Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:38, курсовая работа
Объект исследования: творчество детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Методы диагностики на основе интегрированного подхода.
Цель изучения:
- выявить эффективность и целесообразность использования интегрированных занятий изобразительного искусства и физического воспитания в МДОУ.
Введение
Глава I. Теоретические основы интегрированного подхода к организации работы по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
1. История возникновения и развития интегрированного подхода к организации и развитию изобразительного творчества дошкольников.
1.2. Комплексные и интегрированные занятия. Общее и особенное.
1.3. Современные подходы к комплексному решению вопросов
развития изобразительного творчества у детей старшего
дошкольного возраста.
Глава II. Возможность и пути реализации изобразительного искусства и физической культуры в старшем дошкольном возрасте.
2.1. Анализ педагогического опыта воспитателей по проблеме интеграции изобразительного искусства и физического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
2.2. Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности и физической культурой в интегрированном обучении старших дошкольников.
2.3. Эффективность проведения интегрированных занятий по изобразительной деятельности и физическим воспитанием в старшем дошкольном возрасте.
Заключение
Литература
- формирование двигательных навыков и умений;
- развивать
способность совмещения
- создание здоровьесберегающего образовательного пространства для развития потенциалов личности воспитанников требует реализации системного личностно-ориентированного интегрированного подходов;
- реализация этих подходов через введение здоровьесберегающих технологий, возможно новый уровень развития качеств личности воспитанников и эффективность учебно-воспитательного процесса ДЮЦ;
- результативность
личностного роста
2.3. Эффективность
проведения интегрированных
Был
разработан интегрированный
Интегрированный блок занятий по изобразительной деятельности на тему: «Спорт – это здоровье».
Цель: познакомить детей с разными видами спорта их названиями и отличиями. Разработать интегрированный блок для более полного и доступного ознакомления с видами спорта.
Интегрированный
блок разработан на
Компоненты интегрированного
1. Художественно-речевая
деятельность. Рассматривание картины
«Виды спорта», где ведется
беседа по картинке, чтение стихов
о спорте и изучение
2. Познавательная
деятельность проходила по
3. Изобразительная деятельность: занятие по рисованию. Тема: «Перетягивание каната», «Два борца», «Виды спорта». Дети рисовали и разукрашивали спортсменов.
4. Игровая
деятельность: детям была предложена
дидактическая игра «Я - спортсмен»1,
цель игры: закрыть большую карту,
маленькими карточками, соответствующими
данному виду спорта. Правила:
ведущий раздает игрокам по
одной большой карте или по
две с определенными видами
спорта. Маленькие карточки
5. Изобразительная деятельность: лепка на тему «Два борца».
6. Физкультурное занятие на тему: эстафета «Спортландия» дети выполняют упражнения и задания со спортивным оборудованием.
7. Познавательная
деятельность на тему: «Знакомство
с видами спорта и их
8. Речевая
деятельность тема: «Какой вид
спорта я люблю ». Дети
9. Физкультурно - игровая деятельность: С детьми организовывались различные подвижные игры, игры проводились как по правилам, так и произвольные.
После проведенного блока
Используемая литература для создания интегрированного блока:
1. Программа «Развитие» Л.А. Венгера.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» июнь 2010№12(276)
3.3. Содержание контрольного этапа эксперимента.
Данная программа была апробирована на базе Ивановского ДОУ «Улыбка» с сентября 2010 г. по февраль 2011 г.; в эксперименте принимали участие 20 детей старшей группы.
Конечно,
для полной реализации
Контрольный
эксперимент проводился в
Цель:
выявить уровень развития
В
ходе контрольного
Изучение опыта работы воспитателей в изучаемой проблеме позволяет сделать выводы, что проблема эта в настоящее время находится в стадии разработки, ищутся новые пути ее решения, новые подходы к пониманию путей интеграции изобразительного искусства и физического воспитания в МДОУ. Многие воспитатели разрабатывают методики проведения таких занятий, опробируют их на своих экспериментальных площадках. Многие из таких экспериментов дают очень неплохие результаты.
В программных материалах по изобразительному искусству Т.С. Комаровой и Т.Г. Казаковой есть много моментов сочетания изобразительного искусства и физического воспитания, причем эти программы позволяют проводить интеграцию курса изобразительного искусства с курсом физического воспитания в МДОУ. Элементы данной интеграции непосредственно заложены в изученные нами программные материалы. Многие темы курса изобразительного искусства совпадают с темами курса физического воспитания по своим целям, что говорит о возможности их интеграции.
Заключение.
Целью
проведенного исследования было
- выявление эффективности и
Для достижения данной цели была изучена и проанализирована литература по данной теме: работы педагогов, психологов, искусствоведов. На основе проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
- необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии;
- обучение
должно быть построено таким
образом, чтобы формировать у
детей способность
- систематическое
развитие педагогически
- восприятие
изобразительного искусства
- исходя из проанализированных передовых работ воспитателей многие из них используют, и весьма успешно, данный тип интеграции;
- образовательные
программы по изобразительному
искусству и физическому
- интеграция
изобразительного искусства и
физического воспитания в
Таким образом, тема курсовой работы «Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированного подхода» была раскрыта, а поставленная цель была достигнута, и задачи:
- показать
значимость такого типа
- выявить
возможность данного типа
Список использованной
1. Алямовская Вера. Физкультура в детском саду. Дошкольное образование №3/2005
2. Борисова
Е. Развиваем творческие
3. Берсенева Л. Третьякова Н. Научите детей рисовать. // Дошкольное воспитание. № 2. 2004. с. 70.
4. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. // Дошкольное воспитание. 1994. № 6. С. 6.
5. Ветлугина
Н.А. Педагогические условия
6. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами. // Дошкольное воспитание. № 1. 2004. с. 77.
7. Выготский Л.С. «Психология искусства» 1968 г.
8. Выготский
Л.С. Избранные
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ,1997.
10. Григорьев Г.Г. Развитие дошкольника в изодеятельности, М.,2000.
11. Журнал «Дошкольное образование» июнь 2010 №12
12. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1
13. Казакова
Т.Г.: Теория и методика развития
детского изобразительного
14. Комарова
Т.С. Савенков А.И.
15. Методика
обучения изобразительной
16. Крупская Н.К. Программы ГУСа для школ I ступени. Собрание сочинений, М., 1959 г.
17. Павлов И.П. Избранные произведения. М., 1951, стр. 509.
18. Саккулина Н. П., Комарова Т.С. Изодеятельность в детском саду. М., 1982г.
19. Сеченов
И.М. Теоретико-познавательный
20. Соломенникова О. О парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников. // Дошкольное воспитание. № 2. 2004. с. 9.
21. Страунинг А. Методы активизации творческого мышления.// Дошкольное воспитание. - № 4.- 1997г.
22. Типовая
программа «Развитие» Л.А.
23. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). Л-д, 1990.
24. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
25. Энциклопедический словарь.