Особенности формирования трудолюбия у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определение педагогических условий формирования трудолюбия у младших школьников.
Гипотеза: успешное формирование трудолюбия у младших школьников будет осуществляться, если педагогическое воздействие организовано с учётом комплекса условий:
обеспечено овладение учениками системой знаний, умений и навыков во взаимосвязи с ценностно-ориентированной деятельностью;
ведётся работа по повышению мотивации к труду;
осуществляется взаимодействие семьи, школы и социальной среды;
осуществляется педагогическая диагностика уровня сформированности трудолюбия у младших школьников.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Теоретические основы формирования трудолюбия у младших школьников ………… 5
Понятие трудолюбия в психологии и педагогике……………………………………5
Педагогические условия формирования трудолюбия у младших школьников …..6
Формирование трудолюбия на уроках трудового обучения ………………………13
Эмпирическое исследование уровня сформулированности трудолюбия у младших школьников……………………………………………………………………………….. 16
Критерии, показатели и средства диагностики сформированности трудолюбия у младших школьников……………………………………………………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………………………. 20
Библиография…………………………………………………………………………………….. 21
Приложения………………………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

совершенно новая курсовая.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание понятия трудолюбия изменяется вместе с развитием общества. Постоянно развивающиеся общественные отношения влекут за собой изменения в характере и соотношении объективных факторов, обусловливающих формирование и проявление трудолюбия. Социальные условия либо способствуют формированию и развитию трудолюбия, либо, наоборот, подавляют его. Происходящие сегодня изменения в обществе, школе и семье изменили сложившиеся отношения к трудовому воспитанию. Снижение жизненного уровня населения, низкие трудовые ценности населения Молдовы (низкие оценки значимости своего труда, приоритет ценности высокого заработка), негативно влияют на условия трудового воспитания подрастающего поколения.

     Процесс подготовки младших школьников к   жизни и труду в процессе обучения будет эффективным, если осуществляется ознакомление младшего школьника с миром труда и профессий;  используются разнообразные  методы  и средства подготовки младшего школьника к жизни и труду в процессе обучения;  осуществляется включение младшего школьника в трудовую деятельность как   средство подготовки к труду.        

 Таким образом,  цель исследования достигнута, задачи  выполнены, гипотеза исследования  в ходе теоретического анализа  подтверждена.

 

Библиография

    1.  Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985.-448с.
  1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ,2009. – 32 с.
    1. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 1983.
  1. Бароненко А.С. Проблемы воспитания молодёжи в современных условиях: В помощь учителю. Челябинск, 2000.
    1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980.
    2. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии, 1992. № 3—4. С. 14—19.
  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т.

СПб.; М., 1882. Т .4.

  1. Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.
  2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999. Т.1.
  3. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1985.
  4. Коркина, В.И. Дидактика в схемах и таблицах. Учебное пособие / В.И. Коркина. – Караганда: Издательство КарГУ, 2004. – 211 с.
    1. Лушников А.М. История педагогики: Пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. 2-е изд., перераб., доп. /-Урал: Государственный Педагогический Университет, 1994.
  1. Методическая копилка. Для учителей начальных классов/ Под ред. В.П. Шульгиной. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 120с.
  2. Мозговой, Е.А. К во<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" text-

Информация о работе Особенности формирования трудолюбия у младших школьников