Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:33, доклад
В эпоху глобализации построение развитого казахстанского общества невозможно достич без формирования конкурентоспособной личности, не только готовой к постоянно меняющимся экономическим условиям, но и способной стать движущей силой ускоренного процесса экономической, социальной и политической модернизации страны.
Программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении
1.Дать анализ различных видов образовательных программ ДОУ.
Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.
Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
Комплексные программы дошкольного образования:
* Программа «Радуга» Авторы: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Солошева и др.
* Программа «Детство» Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
* Программа «Истоки» Авторы: Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
* Программа «Развитие» Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др.
* Программа «Кроха» Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
Парциальные программы дошкольного образования
* Программа
здоровье - сберегающего направления
«Основы безопасности детей
Программа «Радуга» Авторы: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Солошева и др.
«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.
Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.
Основные цели программы:
обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
всестороннее и своевременное психическое развитие;
формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:
красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Программа «Детство» Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
Программа «Детство» -- программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.?И. Логинова, Т.?И. Бабаева, Н.?А. Ноткина и др. под редакцией Т.?И. Бабаевой, З.?А. Михайловой/ Девиз программы: «Чувствовать -- Познавать -- Творить»
Задачи программы:
- развивать
у детей на основе разного
образовательного содержания
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.)
Комплексная региональная программа. Разработана по заказу Московского комитета образования. Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях; учитывает современные тенденции развития общественного дошкольного образования. Цель - разностороннее, воспитание и развитие ребенка до семи лет. В программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство (оно представлено младенческим /до 1 года/ и ранним возрастом /1-3 года/) и дошкольное детство (представлено младшим дошкольным возрастом /3-5 лет/ и старшим дошкольным возрастом /5-7 лет/). Программа имеет базисную и вариативную составляющие. Является программой открытого типа, предполагающей использование самых разнообразных педагогических технологий.
Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др.)
Является одной из первых вариативных программ дошкольного образования. Основополагающий принцип - развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л.А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от других программ - в усилении внимания к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Основная цель - умственное и художественное развитие детей. Предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Помимо традиционных разделов содержит нетрадиционные: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра», выбор которых осуществляется дошкольными учреждениями самостоятельно. Достоинства программы: четкая структура, детальная проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, средствами обучения.
Программа «Кроха». Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.
Своеобразие программы - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ.
Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также методические рекомендации.
Наряду с традиционными разделами (физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие), некоторые разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвященный экологическому воспитанию детей раннего возраста).
Впервые представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребенка.
Программа «Одаренный ребенок» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.)
Является уровневым вариантом программы «Развитие». Имеет с ней общую концептуальную основу, базируется на теоретических положениях научной школы Л.А. Венгера о развитии детских способностей. Предназначена для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни (в течение двух лет). Содержит материал, который помогает обогатить развитие способностей (интеллектуальных, художественных) умственно одаренных детей, а также уникальную технологию обучения таких детей.
2.Охарактеризовать и обосновать требование к оформлению документации.
Каждый документ должен быть: содержательным и кратким; понятным для тех, кому
он предназначен; правильно оформлен.
Существуют единые требования и правила оформления документов управления независимо от того:
- государственное предприятие или коммерческое;
- каким видом деятельности занимается предприятие;
- как ведётся делопроизводство (традиционным способом или на основе современной
информационной технологии).
Выполнение единых правил оформления документов обеспечивает:
- юридическую силу документов;
- качественное и современное составление и исполнение документов;
- организацию оперативного
Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи), которые
называются реквизитами.
Каждый вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определённый набор реквизитов.
Расположение реквизитов на документе
и правила их оформления должны соответствовать
требованиям ГОСТ Р 6.30-97. (Унифицированная система
организационно-
Настоящий стандарт распространяется
на организационно-
Наименование организации, являющееся автором документа, должно соответствовать наименованию, закреплённому в учредительных документах.
Например: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №00»
Октябрьского района г. Саратова.
Сокращённое наименование приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации МДОУ «Детский сад № 00»
Справочные данные об учреждении включают: почтовый адрес; номера телефона и другие сведения по решению организации
Наименование вида документа, составленного
или изданного организацией, регламентируется
уставом (положением об организации) и
должно соответствовать видам документов,
предусмотренным Унифицированной системой
организационно-
ПРИКАЗ, АКТ и т.п.
Этот реквизит является одним из важнейших, пишется заглавными буквами и проставляется на всех документах, кроме писем.
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола – дата проведения заседания или принятия решения, для акта - дата события.
Дата документа оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год, например:
01.04.2004.
Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день. Возможен словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например:
9 сентября 2004 г.
Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера (приказ № 1, протокол № 7
Адресат указывается в письмах. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании в организацию ее название и название структурного подразделения указывают в
именительном падеже, а должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже. Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке,
например:
Начальнику
отдела образования
В.В. Петровой
Реквизит «Адресат» печатается в правой верхней части листа документа, в пределах ограничительных знаков