Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных чувств дошкольников через дидактическую игру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Исследования отечественных психологов и педагогов Аксарина Н.М., Выготского Л.С., Запорожца А.В., Флериной Е.А. и других ученых показывают, что детство характеризуется большими возможностями для формирования нравственных чувств детей.
Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует формированию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных чувств.
Для формирования нравственных чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет формирование у него эмоционально-положительного отношения к окружающим.

Содержание работы

Введение ..3-7
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных чувств старших дошкольников
Проблема формирования нравственных чувств в психолого-
педагогической литературе 8-14
Сущность, содержание и механизм формирования нравственных
чувств старших дошкольников ...15-23
Средства формирования нравственных чувств детей старшего
дошкольного возраста. ..24-28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных чувств дошкольников через дидактическую игру
Выявление уровня сформированности нравственных чувств
старших дошкольников 29-3 5
Комплекс дидактических игр и их влияние
на формирование нравственных чувств старших дошкольников....36-46
Заключение. .47-48
Литература ........49-54

Файлы: 1 файл

ВКР Дидактическая игра как средство формирования нравственных чувств дошкольников.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

-51- 
дет.   сада       ;       Под      ред. Новоселовой С. Л. 4 — е   изд.

Перераб. М.: Просвещение, 1985. - 144с.

  1. Иванова В. М. Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье: Автореф. дис... канд. Наук. М., 1983.
  2. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемьева 
    и др. Под ред. С.Л.Новоселовой. М. Просвещение. 1989.— 286с.
  3. Карпенко С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. Изд. Московского Университета. 1986. — 144с.

 

  1. Краткий словарь по философии.-М.: 1982.
  2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. средних педагогических учебных заведений. 2-е 
    изд., перераб. И доп. М., Издательский центр „Аккадемия". 2000. - 
    416с.
  3. Коломинский Я.К., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. Книга для учителя. М.. Просвещение  1988.   -190с.
  4. Кондратова В.В.   Взаимосвязь обучения   и   игры   в   нравственном 
    воспитании дошкольников. М.. 1985.
  5. Крайнева Л. Ф. Формирование нравственной активности у детей  старшего  дошкольного  возраста  в  совместной  продуктивной деятельности: Автореф. дис. ... Канд. Пед. наук. М., 1975.
  6. Козлова С.  Нравственное  воспитание детей  в современном мире. 
    /Дошкольное воспитание. - 2001. № 9. с.98-101.
  7. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М. 1979. - 185с.

32. Момов В. М.   Человек,   мораль ,   Воспитание :   Теорет. - методол. 
Проблемы./Пер. с болг. В.Момов.-М.: Прогресс, 1975.-163с.

33. Моральное воспитание дошкольников: Из опыта работы ( Сост.: Л. 
В.Артемов, Е.А. Таранова.-К.: Рад. Шк.; 1984.-136с.

 

-52-

  1. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя д./с. /Под ред. Т. А. Марковой, -М.; Просвещение, 1982. - 
    128с.
  2. Нравственное воспитание:   Пробл. Теории и практики. [Л. М. Архангельский, А. И. Афанасьев, О.С. Богранова и др.] — М.: Мысль, 
    1979. - 303с.., ил., 20см.
  3. Нравственное воспитание в детском саду ( Под ред. В. Г. Нечае 
    вой, Т. А. Марковой. 3. изд., испр. и доп. М.. 1984.
  4. Нравственное   воспитание. :   Проблемы  теории   и  практики ( Отв. 
    ред. А. К. Уледов), М.; 1979.
  5. Островская Л.   Руководить нравственным воспитанием дошкольни- 
    ка.//Дошкольное воспитание, 1988. №4. с. 10-18.

39. Основы дошкольной педагогики (Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. 
Марковой М., 1980.

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 
    издание. — М : 1995.
  2. Попов В. А., Парубочий В.П. Нравственное воспитание: Учеб. пособие./Тюмень юрид. Ин — т. — Тюмен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных чувств дошкольников через дидактическую игру