Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель данной работы - изучение особенностей развития взаимоотношений дошкольников в игре.
Предмет исследования – особенности развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками
Объект исследования – совместная игровая деятельность детей дошкольного возраста как средство развития взаимоотношений.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1 Понятие о взаимоотношениях в дошкольном возрасте
1.2 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников
1.3 Роль и значение подвижных игр в дошкольном возрасте
1.4 Подвижные игры – как средство воспитания положительных межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Исследование уровня развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников
2.2 Обработка и анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1 Понятие о взаимоотношениях в дошкольном возрасте
1.2 Структура системы
1.3 Роль и значение подвижных игр в дошкольном возрасте
1.4 Подвижные игры –
как средство воспитания
Выводы по первой главе
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Исследование уровня развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников
2.2 Обработка и анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
обусловлена тем, что основной
задачей современного
Взрослые в лице
родителей, воспитателей, учителей,
несомненно, играют важнейшую роль
в социализации личности
В то же время, результаты последних исследований показали, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников со сверстниками.
Около четверти детей
обнаруживают полную
Учитывая значимость
общения для всех направлений
развития психики и личности
детей, данные результаты
Воспитатель-практик должен считаться с тем, что одногруппники в детском саду, товарищи по играм во дворе, компания дачных приятелей или подруг - это тоже своего рода социальные воспитатели личности ребенка. Но обычно взрослые мало задумываются над тем, какими именно способами дети воспитывают друг друга.
В то же время
игра является ведущим видом
деятельности ребенка
Поэтому мы считаем, что именно подвижная игра может явиться, средством позволяющим регулировать отношения в детских группах, развивающим социально значимые качества у дошкольников.
Прогрессивные русские ученые - педагоги, психологи, врачи, гигиенисты (Е. А. Покровский, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
Цель данной работы
- изучение особенностей
Предмет исследования
– особенности развития
Объект исследования
– совместная игровая
Гипотеза: Правильно организованные
подвижные игры могут
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности развития ребенка в дошкольный период;
2) изучить характеристики игры как вида деятельности дошкольника;
3) сформулировать выводы.
Методы исследования:
теоретический анализ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте
Сфера межличностных отношений
чрезвычайно широка. Она охватывает
практически весь диапазон существования
человека, от его отношений к большим
группам до интимных, диодных отношений.
Можно утверждать, что человек, даже
будучи в совершенном одиночестве,
продолжает опираться в своих
действиях и мыслях на имеющиеся
у него представления об оценках
значимых других. Межличностные отношения
проявляются в большом
Человек в группе, коллективе
вступает в отношения двоякого
рода: деловое (официальное) и
личные (неофициальные). Деловые и
личные отношения составляют
систему межличностных
Следовательно, неверно
считать, что сначала
Существование межличностных
отношений внутри различных
Анализ межличностных
отношений складывающихся не
где-то вне общественных
Общение имеет огромное
значение в формировании
Дети влияют друг
на друга в нескольких важных
отношениях. Во многих ситуациях
они оказывают друг другу
Так исследования, проведенные
в 1992 г. показали, что когда
перед дошкольниками
Дети помогают друг другу осваивать социальные навыки. Например, мальчики, играющие агрессивно, могут поначалу просто подражать героям телепередач, которые они видели, а затем начинают подражать друг другу. Они продолжают реагировать и отвечать на реакции, следуя образу, который поддерживает и постепенно расширяет эту новую игру.
Наблюдая за детьми в яслях,
детских садах и центрах, можно
заметить, что одни дети популярны
среди своих сверстников, а другие
нет. Такое положение может
Позже, как считает Тарнер (1987 г.), в подростковом и зрелом возрасте у них весьма вероятно возникновение проблем с социальной адаптацией.
Во многих исследованиях
установлено, что популярные
Что здесь причина,
а что следствие, разобраться
нелегко. Начинают ли
- владеют разнообразными социальными навыками про социального поведения;
- постепенно подключаются
к групповым занятиям, делая уместные
замечания, делясь информацией,
- чувствительны к потребностям и действия других;
- не навязывают свою волю другим детям;
- соглашаются играть рядом с другими детьми;
- умеют поддерживать дружеские отношения;
- при необходимости приходят на помощь;
- способны поддерживать разговор;
- делятся интересной информацией;
- откликаются на предложения других детей;
- умеют разрешать конфликты, выходя на помощь, сотрудничество.
Когнитивный подход к про социальному поведению: понимание себя и других.
До сих пор в работе
рассматривалось, как дети