Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:51, дипломная работа
В работе были поставлены следующие задачи:
1.Определить взаимосвязь между музыкально-ритмической подготовленностью (МРП) и соревновательным результатом танцоров 8-9 лет.
2.Разработать методику музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
3.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
Одна из основных задач ритмики – воспитание эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она пробуждает у них светлые и радостные чувства. Ребёнок получает огромное удовольствие от свободных и лёгких движений. От сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус. В основе ритмики лежит музыка, её восприятие и эмоциональный отклик. О музыке нужно говорить детям осторожно и вдумчиво. Нельзя упрощённо, формально определять её особенности, например, характеризовать музыку как громкую или тихую, быструю или медленную, не упоминая о её эмоциональной окраске. Ведь громкая музыка может быть и весёлой, и энергичной, и грозной, тихая – спокойной, задумчивой, грустной, нежной (Г.А. Колодницкий, 2003).
Заключение по главе.
В литературе по спортивным танцам есть сведения, подтверждающие необходимость музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах, что подтверждается наличием оценки темпа и основного ритма, как основного критерия в правилах соревнований.
Существуют также требования к темпу исполнения танцев, к ритму исполнения отдельных танцевальных упражнений. Эти требования описаны в правилах соревнований и в специальной литературе, содержащей основы техники танцевальных упражнений.
Однако, несмотря на значимость критерия и обозначенные требования к музыкальности исполнения, сведений о совершенствовании музыкальности и ритмичности недостаточно, что приводит к необходимости, существующие сведения в теории спорта интерпретировать для спортивных танцев.
Информация о работе Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах