Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:38, курсовая работа
Объект исследования: творчество детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Методы диагностики на основе интегрированного подхода.
Цель изучения:
- выявить эффективность и целесообразность использования интегрированных занятий изобразительного искусства и физического воспитания в МДОУ.
Введение
Глава I. Теоретические основы интегрированного подхода к организации работы по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
1. История возникновения и развития интегрированного подхода к организации и развитию изобразительного творчества дошкольников.
1.2. Комплексные и интегрированные занятия. Общее и особенное.
1.3. Современные подходы к комплексному решению вопросов
развития изобразительного творчества у детей старшего
дошкольного возраста.
Глава II. Возможность и пути реализации изобразительного искусства и физической культуры в старшем дошкольном возрасте.
2.1. Анализ педагогического опыта воспитателей по проблеме интеграции изобразительного искусства и физического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
2.2. Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности и физической культурой в интегрированном обучении старших дошкольников.
2.3. Эффективность проведения интегрированных занятий по изобразительной деятельности и физическим воспитанием в старшем дошкольном возрасте.
Заключение
Литература
Курсовая работа
по теории и методики развития детского
изобразительного творчества
на тему «Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированного подхода».
Оглавление:
Введение
Глава I. Теоретические основы интегрированного подхода к организации работы по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
1. История
возникновения и развития
1.2. Комплексные
и интегрированные занятия.
1.3. Современные
подходы к комплексному
развития изобразительного
дошкольного возраста.
Глава II. Возможность и пути реализации изобразительного искусства и физической культуры в старшем дошкольном возрасте.
2.1. Анализ
педагогического опыта
2.2. Взаимосвязь
занятий по изобразительной
2.3. Эффективность
проведения интегрированных
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Изобразительная
деятельность имеет большое
Каждый
вид изобразительной
В
современных педагогических и
психологических исследованиях
доказывается необходимость
В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и изобразительное искусство, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Отсюда
вытекает необходимость
Эта
проблема актуальна на
Значение
занятий изобразительным
- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
- развитие художественно - графических умений и навыков;
- развитие
фантазии, творческого мышления
и воображения,
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
- становление
некоторых организационных
- получение
сведений об отечественной и
мировой художественной
- воспитание зрительской культуры;
- возможное
раскрытие начал
- организация
самостоятельной двигательной
- формированию
у детей потребности в
- ориентации
детей в доступных их
- формирование двигательных навыков и умений;
- развивать
способность совмещения
Сегодня
есть выбор вариантов
Исходя из изучения данной периодической и научной литературы было сделано заключение об актуальности изучения взаимосвязи и взаимовлияния художественного творчества и физического воспитания старших дошкольников в образовательном процессе. Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированного подхода
Объект исследования: творчество
детей старшего дошкольного
Предмет исследования: Методы диагностики на основе интегрированного подхода.
Цель изучения:
- выявить эффективность и
Задачи:
- Показать значимость такого типа интеграции;
- Выявить возможность данного типа интеграции, в дошкольной практике исходя из содержания дошкольных программ.
Изучение
особенностей, оптимальных условий,
путей и средств обучения, развития
и воспитания старших
Исследования проводились на базе МДОУ - д/с комбинированного вида №29 г. Иваново. Наблюдались дети старшего дошкольного возраста – 20 человек.
Глава I. Теоретические основы интегрированного подхода к организации работы по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
1. История
возникновения и развития
В
истории педагогики России 20 века
можно выделить три этапа
К
первому периоду относится и
деятельность «Трудовой школы».
Концепция трудовой школы была
разработана известным
В начале века идеи Дьюи получают признание в России. Особую популярность они приобретают в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1907 - 1917 гг.), который современники называли временем педагогических исканий. Российским педагогам импонировала концепция школы как «эмбрионального общества», идеи о связи школы с жизнью посредством труда, о важности гражданского воспитания, о необходимости активизации контактов ребенка с окружающим миром, развития его самостоятельного критического мышления. Сразу же после Октябрьской революции развернулась большая организационная и теоретическая работа по созданию школы нового типа. Центром строительства советской школы впервые месяцы после революции стала Государственная комиссия по просвещению, в состав которой входили Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, М.Н.Покровский и др.
За
основу была принята идея
Работа
по программно-методическому
В
1923 г. Научно-педагогической
Первый
этап связан с периодом 20-х
- начала 30-х годов 20века. В это
время в школы активно