Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:33, доклад
В эпоху глобализации построение развитого казахстанского общества невозможно достич без формирования конкурентоспособной личности, не только готовой к постоянно меняющимся экономическим условиям, но и способной стать движущей силой ускоренного процесса экономической, социальной и политической модернизации страны.
Ответственность за хранение документов руководитель ДОУ возлагает на руководителей подразделений (старшего воспитателя, старшую медицинскую сестру, главного бухгалтера).
Завершающий этап работы с документами - обработка их дальнейшего хранения и подготовка документов к сдаче в архив организации, которая включает:
Ежегодно проводится отбор документов на постоянное и временное хранение, а также для уничтожения. Этот отбор проводится в структурных подразделениях под руководством заведующего, а при необходимости - с участием сотрудников ведомственного архива. Отбор предполагает анализ фактической ценности документов: определяется научная, практическая ценность и соответствующие сроки хранения. По результатам экспертизы ценности в ведомственный архив передаются дела постоянного хранения по личному составу. Их передача осуществляется только по описям. Дела временного (до 10 лет) хранения не сдаются в ведомственный архив, а хранятся в ДОУ и по истечении срока хранения уничтожаются. Уничтожение документов оформляется актами, которые подписывает председатель и члены экспертной комиссии. Утверждает акт руководитель ДОУ.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Организация деятельности
дошкольного учреждения
2. Заведующий должен обладать необходимой правовой подготовкой, знать и грамотно применять на практике методику подготовки приказов, которая предусматривает обязательную проработку руководителем особенностей конкретной ситуации, требующей издания приказа, проверку наличия необходимых документальных материалов и их соответствия действующему законодательству. Заведующему необходимо скрупулезно контролировать сроки подготовки приказов о периодически проводимых в учреждении мероприятиях: ознакомление сотрудников с действующими ведомственными инструкциями, назначение ответственных за пожарную безопасность в помещениях и т.д.
Поэтому для успешной организации документирования управленческой деятельности дошкольного учреждения важно комплексное решение вопросов документационного обеспечения управления, что позволит повысить качество и эффективность делопроизводства на всех уровнях управления.
Срс № 4 Старший воспитатель- организатор педагогического коллектива
1.Профессиональные
требования к старшему
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.
Старший воспитатель обязан владеть глубокими систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада. Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.
Рассмотрим должностные обязанности старшего воспитателя, сложившиеся на основе личного опыта и с учетом документов Министерства образования РФ.
1. Вместе
с заведующим старший
– подбор кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
– создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
– формулировка социального заказа своему ДОУ, выработка философии, определение цели;
– стратегическое планирование, разработка и внедрение программ развития и планов работы ДОУ;
– создание имиджа ДОУ среди населения;
– выбор (разработка) образовательных программ для детей;
– организация образовательной, воспитательной работы с детьми;
– организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;
– развитие, эффективное использование интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов;
– развитие сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
2. Старший
воспитатель планирует учебно-
– повышение квалификации воспитателей;
– помощь воспитателям в самообразовании;
– аттестацию воспитателей;
– составление сетки занятий по возрастным группам;
– методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
– обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
– ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
– развитие преемственности ДОУ и школы;
– совершенствование работы с родителями;
– комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
– постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
3. Старший
воспитатель организует учебно-
– подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета;
– проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов;
– организацию работы творческих групп;
– своевременное приобретение оборудования, необходимого для учебно-воспитательной, методической работы;
– ведение картотеки издаваемой учебно-методической и педагогической литературы;
– комплектование, пропаганду среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;
– организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
– проведение совместных мероприятий со школой;– подготовку для родителей стендов, папок-передвижек об опыте семейного воспитания;
– своевременное оформление педагогической документации;
– формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
4. Старший
воспитатель осуществляет
– в систематической проверке планов учебно-воспитательной работы;
– посещении по графику занятий в группах;
– контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;
– организации взаимодействия в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;
– регулярном проведении диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков;
– изучении планов воспитателей по самообразованию. Старший воспитатель обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ,
семьи, школы.
Каждый специалист проходит определенные этапы своего профессионального становления. И хотя педагогический путь у каждого разный, для большинства старших воспитателей существуют общие характеристики:
– первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов;
– осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля;
– усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий, технологий;
– обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.
Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ (по Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко)
Старший воспитатель должен выполнять функции и владеть следующими умениями при проведении ряда мероприятий. 1. Планирование:
– прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива;
– разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения;
– проектировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;
– способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;
– создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми;
– совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных работников и коллектив в целом;
– повышать собственный уровень квалификации;
– оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.
2. Организация:
– осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;
– распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией;
– инструктировать в ходе выполнения работы;
– обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми;
– поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;
– своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;
– поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.
3. Контроль:
– разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
– наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
– фиксировать результаты наблюдений;
– анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей;– делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
– осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
– разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
– обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
4. Координация:
– изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;
– корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;
– анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;
– регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива;
– ориентироваться в сложившейся ситуации;
– предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.
5. Общение:
– владеть собой в критических ситуациях;
– предвидеть конфликты и предотвращать их;
– изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы;
– правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников;
– ориентироваться во взаимоотношениях людей;
– строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества;
– устанавливать правильные отношения с заведующим и работниками управления образованием;
– выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям;
– учитывать особенности психологического климата в коллективе.
Таким образом, анализ профессиональных умений и квалификационных характеристик старшего воспитателя как одной из ключевых фигур педагогического коллектива в ДОУ позволяет четко определять его организационную, педагогическую и образовательную деятельность, выявлять ее резервы.
Уровни профессионального роста методиста ДОУ (по И.Л. Паршуковой)
В диссертационном исследовании И.Л. Паршуковой рассматриваются педагогические аспекты деятельности методиста, которые способствуют эффективности труда. Вводится понятие «профессиональное соответствие методиста» для выявления характера реальной методической деятельности, соотнося ее с эталоном, определенным нормативными, социально-педагогическими, профессиональными, организационными требованиями к повседневной работе методиста. Автор выделил условные уровни в модели реальной деятельности данного специалиста, отражающие его движение к профессиональному соответствию.