Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель данной работы - изучение особенностей развития взаимоотношений дошкольников в игре.
Предмет исследования – особенности развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками
Объект исследования – совместная игровая деятельность детей дошкольного возраста как средство развития взаимоотношений.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1 Понятие о взаимоотношениях в дошкольном возрасте
1.2 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников
1.3 Роль и значение подвижных игр в дошкольном возрасте
1.4 Подвижные игры – как средство воспитания положительных межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Исследование уровня развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников
2.2 Обработка и анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подвижные
игры имеют большое значение
для всестороннего,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Смысл игры детей
разных групп меняется: для младших
он в действиях того лица, роль
которого выполняет ребенок,
Дошкольный возраст
— один из важнейших этапов
в формировании и развитии
индивидуальных и коллективных
игровых интересов детей. Под
игровым интересом мы понимаем
сложное психическое
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.
2. Богуславская Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.
3. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, 1982. - 224 с.
4. Губа Б. П. Что может ваш ребенок. - М.: Советский спорт, 2001.
5. Дворкина, Н.И. Половозрастные
особенности динамики
6. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
7. Детские подвижные игры / Сост. В. Гришков. - Новосибирск: Кн. изд-во, 2002. - 96 с.
8. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. - Минск: Беларусь, 1983. - 48 с.
9. Диагностика развития
дошкольника. Методическое
10. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.
11. Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6,7,8,11. - 1999. - №2.
12. Дубина Л. Развитие
у детей коммуникативных
13. Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.
14. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1999. - 286 с.
15. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.
13. Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.
14. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1989. - 286 с.
15. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.