Организация дошкольного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:33, доклад

Описание работы

В эпоху глобализации построение развитого казахстанского общества невозможно достич без формирования конкурентоспособной личности, не только готовой к постоянно меняющимся экономическим условиям, но и способной стать движущей силой ускоренного процесса экономической, социальной и политической модернизации страны.

Файлы: 1 файл

оргаз и руков срс.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

Ответственность за хранение документов руководитель ДОУ возлагает на руководителей подразделений (старшего воспитателя, старшую медицинскую сестру, главного бухгалтера).

Завершающий этап работы с документами - обработка их дальнейшего хранения и подготовка документов к сдаче в архив организации, которая включает:

  • проведение экспертизы ценности документов;
  • оформление дел;
  • составление описей дел;
  • составление актов о выделении к уничтожению документов и дел.

Ежегодно проводится отбор документов на постоянное и временное хранение, а также для уничтожения. Этот отбор проводится в структурных подразделениях под руководством заведующего, а при необходимости - с участием сотрудников ведомственного архива. Отбор предполагает анализ фактической ценности документов: определяется научная, практическая ценность и соответствующие сроки хранения. По результатам экспертизы ценности в ведомственный архив передаются дела постоянного хранения по личному составу. Их передача осуществляется только по описям. Дела временного (до 10 лет) хранения не сдаются в ведомственный архив, а хранятся в ДОУ и по истечении срока хранения уничтожаются. Уничтожение документов оформляется актами, которые подписывает председатель и члены экспертной комиссии. Утверждает акт руководитель ДОУ.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Организация деятельности  дошкольного учреждения предусматривает  наличие многих видов документов (в отдельных случаях их разработку), без которых невозможно решать  задачи эффективного управления. Залогом успеха заведующего в  управленческой деятельности является глубокое знание ведомственных организационных документов, их умелое использование в практической работе, а также систематическое совершенствование личных навыков в подготовке документальных материалов.

2. Заведующий должен  обладать необходимой правовой подготовкой, знать и грамотно применять на практике методику подготовки приказов, которая предусматривает обязательную проработку руководителем особенностей конкретной ситуации, требующей издания приказа, проверку наличия необходимых документальных материалов и их соответствия действующему законодательству. Заведующему необходимо скрупулезно контролировать сроки подготовки приказов о периодически проводимых в учреждении мероприятиях: ознакомление сотрудников с действующими ведомственными инструкциями, назначение ответственных за пожарную безопасность в помещениях и т.д.

Поэтому для успешной организации документирования управленческой деятельности дошкольного учреждения важно комплексное решение вопросов документационного обеспечения управления, что позволит повысить качество и эффективность делопроизводства на всех уровнях управления.

 

 

 

Срс № 4 Старший воспитатель- организатор педагогического коллектива

 

1.Профессиональные  требования к старшему воспитателю.

Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.

Старший воспитатель обязан владеть глубокими систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада. Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.

Рассмотрим должностные обязанности старшего воспитателя, сложившиеся на основе личного опыта и с учетом документов Министерства образования РФ.

1. Вместе  с заведующим старший воспитатель  ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением, выполняя следующие функции:

– подбор кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

– создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

– формулировка социального заказа своему ДОУ, выработка философии, определение цели;

– стратегическое планирование, разработка и внедрение программ развития и планов работы ДОУ;

– создание имиджа ДОУ среди населения;

– выбор (разработка) образовательных программ для детей;

– организация образовательной, воспитательной работы с детьми;

– организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

– развитие, эффективное использование интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов;

– развитие сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

2. Старший  воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом  профессиональных навыков, опыта  воспитателей, предусматривая:

– повышение квалификации воспитателей;

– помощь воспитателям в самообразовании;

– аттестацию воспитателей;

– составление сетки занятий по возрастным группам;

– методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

– обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

– ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

– развитие преемственности ДОУ и школы;

– совершенствование работы с родителями;

– комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

– постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

3. Старший  воспитатель организует учебно-воспитательную, методическую работу, включающую:

– подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета;

– проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов;

– организацию работы творческих групп;

– своевременное приобретение оборудования, необходимого для учебно-воспитательной, методической работы;

– ведение картотеки издаваемой учебно-методической и педагогической литературы;

– комплектование, пропаганду среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

– организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

– проведение совместных мероприятий со школой;– подготовку для родителей стендов, папок-передвижек об опыте семейного воспитания;

– своевременное оформление педагогической документации;

– формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

4. Старший  воспитатель осуществляет контроль  работы воспитателей, состоящий:

– в систематической проверке планов учебно-воспитательной работы;

– посещении по графику занятий в группах;

– контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

– организации взаимодействия в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

– регулярном проведении диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков;

– изучении планов воспитателей по самообразованию. Старший воспитатель обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ,

семьи, школы.

Каждый специалист проходит определенные этапы своего профессионального становления. И хотя педагогический путь у каждого разный, для большинства старших воспитателей существуют общие характеристики:

– первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов;

– осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля;

– усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий, технологий;

– обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ (по Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко)

Старший воспитатель должен выполнять функции и владеть следующими умениями при проведении ряда мероприятий. 1. Планирование:

– прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива;

– разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения;

– проектировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;

– способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;

– создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми;

– совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных работников и коллектив в целом;

– повышать собственный уровень квалификации;

– оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

2. Организация:

– осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;

– распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией;

– инструктировать в ходе выполнения работы;

– обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми;

– поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;

– своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;

– поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.

3. Контроль:

– разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

– наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

– фиксировать результаты наблюдений;

– анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей;– делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;

– осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

– разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

– обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

4. Координация:

– изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;

– корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;

– анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;

– регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива;

– ориентироваться в сложившейся ситуации;

– предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.

5. Общение:

– владеть собой в критических ситуациях;

– предвидеть конфликты и предотвращать их;

– изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы;

– правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников;

– ориентироваться во взаимоотношениях людей;

– строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества;

– устанавливать правильные отношения с заведующим и работниками управления образованием;

– выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям;

– учитывать особенности психологического климата в коллективе.

Таким образом, анализ профессиональных умений и квалификационных характеристик старшего воспитателя как одной из ключевых фигур педагогического коллектива в ДОУ позволяет четко определять его организационную, педагогическую и образовательную деятельность, выявлять ее резервы.

Уровни профессионального роста методиста ДОУ (по И.Л. Паршуковой)

В диссертационном исследовании И.Л. Паршуковой рассматриваются педагогические аспекты деятельности методиста, которые способствуют эффективности труда. Вводится понятие «профессиональное соответствие методиста» для выявления характера реальной методической деятельности, соотнося ее с эталоном, определенным нормативными, социально-педагогическими, профессиональными, организационными требованиями к повседневной работе методиста. Автор выделил условные уровни в модели реальной деятельности данного специалиста, отражающие его движение к профессиональному соответствию.

Информация о работе Организация дошкольного воспитания