Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить возможности использования наблюдений в экологическом образовании дошкольников.
Задачи исследования:
1.Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Подобрать практический и наглядный материал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы
1.Значение наблюдения природы для всестороннего развития дошкольников…………………………………………………………........
2.Общие требования к организации наблюдений …...........8
3.Методика проведения наблюдений разных видов…………….…11
4.Руководство наблюдениями детей в разных возрастных группах......14
Глава II. Практическая часть……………………………………………..18
Выводы………………………………………………………………….…28
Список использованной литературы..…………………………….….….31
Приложения……………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Курсовик 2.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Если воспитатель  приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, полётом ласточки, просторами полей, у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет удивляться и радоваться красоте, сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками вместе с воспитателем в своём детском саду, а в дальнейшем и в любой работе.

На прогулках, экскурсиях, воспитатель должен показывать коллективный труд людей. Детям будет понятен труд земледельца на поле, в огороде на земле. Так воспитывается чувство уважения к труду взрослых, дети приучаются беречь чужой труд. Воспитанный таким образом, человек не будет ходить по газонам, бросать хлеб, загрязнять реки и т.п. Дети должны знать, что человек преобразует природу, воздействуя на неё умеючи.

Знакомство  с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше понять такие науки, как ботаника, физика, география, астрономия и др.

Перед педагогами стоит важная задача сделать природу  одним из основных средств и всестороннего  развития каждого ребёнка, его индивидуальных способностей, чтобы он вырос достойным гражданином нашего общества.

В сложном процессе формирование всесторонне развитой личности важно чётко представить  общую цель воспитания, определить содержание детской жизни, избрать  наиболее действенные формы, методы и средства реализации этого содержания. Вместе с тем, чтобы эффективно руководить этим процессом, необходимо иметь обратную информацию. Воспитатель должен более или менее точно знать, как о содержании жизни, организованные общественные отношения в детском коллективе и его творческая деятельность повлияли на качества и свойства личности, на развитие сущностных сил ребёнка.

Уровень ознакомления с природой детей, зависит от условий  и воспитания. Чтобы правильно  формировать у ребёнка знания о природе, воспитатель должен хорошо знать средства воспитания. Деятельность воспитателя по ознакомлению детей с природой должна быть целенаправленной, системной и разнообразной. Знание воспитателями основных средств воспитания, поможет, и облегчить их труд, а также делает их деятельность эффективнее.

 

Список использованной литературы

  1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание. -  1988. - №6. - С. 27-31.
  2. Аветисян Л. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 1.- С.
  3. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошк<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой