Организация предметно- развивающей среды для детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 04:14, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим была определена цель темы: изучить особенности организации предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста.
Поставлены следующие задачи:
Изучить педагогическую литературу по организации предметно - игровой среды.
Рассмотреть особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах.
Дать теоретический анализ педагогической ценности игрушек и игрового материала.
Рассмотреть современную классификацию игрушек.
Разработать анкету для родителей и на её основе разработать рекомендации «Как правильно выбрать игрушку для ребёнка дошкольного возраста».

Содержание работы

Введение …………………………………….. 2
Глава 1. Характеристика
предметно-игровой среды ……………… 4
Глава 2. Особенности организации
предметно- игровой среды в разных
возрастных группах дошкольного учреждения ………… 10
Глава 3. Педагогическая ценность игрушки,
игрового материала……………………………………………… 13
Глава 4. Современная классификация игрушек ………….. 17
Заключение………………………………………………………… 20
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Совет третий. Выбирайте правильные магазины игрушек. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены поло-возрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описания, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. Назовем их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные.

 Обязательных критериев пять:

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художествен-но-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность  внешнего вида игрушки и отсутствие  ошибок в ее конструкции, логике  игры и в их описании.

Дополнительные  критерии не являются обязательными, но раз уж вы захотели квалифицированно разбираться в играх и игрушках, то постарайтесь запомнить и ИХ:

1. Культуросообразность игрушки, т. е. ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

2. Возможность использования игрушки в коллективной игре.

3. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития. Для таких детей этот критерий переходит в разряд обязательных).

4. Прочность и долговечность игрушки.

5. Использование в игре экологически чистых материалов (натуральное дерево, песок, камень, вода).

6. Качество описания игрушки.

7. Качество упаковки игрушки.

Совет пятый, для прогрессивных современных родителей, у которых каждая минута на учете. Поищите в Интернете, а также в изданиях для родителей информацию о курсах и тренингах, посвященных вопросам развития ребенка в современной игровой среде. Будьте осторожны — ищите курсы, организованные педагогами- профессионалами!

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение  ……………………………………..                                 2-3

Глава 1. Характеристика

  предметно-игровой  среды ………………                              4-9 

Глава 2. Особенности  организации

предметно- игровой среды в разных

возрастных  группах дошкольного учреждения …………    10-12                                                                     

Глава 3. Педагогическая ценность игрушки,

  игрового материала………………………………………………  13-16

Глава 4. Современная классификация  игрушек …………..  17-19

Заключение…………………………………………………………    20-21

Литература

Приложение


Информация о работе Организация предметно- развивающей среды для детей дошкольного возраста