Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:50, лекция
1. Содержание понятий «диагностика» и «контроль» в дидактике. Цель, задачи и стадии педагогической диагностики в процессе обучения.
2. Контроль в процессе обучения младших школьников, его принципы, виды, методы и формы организации.
3. Дидактические тесты как средство контроля и их проектирование учителем.
элементы задающего множества
элементы выбора
2) элементы задающего
множества и элементы выбора
должны иметь разное
3) необходимо, чтобы
все элементы выбора были
4) правый столбец
может содержать больше
5) в инструкции
должно быть указано,
6) задание располагается
на одной странице без
Требования к тестовым заданиям на установление правильной последовательности:
1) в таких
заданиях тестируемому нужно
установить правильную
8. Расположите
в правильной
А. Битва на Курской дуге.
Б. Оборона Брестской крепости.
В. Нападение фашистской Германии на Польшу.
Г. Сталинградская битва.
Д. Операция «Багратион».
Е. Битва за Москву.
Ж. Высадка союзных войск в Нормандии.
Ученик должен расставить цифровые или буквенные обозначения элементов выбора в нужном порядке: Б, А, Г, В, Д;
2) такое задание
считается выполненным только
в том случае, если ученик полностью
и верно указал всю
Требования к тестовым заданиям открытого типа:
1) процедурная
часть начинается словами: «
Примеры:
9. Объем пирамиды равен 60 см3, площадь основания 30 см2. Чему равна высота пирамиды?
Ответ: ___________ см
10. Напішыце словы па-беларуску:
Диплом ________________
Тимур ________________
Тенденция ________________
Подвеять ________________
2) прочерк ставится
на месте ключевого элемента,
знание которого является наибо
3) все прочерки должны быть одной длины;
4) на место каждого прочерка вставляется только одно слово, буква или число (без обозначения единиц измерения или вместе с ними);
5) повторы одинаковых ответов исключаются.
Технология проектирования дидактических тестов:
I. Теоретический этап:
1) определение
цели тестирования (например, входной,
текущий, тематический или
2) изучение программных
требований и материалов
3) выбор вида тестовых заданий.
II. Практический этап:
4) спецификация,
т. е. определение структуры
теста (количество вариантов
5) разработка тестовых заданий;
6) экспертиза тестовых заданий;
7) корректировка;
8) разработка
методического обеспечения
III. Экспериментальный этап:
9) предварительное тестирование;
10) анализ результатов предварительного тестирования;
11) переработка теста на основе результатов предварительного тестирования;
12) составление
окончательного варианта теста.
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. Сравните между собой понятия: «педагогическая диагностика», «педагогический контроль», «педагогическая оценка».
2. Каковы основные функции педагогического контроля в обучении? В чем их сущность?
3. Назовите методы контроля в процессе обучения и дайте им краткую характеристику.
4. Назовите виды и уровни тестовых заданий. Каким требованиям должны удовлетворять правильно составленные дидактические тесты?
5. С чем связано введение безотметочного обучения в I, II и частично III классах? В каких формах осуществляется оценка результатов учебной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения?
6. Перечислите дидактические средства непосредственной и опосредованной педагогической помощи отстающим учащимся.
Информация о работе Педагогическая диагностика и контроль в процессе обучения