для детей средней группы с  мамами.

 

Цели :

  • Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной).
  • Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимики, жестов, интонации.
  • Поддерживать желание разыгрывать знакомые сказки, используя разные виды кукол.
  • Упражнять в вождении (действиях) пальчиковых кукол, перчаточных кукол – марионеток. Побуждать самостоятельно, придумывать движения кукол для создания образа.
  • Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты, речь, навыки ручного труда.
  • Закреплять знания о театре (актер, зритель, костюмерная). Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности совместно с мамами.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей

 

Ход вечера :

 

Дети входят в зал свободно под  музыку.

 

Ведущий

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в  край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется –

 

Дети

Это время  года осенью зовется.

 

Ведущий

Закружилась в небе осень,

Закружила все вокруг:

И листочки, и дождинки

Пляски  на ветру ведут.

 

Давайте похвалим осень песенкой.

 

Исполняется песня с движениями "Осень"

(музыка И. Петровой, слова П.  Ивина).

 

Слышится шум дождя. Дети собираются под зонт к ведущему.

 

Ведущий

Ходит осень  по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Дождик  льет, и нет просвета,

Затерялось  солнце где-то.

 

Исполняется песня "Капельки" (Музыка Р. Долиной, слова В. Вихрова).

Слышится рев медведя из-за ширмы.

 

Ведущий

Перестал  дождик стучать. А что это шумит  опять?

 

На ширме появляется медвежонок.

 

Ведущий

Смотрите, это медведь

Так громко начал реветь.

 

Медвежонок

Я – лохматый бурый мишка,

И зовут  меня Топтыжка!

Я люблю  малину

И медок  пчелиный.

А что это  вы здесь песни распеваете и мне  спать мешаете?

 

Ведущий

Мишка Топтыжка, не сердись на нас. А почему это  ты уже спать улегся?! Ведь еще  не наступила зима. Еще осень на дворе. Правда, детвора?

 

Дети:   Да.

 

Медвежонок

Ну, во-первых, я не медведь, а маленький медвежонок, поэтому сплю, когда захочу. А  во-вторых, я медвежонок не настоящий, а игрушечный. Меня сшили.

 

Ведущий

Ой, как  же ты тогда двигаешься, ходишь, рычишь?

 

Из-за ширмы выходит мама с куклой медвежонка на руке.

 

 

 

Мама

А это я  помогла медвежонку заговорить, я  помогла ему двигаться и ходить.

 

Ведущий

А хотите, я вам расскажу, как появился такой  медвежонок? Сначала эта была простая  тряпочка. Ее сложили пополам, наложили выкройку, обвели, вырезали и сшили. Получился вот такой медвежонок. (Рассказ сопровождается показом.) Но пока он ничего не умеет. А давайте  научим медвежонка двигаться.

 

Дети берут сшитых мамами медвежат. (У них нет глаз, рта.)

 

Исполняется зарядка для кистей рук "Мишки пляшут" (Музыка Л. Розова "Маленькая полечка").

 

Дети надевают на правую руку сшитых медвежат (перчаточная кукла) и встают в две колонки лицом друг к  другу. Каждая колонка детей выполняет  движения рукой по очереди, под музыку.

 

Движения:

1. "Мишки  здороваются" - наклоны туловищем  мишки с помощью сгибания указательного  пальца руки ребенка.

2. "Мишки  радуются" - наклоны туловища мишки  вправо-влево, с помощью наклонов  вправо-влево кисти руки ребенка.

3. "Мишки  хлопают" - соединение лапок у  мишки с помощью соединения  большого и указательного пальцев  руки ребенка.

4. "Мишки  пляшут" - вращательные движения  кистью руки вправо-влево.

5. "Мишки  кланяются" - опускание и поднимание  кисти руки вниз-вверх.

 

Ведущий

Научили мы медвежат головой качать, двигать  лапками, плясать. А теперь давайте  расскажем им, какие бываем мы с  вами. Пусть медвежата у мам  посидят, свои ушки навострят да нас  послушают. Дети отдают медвежат мамам, садятся на ковер, по очереди рассказывают о своих настроениях, показывая  воздушные шары с изображениями  разной мимики.

 

Весело

Мне сегодня  весело

С самого утра.

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные,

Все мне  по плечу.

Веселюсь  и радуюсь,

Звонко  хохочу!

 

Грустно

Мне сегодня  очень грустно:

Бедный  кролик заболел,

Даже вкусный  лист капустный

Бедный  кролик мой не ел.

Рядом с  кроликом сижу,

В месте  с ним грущу, грущу.

 

Удивление

Я сегодня  удивленно приоткрыла рот:

Какое чудо-облачко  по небу плывет!

 

Капризы

Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать.

Целый день я буду ныть,

Никого  не слушать.

 

Ведущий предлагает детям показать мимикой эти настроения, смотрясь в зеркальце.

 

Ведущий

А теперь давайте узнаем, какое настроение у наших мам бывает.

 

Мамы показывают настроения с помощью  масок.

Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях