Особенности проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 05:25, дипломная работа

Описание работы

Соответственно, целью данной работы стала разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Объект исследования – проектные исследования в детском саду.
Предмет исследования – проектно-исследовательская деятельность в экологическом образовании.

Содержание работы

Введение
Глава I Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в образовательном процессе
1.1. Образовательный процесс и его составляющие
1.2. Проектно-исследовательская деятельность как один из методов образовательного процесса
Глава II Особенности организации образовательного процесса и проектно-исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях
2.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста
2.2. Особенности проектно-исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях
Глава III Проектно-исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников
3.1. Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников
3.2. Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности проектно - иследовательской деятельности дошкольников.docx

— 102.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Список литературы

 

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008 – 210 с.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический процесс. - М., 1977 – 320 с.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 192 с.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2008 – 208 с.
  5. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2007 – 192 с.
  6. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996 – 480 с.
  7. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 240 с.
  8. Кабаян Н.В., Кабаян О.С., Левченко В.Г. «Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным». Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в республике Адыгея» - Майкоп, 2006 – 120 с.
  9. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой - М.: Просвещение, 1983 – 207 с.
  10. Киселёва Л.С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения, М.: Аркти, 2003 – 96 с.
  11. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода //Станд. и монитор. - 2006. №5 - с. 14 - 22.
  12. Курносенко В.И. Проектно-исследовательская деятельность краеведческой направленности как средство реализации компетентностного подхода в начальной школе. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - 11 января. http://www.eidos.ru/journal/2011/0111-10.htm
  13. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001 – 272 с.
  14. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М. Просвещение, 1991 – 112 с.
  15. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под ред. Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, 1991 – 240 с.
  16. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. От 20.11.2003 № 2-34-20
  17. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Детство - пресс, 2000. – 319 с.
  18. МЫ Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др.– СПб: Детство-пресс, 2001. – 240 с.
  19. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2005 – 336 с.
  20. Николаева С.Н. Юный эколог.- М.: Мозаика-синтез, 2006
  21. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999. - с.153-159.
  22. Огородникова Н.В. Проектная деятельность – достоинства использования технологии и преодоление её недостатков// Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. – М., 2005
  23. Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя http://schools.keldysh.ru/labmro
  24. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр Академия, 2007 – 368 с.
  25. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000 – 112 с.
  26. Рыжова Н.А. Путешествие в мир природы,// Дошкольное образование, № 6, 2008.
  27. Рыжова Н.А., Ларионова Г.Б., Данюкова А.И. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование № 22, 2002.
  28. Рыжова Н.А. Время собирать мусор (экологический проект).// Дошкольное образование № 16, 2001.
  29. Рыжова Н.А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!»,// Дошкольное воспитание №3, 7, 10 – 2002 г.
  30. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Лекции 1-8 - М: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.
  31. Сивенкова О.А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 с. 154 – 156
  32. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология. Православ. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, Центр пед. исслед. «Покров». - М.: Покров, 2004. - 143 с.
  33. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.
  34. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Союз, 2001. – 208 с.
  35. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / составители Олешков М.Ю., Уваров В.М. – М.: Компания Спутник+, 2006 - 191 с.
  36. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2010 – 224 с.
  37. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса. Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 5. - С. 130-136.
  38. Шпотова Т. В., Кочеткова Е. П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2005 - 151 с.

1 Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / составители Олешков М.Ю., Уваров В.М. – М.: Компания Спутник+, 2006 - 191 с.

 

2 Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса. Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 5. - С. 130-136.

 

3 Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса. Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 5. - С. 130-136.

 

4 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 368 с.

 

5 Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.

 

6 Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.

 

7 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000

 

8 Николаева С.Н. Юный эколог.- М.: Мозаика-синтез, 2006

9 Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000 – 112 с.

 

10 Кабаян Н.В., Кабаян О.С., Левченко В.Г. «Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным». Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в республике Адыгея» - Майкоп, 2006 – 120 с.

11 Рыжова Н.А. «Экологический проект «Здравствуй, дерево!», Дошкольное воспитание №3, 7, 10 – 2002 г.

 

12 Рыжова Н.А. «Экологический проект «Здравствуй, дерево!», Дошкольное воспитание №3, 7, 10 – 2002 г.

 

13 Рыжова Н.А. «Экологический проект «Здравствуй, дерево!», Дошкольное воспитание №3, 7, 10 – 2002 г.

 

 


 



Информация о работе Особенности проектно-исследовательской деятельности дошкольников