Опытно-экспериментальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста приёмами инсценирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка методических рекомендаций по развитию речи приёмами инсценирования.
Гипотеза: Состоит в предположении того, что речь ребёнка будет развиваться в том случае. Если будет систематически проводиться игры с использованием импровизаций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
I. Теоретические основы использования игровой деятельности на занятиях по развитию речи.
1.1. Понятие «игровая деятельность» в педагогической, методической литературе……………………………………………………………5.
1.2. Инсценирование как основной метод развития речи детей дошкольного возраста………………………………………………………………8
II. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста приёмами инсценирования.
2.1 методика проведения занятий приёмами инсценирования………..40
2.2Результаты экспериментальной работы……………………………...43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа Токтышевой Марины н.docx

— 113.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

   Заключение  

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и  воспитании. Речь ребенка развивается  постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры драматизации позволяют  решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально  эмоциональному развитию детей.

Театрализованные игры могут  быть организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные  занятия, запланированы специально в недельном расписании по родному  языку. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих  норм, нравственного развития. Главная  особенность этих игр в том, что  ребенок обучается незаметно  для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

В нашей работе был проведен анализ педагогической литературы, посвященной  данной проблеме, мы раскрыли роль воздействия  театрализованных игр на речевое  развитие младших дошкольников и  необходимость их использования  как во время занятий, так и  в свободное время. Нами был изучен механизм руководства театральными играми и методика проведения занятий. Мы разработали этапы постепенного включения данного вида игр в  процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Мы считаем, что выбранная  нами тема, достаточно полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность. 

Проведенная нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрализованных игр  оправдала себя: дети становятся более  раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. Содержание данной работы может быть использовано другими воспитателями в планировании и построении занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного  возраста. 

 

Список литературы:

 

  1. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле. – М.: Феникс, 2002
  2. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2001.
  4. Бордовская Н.В. Педагогика. – М., 2000.
  5. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 2003.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.
  7. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960
  8. Сластенин А.С. Педагогика. –М., 2004.
  9. Гальскова Н.Д., Горячев А.Ю., Никитенко З.Н., Соловцова Э.И., “Обучение иностранному языку: поиск новых путей” – ИЯШ, 1989 г., № 1, стр. 13-19
  10. Бим И.Л. “Обучение иностранному языку: поиск новых путей (концепция лаборатории ИИ содержания и методики обучения АПН СССР)”, стр. 19-26
  11. Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. “Настольная книга учителя иностранного языка”, Москва, Высшая школа, 1998 г.
  12. Давыдов В.В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.
  13. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М., “Язык и дети”, Москва, 1981 г.
  14. Бочарова Л.Н. “Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения”, ИЯШ, 1996 г., № 3
  15. Манилова М.Я. “Игра на уроке английского языка”, 1997 г., № 1
  16. Ксензова Г.Ю. “Перспективные школьные технологии”, Москва, Педагогическое общество России, 2000 г.

 


Информация о работе Опытно-экспериментальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста приёмами инсценирования