Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:41, курсовая работа
Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов.
Введение---------------------------------------------------------------------------------------2
I. Теоретическая часть
1. Основные педагогические и гигиенические требования и организация труда в природе.------------------------------------ 3
2. Содержание труда в природе детей дошкольного возраста в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксе.---------------------------------- 7
3. Формы организации трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.----15
4.Своеобразие организации и методики руководства трудом в природе в разных возрастных группах.--------17
II. Практическая часть
1. Практическая работа по организации трудовой деятельности в природе с детьми 5-6 лет.---28
2. Мониторинг трудовых навыков и умений дошкольников.-------------------- 33
III. Заключение-----------------------------------------------------------------44
VI. Литература-----------------------------------------------------------------45
По результатам соотношения детей к конкретному уровню сформированности знаний о комнатных растениях можно сделать количественный анализ:
I уровень (высокий) |
II уровень (средний) |
III уровень (низки) |
Дима С. Катя Л. |
Аня Б. Сергей У. Женя С. Нургюль М. Ветта Ч. Валя Х. |
Рома Е. Лиза Ж. Настя Б. Ксения В. |
Таким образом, используемые
на констатирующем этапе опытно-
Заключение
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда в последнее время в большинстве садиков находиться в упадке. Это связанно как с общей социально экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд должен воспитания взять на себя более широкую функцию.
Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется у детей дошкольного возрасте в ценностном отношении к труду и характеризуется осознанием личной и общественной значимости трудовой деятельности, достаточной осведомлённостью о разных видах труда и осмысленностью собственных действий;
Литература