Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:33, доклад
В эпоху глобализации построение развитого казахстанского общества невозможно достич без формирования конкурентоспособной личности, не только готовой к постоянно меняющимся экономическим условиям, но и способной стать движущей силой ускоренного процесса экономической, социальной и политической модернизации страны.
Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
Высшая категория
Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
2.Содержание работы
заведующего: руководство административно-
Заведующий является организатором и руководителем дошкольного учреждения, квалифицированным педагогом. Права и обязанности его определены «Уставом детского сада».
Заведующий дошкольным учреждением назначается из лиц, имеющих среднее или высшее педагогическое образование и стаж практической работы в нем не менее двух-трех лет. Вся его деятельность направлена на успешное решение задач коммунистического воспитания детей дошкольного возраста. Он обеспечивает необходимые условия для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в полном соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Создает в его коллективе обстановку деловитости, целенаправленности и слаженности, осуществляет общее руководство им.
Положение руководителя обязывает заведующего постоянно повышать свой идейно-теоретический уровень и профессиональное мастерство, прочно владеть педагогическими знаниями, теорией и практикой воспитания и обучения детей, знать задачи, стоящие перед дошкольным воспитанием на современном этапе, и использовать свои знания в практической деятельности.
Руководство дошкольным учреждением необходимо осуществлять так, чтобы в центре внимания сотрудников всегда находились дети, постоянная забота об их всестороннем воспитании и развитии.
Заведующий должен хорошо знать программно-методические, инструктивные, нормативные документы и руководствоваться ими в своей работе. Он должен глубоко вникать в сущность педагогического процесса, ясно видеть достижения и промахи и принимать немедленные меры к устранению недостатков.
Руководитель дошкольного учреждения обязан осуществлять систематический контроль за работой сотрудников и оказывать им практическую помощь, объективно оценивать труд каждого из них, воспитывать нетерпимое отношение к недостаткам, создавать все условия для развертывания деловой критики и самокритики и использовать этот испытанный метод руководства в целях повышения качества общей работы. Современный руководитель должен поддерживать все новое, передовое, видеть перспективы деятельности учреждения.
Стиль руководства заведующего определяется государственным подходом к делу, созданием в учреждении обстановки деловитости, творчества, взаимопомощи, взаимоуважения.
Содержание работы заведующего вытекает из задач, стоящих перед детским учреждением, и включает следующие разделы: руководство административно-хозяйственной и организационно-педагогической деятельностью; руководство методической и воспитательной работой, а также работой с родителями. Все разделы работы учреждения взаимосвязаны и важны для его нормального функционирования.
Руководство административно-хозяйственной и организационно-педагогической работой направлено на создание и совершенствование материальных условий, необходимых для жизни и деятельности детей, их воспитания и обучения (достаточное и разнообразное питание, правильный режим дня и т. д.). Заведующий обеспечивает оборудование и благоустройство всех помещений, участка, проведение ремонтных работ, приобретение педагогических пособий и игрушек. Он руководит всей планово-финансовой деятельностью дошкольного учреждения, осуществляет подбор и расстановку кадров, организует летне-оздоровительные мероприятия, подготовку к новому учебному году, проведение детских праздников, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения и др.
Важное место в руководстве занимают вопросы организации работы педагогического и обслуживающего персонала в соответствии с «Уставом детского сада» и «Правилами внутреннего трудового распорядка для работников детских садов».
Важнейшим разделом деятельности заведующего дошкольным учреждением является руководство методической и воспитательной работой в коллективе. Он организует разнообразные ее формы, направленные на повышение идейно-теоретического уровня и педагогической квалификации всех сотрудников. Методические мероприятия вооружают педагогический коллектив новыми знаниями, умениями, рациональными методами и приемами воспитания и обучения детей и содействуют улучшению качества работы. Методическое руководство осуществляется в различных формах: педагогические советы, открытые просмотры занятий, прогулок, игр и т. д.; организация работы педагогического кабинета; целевые посещения возрастных групп, фронтальные и тематические проверки их работы; просмотр и анализ планов воспитательной работы; индивидуальные и коллективные консультации.
3. Административная деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые и социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом.
К административной деятельности заведующего тесно примыкают финансово-хозяйственные вопросы. Заведующий обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения; учет, хранение оборудования, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при его эксплуатации; организует питание детей, летнее оздоровительные мероприятия; отвечает за финансово-хозяйственную деятельность дошкольного учреждения, укомплектование детского сада детьми. Он является распорядителем кредитов. Детское дошкольное учреждение имеет годовую смету расходов. Заведующий обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств. О правильном расходовании средств он отчитывается перед коллективом и отделом народного образования..
4. Работа с документами - это одна из составных частей процесса управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в дошкольном образовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. Основные задачи делопроизводства в дошкольном учреждении - это сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. При этом, с ростом дошкольных образовательных учреждений и численности сотрудников в них, вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным.
Отечественным документоведением к настоящему времени накоплен значительный объем знаний, отраженный в сборниках статей, учебных и методических пособиях. Государственная система документационного обеспечения управления, устанавливает единые требования к документированию и организации работы с документами, а также государственные стандарты на документацию и работу с документами, в том числе ГОСТ Р 51141-98, в котором закреплено современное толкование терминов и определений по делопроизводству, архивному делу; ГОСТ Р 6.30-2003, устанавливающий состав и расположение на листе бумаги реквизитов, рекомендуемые требования к оформлению документов, тексту и бланкам документов; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Существует система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Но, к сожалению, до сих пор нет конкретных стандартов оформления локальных актов для дошкольных учреждений. Поэтому необходимо разработать требования, определяющие общие принципы управления документацией в ДОУ.
Важнейшими нормативными документами, используемыми в делопроизводстве дошкольных образовательных учреждений, являются: Закон Российской Федерации "Об образовании", Письмо Министерства образования Российской Федерации "О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в РФ", Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений и др.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, имеет в оперативном управлении имущество, находящееся в муниципальной собственности и обособленное имущество на правах собственности, приобретенное за счет внебюджетных средств, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Оно приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса, с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
Осуществление образовательной деятельности разрешено с момента выдачи учреждению лицензии на образовательную деятельность.
Учреждение подотчетно:
Руководитель Учреждения в своей деятельности основывается на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Федерации, решениях местного самоуправления и документами в области делопроизводства, гражданского законодательства и законов о труде.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги на основании Положения о Совете педагогов (приложение 1).
Совет педагогов как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи Учреждения. Для более эффективной работы по вопросам воспитания и образования воспитанников действует Положение о контрольной деятельности (приложение 2) и другие Положения, регламентирующие деятельность педагогов.
Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в три месяца, все вопросы отражаются в протоколах.
Заведующий ДОУ несет всю полноту ответственности за правильность документирования и оформление соответствующих документов.
С появлением управленческих технологий многократно возрастает роль делопроизводителя в ДОУ. Раскроем более полно деятельность делопроизводителя.
Делопроизводитель действует в соответствии с должностной инструкцией, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия, предъявляемые к работнику, занимающему эту должность.
Делопроизводитель - это служащий, ведущий канцелярские дела, делопроизводство. На должность делопроизводителя назначается лицо, имеющее среднее общее образование и стаж работы в должностях по делопроизводству. В своей деятельности делопроизводитель руководствуется:
Делопроизводитель Учреждения должен знать: трудовое законодательство, основные правила постановки документальной части общего делопроизводства; инструкцию по делопроизводству; структуру учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка. На делопроизводителя возлагаются функции: обеспечение учета, регистрации, контроля исполнения поручений руководства данного учреждения, информационно-справочное обслуживание по документам и их хранение.
Для выполнения возложенных на него функций делопроизводитель обязан: