Педагогическая диагностика и контроль в процессе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:50, лекция

Описание работы

1. Содержание понятий «диагностика» и «контроль» в дидактике. Цель, задачи и стадии педагогической диагностики в процессе обучения.
2. Контроль в процессе обучения младших школьников, его принципы, виды, методы и формы организации.
3. Дидактические тесты как средство контроля и их проектирование учителем.

Файлы: 1 файл

Lektsia_08.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)


             элементы задающего множества  

 

             элементы выбора


 

2) элементы задающего  множества и элементы выбора  должны иметь разное обозначение.  Если элементы задающего множества  обозначаются цифрами, то элементы  выбора нужно обозначить буквами. Или же: элементы задающего множества обозначаются римскими цифрами, а элементы выбора — арабскими;

3) необходимо, чтобы  все элементы выбора были равновероятно  подобны; 

4) правый столбец  может содержать больше элементов,  чем левый (наоборот нельзя). Но «лишних» элементов выбора (не соответствующих никакому элементу задающего множества) быть не должно;  

5) в инструкции  должно быть указано, используется  каждый элемент правого столбца  только один раз или более  одного раза;

6) задание располагается  на одной странице без переноса  его элементов на другую.

Требования  к тестовым заданиям на установление правильной последовательности:

1) в таких  заданиях тестируемому нужно  установить правильную последовательность  действий, процессов, событий и  так далее, которые приводятся  в тексте задания в случайном  порядке. Инструкция к заданиям  сопровождается словами: «Установите правильную последовательность…» или «Расположите в правильной последовательности…» Например, задание из теста по истории:

 

8. Расположите  в правильной последовательности  события второй мировой войны: 

А. Битва  на Курской дуге.

Б. Оборона  Брестской крепости.

В. Нападение  фашистской Германии на Польшу.

Г. Сталинградская битва.

Д. Операция «Багратион».

Е. Битва  за Москву.

Ж. Высадка  союзных войск в Нормандии.

 

Ученик должен расставить цифровые или буквенные  обозначения элементов выбора в  нужном порядке: Б, А, Г, В, Д;

2) такое задание  считается выполненным только  в том случае, если ученик полностью  и верно указал всю последовательность. Ошибка хотя бы в одной цифре  (букве) ведет к тому, что задание  считается выполненным неверно. 

Требования  к тестовым заданиям открытого типа: 

1) процедурная  часть начинается словами: «Впишите  недостающее слово на месте  прочерка» или «Получите и  запишите ответ в бланке ответов»;

Примеры:

 

9. Объем  пирамиды равен 60 см3, площадь основания 30 см2. Чему равна высота пирамиды?

Ответ: ___________ см

 

10. Напішыце  словы па-беларуску: 

Диплом      ________________

Тимур         ________________

Тенденция  ________________

Подвеять    ________________

 

2) прочерк ставится  на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;

3) все прочерки  должны быть одной длины; 

4) на место  каждого прочерка вставляется  только одно слово, буква или  число (без обозначения единиц  измерения или вместе с ними);

5) повторы одинаковых  ответов исключаются.

Технология  проектирования дидактических тестов:

I. Теоретический этап:

1) определение  цели тестирования (например, входной,  текущий, тематический или итоговый  контроль);

2) изучение программных  требований и материалов учебника  по данной теме;

3) выбор вида  тестовых заданий.

II. Практический этап:

4) спецификация, т. е. определение структуры  теста (количество вариантов теста,  типы тестовых заданий, число  заданий каждого типа, число ответов  к заданиям с выбором вариантов,  «вес» каждого задания при подсчете баллов, время выполнения теста учащимися исходя из времени на выполнение каждого задания);

5) разработка  тестовых заданий;

6) экспертиза  тестовых заданий; 

7) корректировка; 

8) разработка  методического обеспечения теста  (бланк заданий, бланк ответов, инструкция для тестируемого, ключ к тесту, руководство для преподавателя).

III. Экспериментальный этап:

9) предварительное  тестирование;

10) анализ результатов  предварительного тестирования;

11) переработка  теста на основе результатов  предварительного тестирования;

12) составление  окончательного варианта теста. 

 

Вопросы и задания  для самоконтроля:

1. Сравните между собой понятия: «педагогическая диагностика», «педагогический контроль», «педагогическая оценка».

2. Каковы основные функции педагогического контроля в обучении? В чем их сущность?

3. Назовите методы контроля в процессе обучения и дайте им краткую характеристику.

4. Назовите виды и уровни тестовых заданий. Каким требованиям должны удовлетворять правильно составленные дидактические тесты?

5. С чем связано введение безотметочного обучения в I, II и частично III классах? В каких формах осуществляется оценка результатов учебной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения?

6. Перечислите дидактические средства непосредственной и опосредованной педагогической помощи отстающим учащимся.

 


Информация о работе Педагогическая диагностика и контроль в процессе обучения