Организация дошкольного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:33, доклад

Описание работы

В эпоху глобализации построение развитого казахстанского общества невозможно достич без формирования конкурентоспособной личности, не только готовой к постоянно меняющимся экономическим условиям, но и способной стать движущей силой ускоренного процесса экономической, социальной и политической модернизации страны.

Файлы: 1 файл

оргаз и руков срс.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

1. Профессионально-методическая  грамотность. Это период методического  становления, в процессе которого  происходит накопление знаний, умений, навыков практической деятельности; показатель методической культуры педагога, проявляющего индивидуальный стиль деятельности в рамках возможного «функционала», т.е. овладение азбукой профессии.

2. Профессионально-методическая  готовность организовать других  и себя на выполнение конкретных педагогических дел. Готовность старшего воспитателя ДОУ к этой деятельности является основным элементом второго уровня, его профессионального соответствия и предполагает развитие коммуникативных, проектных, организационных способностей и профессиональной компетентности.

3. Профессионально-методическая  зрелость. В основе ее лежит  умение включать в свою деятельность  исследовательский метод как  высший показатель профессиональной  готовности старшего воспитателя. На этом уровне можно говорить  о сформированное™ у него метода логической концептуальной культуры, характеризующей научно-методическое и научно-педагогическое понимание собственной деятельности. Овладение прикладной методологией позволяет руководителю соединить исследовательскую и методическую работу и вывести ее на уровень индивидуально-коллективной стратегии и тактики. Старший воспитатель на данном этапе получает возможность организовывать исследования педагогического коллектива.

В организации методической работы с педагогами старшему воспитателю приходится анализировать ситуацию или уровень работы, выявлять проблемы и причины их возникновения, оценивать степень результативности, отбирать критерии оценки, разрабатывать варианты решений и др. В основе всех этих действий лежит исследовательский подход, поэтому руководитель, старший воспитатель должны формировать и развивать исследовательские умения.

 

2.Педагогический анализ – ведущая функция управления ДОУ. 
Педагогический анализ- это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением ДОУ. 
Анализ- изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделению в нем отдельных сторон. (Рос. пед. энц.) 
Анализ- метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего- то. 
Цель педагогического анализа - в раскрытии причин положительных и отрицательных явлений педагогического процесса с последующим влиянием на них. 
Задача педагогического анализа - своевременно вскрыть резервы, обнаружить причины недостатков, определить возможности для использования первых и устранения вторых. 
Контроль- это специфический вид управленческой деятельности, направленный на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю.А. Конаржевский) 
Отличие контроля и анализа 
Это функция 
Управления, которую осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательной работе. Осуществляет старший воспитатель 
Его назначение 
Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров пед. процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями; 
Состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе воспитательно-образовательной работы; 
Вскрывает причины определяющие уровень воспитательной работы; 
Определяет влияние отдельных недостатков на общий результат воспитательно-образовательной работы; 
Выявляет возможности для дальнейшего совершенствования педагогического процесса; 
На какие вопросы отвечает 
Отвечает на вопросы «Что и Как?» Почему это происходит? 
Какими путями развивать профессиональный уровень педагогов и уровень детей? 
Что нужно сделать? 
Какой носит характер 
Носит побудительный, сигнальный характер, поддерживая в коллективе состояние организационной напряженности. Почему это происходит? 
Какими путями развивать профессиональный уровень педагогов и уровень детей? 
Что нужно сделать? 
Чем регламентируется 
Регламентируется нормативными и организационно-правовыми документами; 
При проведении контроля необходимо соблюдать алгоритм. Не требует жесткой регламентации нормативными документами и принятия управленческих решений. 
При проведении тематического анализа соблюдается алгоритм. 
Недостатки при осуществлении аналитической деятельности 
• Старшие воспитатели недостаточно готовы к осуществлению педагогического анализа. Они зачастую отождествляют его с контролем.  
• Одним из «западающих» моментов в аналитической деятельности является выработка цели анализа и разработка под эту цель программы наблюдений, способов анализа, критериев оценки. 
• Беден арсенал методов педагогического анализа. 
• Не всегда воспитатель становится полноправным участником анализа, нет опоры на самоанализ его деятельности. 
• В анализе отсутствует регулярность, системность, установление причинно-следственных связей между наблюдаемыми явлениями и фактами. 
Виды педагогического анализа 
Оперативный - вид педагогического анализа, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательно-образовательного процесса, вскрывать причины отклонений от заданных нормативов, вырабатывать рекомендации по ликвидации этих причин. 
Тематический - анализ хода реализации одного из разделов воспитательно-образовательной работы с детьми. 
Итоговый - анализ итогов работы ДОУ за длительный период: квартал, полугодие, год. 
Методы педагогического анализа 
• Анализ предметно-развивающей среды. 
• Анализ качества планирования 
• Анализ детских работ. 
• Анализ диагностических карт. 
• Наблюдение педагогического процесса. 
• Беседа с ребенком. 
• Собеседование с педагогом. 
• Просмотр и анализ проведенного занятия. 
Функции педагогического анализа 
-выявить скрытые резервы, потенциальные возможности личности каждого педагога и коллектива в целом; 
-способствовать грамотному созданию образовательной программы ДОУ, годового плана и др. планов; 
-выявить условия реализации выбранных программ и технологий; 
-определить интересы, способности и уровень развития детей, коллектива, педагогов; 
-помочь овладеть педагогам элементами исследовательской деятельности, разными формами обобщения своего педагогического опыта; 
-способствовать творческому развитию личности и овладению педагогами профессиональной самодиагностикой. 
Основные принципы педагогического анализа 
Ю.А. Конаржевский  
-Объективности 
-Взаимосвязи и взаимодействия 
-Развития 
-Системного подхода 
-Комплексного подхода 
-Целенаправленного планирования 
-Массовости 
-Принцип воспитательного воздействия 
Педагогический анализ- это сложная, высокоразвитая интеллектуальная деятельность старшего воспитателя ДОУ, требующая немалой подготовки и тренинга. 
Глубокий педагогический анализ- это следствие индивидуальной силы ума старшего воспитателя, таланта, умения и опыта, способности к достаточно напряженному умственному труду. 
Алгоритм проведения тематического анализа 
1. Заведующий издаёт приказ о проведении тематического анализа, в котором содержится план-задание (для старшего воспитателя, для медсестры). 
2. Подбор методов тематического анализа 
3. Выявление положительных и отрицательных моментов педагогического процесса по данному вопросу. 
4. Определение причины недостатков, вскрытие резервов для развития МДОУ 
5. Составление справки с рекомендациями 
6. Обсуждение справки на оперативном совещании заведующего (или на Педагогическом совете, на педагогическом часе), где принимаются конкретные решения, направленные на устранение выявленных в ходе анализа причин недостатков. 
7. Подготовка материала для итогового анализа.

 

3.Примерные циклограммы управленческого аппарата ДОУ.

 

Циклограмма деятельности руководителя ДОУ

 

День недели

Вид деятельности

Время

Понедельник

1. Контроль за выходом сотрудников на работу, расстановка кадров. 
2. Работа с родителями. 
3. Административные совещания. 
4. Контроль за выходом детей на прогулку. 
5. Работа с главным бухгалтером. 
6. Контроль за питанием (пищеблок). 
7. Обеденный перерыв. 
8. Работа с социумом. 
9. Контроль за закаливанием и гимнастикой пробуждения. 
10. Контроль за работой старшей медсестры. 
11. Прием граждан по личным вопросам

8.00–8.30 
8.30–9.00 
9.00–10.00 
10.00–10.30 
10.30–11.30 
11.30–12.00 
12.00–12.30 
12.30–15.00 
15.00–15.30 
15.30–16.00 
16.00–17.00

Вторник

1. Работа с родителями. 
2. Контроль и анализ педпроцесса. 
3. Резерв времени. 
4. Обеденный перерыв. 
5. Прием сотрудников по личным вопросам. 
6. Планерное совещание в Управлении образования. 
7. Решение текущих вопросов в Управлении образования. 
8. Возвращение в ДОУ. 
9. Контроль за ОБЖ, анализ двигательной активности детей на прогулке. 
10. Взаимодействие по педпроцессу со старшим воспитателем. Контроль работы

8.00–9.00 
9.00–10.30 
10.30–12.00 
12.00–12.30 
12.30–13.30 
14.00–15.00 
15.00–15.30 
15.30–16.00 
16.00–16.30 
16.30–17.00

Среда

1. Работа с социумом (заключение договоров, выполнение условий поставок). 
2. Контроль работы специалистов ДОУ. 
3. Работа с документацией. 
4. Обеденный перерыв. 
5. Резерв времени на решение текущих вопросов. 
6. Педагогический час. 
7. Контроль за деятельностью ДОУ по плану. Контроль работы заместителя по АХЧ. 
8. Работа с документацией. 
9. Работа с родителями, сотрудниками

8.00–9.00 
 
9.00–10.30 
10.30–12.00 
12.00–12.30 
12.30–13.15 
13.15–14.15 
14.15–15.00 
 
15.00–16.00 
16.00–17.00

Четверг

1. Контроль за деятельностью ДОУ по плану. 
2. Работа с социумом по плану. 
3. Взаимодействие со старшей медсестрой по вопросам состояния здоровья воспитанников. 
4. Работа с заместителем заведующего по АХЧ. 
5. Обеденный перерыв. 
6. Организация работы по выполнению рекомендаций контролирующих лиц. 
7. Прием сотрудников по личным вопросам. 
8. Решение текущих вопросов. 
9. Резерв времени

8.00–9.00 
9.00–10.00 
10.00–11.00 
 
11.00–12.00 
12.00–12.30 
12.30–15.00 
15.00–15.30 
15.30–16.30 
16.30–17.00

Пятница

1. Контроль за деятельностью ДОУ по плану. 
2. Работа с документацией. 
3. Взаимодействие с социумом. 
4. Обеденный перерыв. 
5. Работа с молодыми воспитателями. 
6. Работа с бухгалтером, делопроизводителем. Контроль работы. 
7. Анализ документации сотрудников. 
8. Решение вопросов по организации питания. 
9. Работа с родителями и сотрудниками. Контроль за организацией детей на прогулке

8.00–9.00 
9.00–11.00 
11.00–12.00 
12.00–12.30 
12.30–13.00 
13.00–14.00 
14.00–15.00 
15.00–16.00 
16.00–17.00


Циклограмма деятельности старшего воспитателя

 

 

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

Обход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса

     
 

Административное совещание

     
 

Работа с документацией

     
 

По аттестации педагогов

По анализу педпроцесса

Оформление протоколов

Планирование

 

Контроль по плану ДОУ

     

Вторник

Анализ учебновоспитательного процесса. Контроль по плану ДОУ

     
 

1я и 2я младшая группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

 

Работа с кадрами

     
 

Самообразование педагогов (собеседование)

Консультации

Контроль работы специалистов

Оформление опыта работы

 

Методический час. Подготовка к педчасу или педсовету

     
 

Заседание методсовета (1 раз в квартал)

     
 

Резерв времени

Работа

с документацией

Планерное совещание руководителей

 

Среда

Наблюдение за педпроцессом (создание проблемных ситуаций, выполнение годовых задач)

     
 

Взаимодействие с медсестрой

Решение текущих вопросов с родителями

Консультации для младших воспитателей

Взаимодействие с социумом

 

Педсовет (1 раз в квартал)

     
 

Работа с родителями

     
 

Консультации

Посещение родительских собраний

Организация дня открытых дверей для родителей

Организация клубных встреч

 

Контроль по плану

     

Четверг

Анализ педпроцесса

     
 

Анализ календарных планов

     
 

Малые педсоветы

     
 

Контроль по плану

     
 

Консультирование

Оформление документации

Взаимодействие с социумом

 
 

По планированию

По оформлению документации в группах

   

Пятница

Контроль за проведением

     
 

Анализ педагогического процесса

     
 

Посещение методкабинета Управления образования

Подготовка к семинарам

Взаимодействие со службами ДОУ

Составление плана работы на месяц

 

Индивидуальная работа с родителями

     



 

Циклограмма деятельности старшей медицинской сестры

 

 

1я неделя

2я неделя

3я неделя

4я неделя

Понедельник

1. Обход групп 
2. Осмотр персонала пищеблока 
3. Проведение бракеража пищи (перед раздачей), снятие пробы 
4. Подсчет количества детей и ведение табеля посещаемости 
5. Работа с меню

     
 

Регистрация справок и разнос их по картам

Контроль соблюдения противоэпидемиологического режима в группах и на пищеблоке

   
 

Административное совещание

     

Вторник

1. Обход групп 
2. Осмотр персонала пищеблока 
3. Проведение бракеража пищи (перед раздачей), снятие пробы 
4. Подсчет количества детей и ведение табеля посещаемости 
5. Работа с меню

     
 

Работа с документацией

Прививки

Медицинский осмотр детей

Контроль организации педагогического процесса

 

Анализ здоровья по предлагаемым тестам

     
 

Работа по оздоровлению детей группы риска по назначению врача

     
 

Работа с документацией

     

Среда

1. Обход групп 
2. Осмотр персонала пищеблока 
3. Проведение бракеража пищи (перед раздачей), снятие пробы 
4. Подсчет количества детей и ведение табеля посещаемости 
5. Работа с меню

     
 

Осуществление психолого-медико-педагогического контроля

     
 

Работа с заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе

     
 

Консультирование воспитателей и специалистов

Консультирование младших воспитателей

Консультирование родителей

Работа с программами здоровья и программами индивидуального развития

 

Контроль осуществления закаливания

     

Четверг

1. Обход групп 
2. Осмотр персонала пищеблока 
3. Проведение бракеража пищи (перед раздачей), снятие пробы 
4. Подсчет количества детей и ведение табеля посещаемости 
5. Работа с меню

     
 

Контроль осуществления противоэпидемиологического режима в группе и на пищеблоке

Работа по выполнению предписаний СЭС

Контроль оздоровления детей

Лечебная работа по оздоровлению детей

 

Родительские собрания

     
 

Занятия с техническим персоналом по программе санитарного минимума

     
 

Антропометрия воспитанников

     
 

Связь с городской поликлиникой

     

Пятница

1. Обход групп 
2. Осмотр персонала пищеблока 
3. Проведение бракеража пищи (перед раздачей), снятие пробы 
4. Подсчет количества детей и ведение табеля посещаемости 
5. Работа с меню

     
 

Контроль за выполнением режимных моментов

     
 

Диспансеризация детей

     
 

Санитарно-просветительская работа

Выпуск  
санбюллетеня

Медикопедагогическое совещание

Анализ заболеваемости за неделю

 

Мероприятия по обеспечению адаптации детей в ДОУ

     
 

Работа с документацией

     

 

 

Циклограмма деятельности завхоза

 

1-я неделя

2- неделя

3-неделя

4-я неделя

Понедельник

Обход территории дошкольного учреждения и его помещений

Выдача моющих средств

Административное совещание

Работа с графиком учета рабочего времени технического персонала

Выдача моющих средств

Проверка состояния мебели

Вторник

Контроль выполнения заявок на мелкий ремонт

Оформление договоров методом котировок

Приобретение игрушек, пособий, материала для игр, труда и занятий. Доставка необходимого оборудования

Оформление договоров методом котировок

Приобретение посуды, моющих средств, жесткого и мягкого инвентаря

Среда

Осмотр санитарного состояния помещений и территории

Контроль выхода на работу младших воспитателей и другого обслуживающего персонала

Инструктаж технического персонала по правилам противопожарной безопасности

Посещение Управления образования

Работа по организации питания детей и сотрудников

Четверг

Контроль состояния инвентаря

В групповом помещении

Работа с документацией. Работа с машинистом по стирке

В раздевальных комнатах

Инструктаж обслуживающего персонала по поведению в чрезвычайных ситуациях

На кухне, в туалетах, прачечной

Контроль ухода с работы обслуживающего персонала

Оформление заявок на котировки

В служебных помещениях

Пятница

Обеспечение обслуживающего персонала необходимым инвентарем. Совещание административно-хозяйственного аппарата

Составление личного плана на неделю

Участие в планировании работы дошкольного учреждения на месяц

Работа с родителями по укреплению МТБ

Проведение инвентаризации

Инструктаж по ТБ и ОТ

Организация субботников по благоустройству территории ДОУ

Информация о работе Организация дошкольного воспитания