Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 08:06, дипломная работа
Цель исследования заключается в изучении влияния дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования является процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования словаря детей дошкольного возраста
1.1.Значениие словарной работы для всестороннего развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………...................5
1.2.Особенности овладения словарём детьми дошкольного возраста……......................................................................................................................15
1.3. Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей дошкольного возраста…………………………………………………....25
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….36
Глава 2. Организация практической работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения дидактических игр по ознакомлению с качествами и свойствами предметов
2.1. Выявление уровня сформированности словаря детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)……………………..…………39
2.2. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр по ознакомлению с качествами и свойствами……………….......................................……………………………………….45
Заключение ………………………………………………………………………51
Список использованной литературы…………………………………………...52
Предметы – игрушки из пластмассы: погремушка, птичка, лодочка, свисток, шарик.
Дидактическая игра «Отгадай – ка!»
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет
Приёмы:
1.Предлагаю детям поиграть в игру «Отгадай – ка!»
2.Объясняю правила:
3.Игровые действия –
водящему дают камушек. Он
4.Поощрение детей за
внимательность и
Таким образом, мы считаем, что подобранные нами дидактические игры способствовали повышению общего уровня сформированности словаря детей, а также уровня наличия прилагательных, обозначающих качества и свойства предметов в частности.
Заключение
В результате анализа проведённого нами исследования мы решили все поставленные задачи. Так, в процессе изучения и анализа психолого - педагогической и методической литературы мы выявили сущность словарной работы и её основные направления. Такими направлениями выступают: обогащение словаря, его уточнение и закрепление, а также активизация. Также, мы изучили особенности развития словаря в дошкольном возрасте и выяснили, что словарь детей развивается постепенно, на протяжении всего дошкольного возраста, причём это наиболее благоприятный период для его формирования. Не менее важным является то, что словарь детей формируется только под чётким и систематическим руководством взрослых. Поэтому важным вопросом, который мы изучили в первой главе нашего исследования, является вопрос, касающийся методике проведения словарных дидактических игр с детьми дошкольного возраста.
Изучая проблему в её практическом аспекте, мы пришли к выводу, что в старшем дошкольном возрасте необходимо обязательно осуществлять специальную словарную работу с детьми, так как иначе те «пробелы», которые имеются в данной стороне речи детей, будут мешать их полноценному общению с окружающими в будущем, а также успешному обучению в школе. В процессе практической работы мы доказали эффективность проведения дидактических игр по ознакомлению с качествами и свойствами предметов для активизации словаря детей, таким образом нами была достигнута цель работы.
В перспективе мы видим дальнейшую разработку проблемы формирования словаря детей дошкольного возраста, в направлении поиска новых, наиболее эффективных средств на более высоком уровне теоретического и практического обобщения.
Список использованной литературы