Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель: разработка методических рекомендаций по развитию речи приёмами инсценирования.
Гипотеза: Состоит в предположении того, что речь ребёнка будет развиваться в том случае. Если будет систематически проводиться игры с использованием импровизаций.
Введение……………………………………………………………………..…….3
I. Теоретические основы использования игровой деятельности на занятиях по развитию речи.
1.1. Понятие «игровая деятельность» в педагогической, методической литературе……………………………………………………………5.
1.2. Инсценирование как основной метод развития речи детей дошкольного возраста………………………………………………………………8
II. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста приёмами инсценирования.
2.1 методика проведения занятий приёмами инсценирования………..40
2.2Результаты экспериментальной работы……………………………...43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2.1 методика проведения
занятий приёмами
2.2Результаты
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа,
возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что
характеризует его самобытность. Детство – то время, когда возможно
подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное
звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком
является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому
процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном
образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина
заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит
и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного
возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую
значимость.
Народ
заботливо сопровождал
ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил,
принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой
системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век,
из семьи в семью.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык,
прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е.
Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время
из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и
процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше
времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого,
произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки)
практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях
пяти - шести лет.
К.Д.
Ушинским было замечено, что в
семьях знают все меньше
забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становится еще
актуальнее.
В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину:
при ознакомлении старших дошкольников с малыми фольклорными формами нередко
выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и
языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию
пословиц, потешек, загадок. Педагоги редко используют эти формы на занятиях
по развитию речи с детьми. В некоторых детских садах обучение сводится к
подготовке к школе, к усвоению грамоты, кое-где уже обучают чтению. Цель: разработка методических рекомендаций по развитию речи приёмами инсценирования.
Гипотеза: Состоит в предположении того,
что речь ребёнка будет развиваться в
том случае. Если будет систематически
проводиться игры с использованием импровизаций.
1.Изучить педагогическую, методическую, психологическую литературу.
2. Обосновать эффективные
методические рекомендации по
развитию речи приёмами
3.Провести экспериментальную
работу по развитию речи
Структура:
Работа состоит из введения и двух глав, заключения и списка использованной работы.
Дошкольное возраст –
уникальный период развития человека,
обладающий своеобразной логикой и
спецификой; это особый мир со своим
языком, образом мышления, действиями.
Как мы постигаем мир дошкольного
детства? Как открываем его влияние
на развитие ребёнка? Прежде всего, через
самые разнообразные детские
игры. Не случайно игра названа спутником
детства. Именно в игре следует искать
ключ к познанию дошкольного детства,
так как это наиболее близкая,
органично соответствующая
1.1Понятие «игровая
деятельность» в
Игры делятся на несколько
видов, но каждая из них вносит свой
вклад в развитие ребенка в
детском саду. Виды игр:
Игра наиболее эмоциональна,
красочна для дошкольников. Очень
верно подчеркнул известный
Случайный предмет,
который ребенок раздваивает
на конкретную вещь и ее
воображаемое значение, воображаемую
функцию становится символом.
Ребенок может любой предмет
Детей порой мучает сила собственных эмоций, их чувства нуждаются в выходе. Неразумно подавлять эмоции полностью – самое лучшее – помочь ребенку выразить их безвредным для себя и окружающих способом.
Развивающие игры содержат
условия способствующие
полноценному развитию личности: единство
познавательного и
и внутренних действий, коллективной
и индивидуальной активности детей.
При проведении игр необходимо, чтобы
все эти условия были реализованы,
т.е. чтобы каждая игра приносила
ребенку новые
эмоции,
умения, расширяла опыт общения,
развивала совместную и индивидуальную
активность. Из огромного многообразия
методов в особую группу выделяют методы
стимулирования и мотивации -
учения. Ценным методом стимулирования
интереса к учению выступает метод использования
различных игр и игровых форм организации
познавательной деятельности. Практически
любая игра познавательна. Однако существует
особый вид игр, основанных на целенаправленном
развитии, обогащении интеллекта, на передаче
важных сведений, информации о мире, игры,
осмысленно ориентированные на обучение
ребенка.
Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у детей умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина), действиям; рассказать о животном, об игрушке, по картинке (составить сюжет, развернуть его в соответствии с замыслом).
Дидактическая задача облечена в игровые ситуации, в которых отчетливо выступают побудительные мотивы к связному изложению мыслей. В играх «Найдем игрушку», «Угадай, что в руке?» ребенок отыскивает знакомый ему предмет, а затем рассказывает о нем. Таким образом, специальные занятия, игры и упражнения решают в комплексе все задачи речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарную работу, развитие связной речи).
Владение связной