Организация опытно – эксперементальной работы направленные на развитие положительных взаимоотношений старшего дошкольного возраста в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение особенностей развития взаимоотношений дошкольников в игре.
Предмет исследования – особенности развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками
Объект исследования – совместная игровая деятельность детей дошкольного возраста как средство развития взаимоотношений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1 Понятие о взаимоотношениях в дошкольном возрасте
1.2 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников
1.3 Роль и значение подвижных игр в дошкольном возрасте
1.4 Подвижные игры – как средство воспитания положительных межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Исследование уровня развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников
2.2 Обработка и анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 79.38 Кб (Скачать файл)

        Подвижные  игры имеют большое значение  для всестороннего, гармоничного  развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижной  игре позволяет установить доброжелательные  и позитивные межличностные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Смысл игры детей  разных групп меняется: для младших  он в действиях того лица, роль  которого выполняет ребенок, для  среднего — в отношениях этого  лица к другим людям, для  старших — в отражении типичных  отношений взрослых. Так, если  в младшей группе в бытовых  играх жизнь семьи или детского  сада отражается эпизодично, действия  непоследовательны, однообразны,  то в средней группе уже  отмечается цельность сюжета, взаимосвязанность,  длительность игры увеличивается.  Малыши приступают к игре ситуативно, без какого-то предварительного  плана, хотя некоторые исследователи  отмечают наличие "сговора"  уже у детей четвертого года  жизни. Старшие дети обсуждают  замысел игры, подбирают, а иногда  готовят самостоятельно материал  к играм. Наблюдается заблаговременное  коллективное планирование игры: выбор темы, распределение ролей,  выработка и обсуждение правил  игры, изготовление атрибутов. Эта  особенность дает возможность  воспитателю направлять ход игры, развивать ее, подчиняя игровую  деятельность целенаправленному  формированию нужных качеств  коллектива в целом или отдельно  взятого ребенка. В творческой  сюжетно-ролевой игре старших  дошкольников, правила которой составлены  самими детьми, вырабатывается самоконтроль.

 Дошкольный возраст  — один из важнейших этапов  в формировании и развитии  индивидуальных и коллективных  игровых интересов детей. Под  игровым интересом мы понимаем  сложное психическое образование,  которое воспринимаем одновременно  и как особое непосредственное  эмоционально-познавательное отношение  к игре или игрушке; и как  стремление выразить познанное  в деятельности; как потребность  ребенка заниматься именно данной  деятельностью, которая обеспечивает  соучастие в жизни взрослого,  удовлетворяет потребность в  общении, приносит радость созидания,  творчества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антонова Т. В. Особенности  социального поведения детей  в игре // Руководство играми в  дошкольных учреждениях / Под  ред. М. А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.

2. Богуславская Н. Е.  Веселый этикет: развитие коммуникативных  способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.

3. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, 1982. - 224 с.

4. Губа Б. П. Что может ваш ребенок. - М.: Советский спорт, 2001.

5. Дворкина, Н.И. Половозрастные  особенности динамики физической  подготовленности и психических  процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические  основы физического образования  / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. - 480 с.

6. Детские подвижные игры  народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.

7. Детские подвижные игры / Сост. В. Гришков. - Новосибирск: Кн. изд-во, 2002. - 96 с.

8. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. - Минск: Беларусь, 1983. - 48 с.

9. Диагностика развития  дошкольника. Методическое пособие. - Орёл: ОГУ, 1999. - 216 с.

10. Дмитриенко И.С. Подвижные  игры как средство развития  физических качеств у младших  школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.

11. Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6,7,8,11. - 1999. - №2.

12. Дубина Л. Развитие  у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. С.26-35.

13. Здоровый дошкольник (учебно-методическое  пособие). - СПб., 2000.

 

14. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1999. - 286 с.

15. Игры - обучение, тренинг,  досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного  отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.

13. Здоровый дошкольник (учебно-методическое  пособие). - СПб., 2000.

14. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1989. - 286 с.

15. Игры - обучение, тренинг,  досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного  отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.


Информация о работе Организация опытно – эксперементальной работы направленные на развитие положительных взаимоотношений старшего дошкольного возраста в