Организация трудовой деятельности в природе как фактор экологического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов.

Содержание работы

Введение---------------------------------------------------------------------------------------2
I. Теоретическая часть
1. Основные педагогические и гигиенические требования и организация труда в природе.------------------------------------ 3
2. Содержание труда в природе детей дошкольного возраста в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксе.---------------------------------- 7
3. Формы организации трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.----15
4.Своеобразие организации и методики руководства трудом в природе в разных возрастных группах.--------17
II. Практическая часть
1. Практическая работа по организации трудовой деятельности в природе с детьми 5-6 лет.---28
2. Мониторинг трудовых навыков и умений дошкольников.-------------------- 33
III. Заключение-----------------------------------------------------------------44
VI. Литература-----------------------------------------------------------------45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 84.50 Кб (Скачать файл)

По результатам соотношения  детей к конкретному уровню сформированности знаний о комнатных растениях можно сделать количественный анализ:

I уровень (высокий)

II уровень (средний)

III уровень (низки)

Дима С.

Катя Л.

Аня Б.

Сергей У.

Женя С.

Нургюль М.

Ветта Ч.

Валя Х.

Рома Е.

Лиза Ж.

Настя Б.

Ксения В.


 

Таким образом, используемые на констатирующем этапе опытно-экспериментальной  работы диагностические методы позволили  получить определенные представления  об имеющихся у детей знаниях  и определить их уровень, выявить  имеющиеся проблемы, неточности. Необходимо в дальнейшем на формирующем этапе  расширить и уточнить знания детей  о комнатных растениях (о частях растений и их названии, факторах, влияющих на рост и развитие растений, о влиянии  труда на растения), дополнить имеющие  знания. Познакомить детей с естественной средой произрастания этих растений и на этой основе подобрать трудовые операции по уходу за комнатными растениями.

 

 

Заключение

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в  трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление  о себе и об окружающем мире. Радикальным  образом меняется самооценка. Она  изменяется под влиянием успехов  в трудовой деятельности, что в  свою очередь меняет авторитет ребенка  в детском саду. Главная развивающая  функция труда – это переход  от самооценки к самопознанию. Кроме  этого в процессе труда развиваются  способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые  виды мышления. Вследствие коллективного  труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом  программы обучения. Правда в последнее время в большинстве садиков находиться в упадке. Это связанно как с общей социально экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд должен воспитания взять на себя более широкую функцию.

Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется у детей дошкольного возрасте в ценностном отношении к труду и характеризуется осознанием личной и общественной значимости трудовой деятельности, достаточной осведомлённостью о разных видах труда и осмысленностью собственных действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. - М: Инфра-М, 2008. –126 с.
  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М: Просвещение, 1980.
  3. Виноградова А.М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: СПК, 2005. – 116 с.
  4. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983.
  5. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – М., 1996.
  6. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- СПб.: Питер, 2004. – 328 с.
  7. Константинов В.М., Чемедзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.: Академия, 2003.
  8. Кудакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника – М., 2005.
  9. Макарова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – Минск, 2009.
  10. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.
  11. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 2008.
  12. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М. Маневцовой и Саморуковой. – М., 2003.
  13. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. А.Ф. Мазуриной. – М.: Просвещение, 1976.
  14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2001.
  15. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условие её реализации в детском саду. – М., 1999.
  16. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – СПб., 2007.
  17. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие для учащихся вузов / Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Академия, 2002.
  18. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Подъякова и Сохина. – М., 1984.
  19. Хрестоматия по педагогике. Составитель С.Н. Полянский. – М.: Инфра, 2009. – 410 с.
  20. Шиленок Т. Помощь педагогу в работе по экологическому воспитанию дошкольников / Т. Шиленок // Дошкольное воспитание, № 7-8 /2003.
  21. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение – понятие и сущность. – М.: Просвещение, 1999.

 

 


Информация о работе Организация трудовой деятельности в природе как фактор экологического воспитания дошкольников