Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:13, реферат
В современном спорте проблема восстановления (реабилитации) так же важна, как и сама тренировка, поскольку невозможно достичь высоких результатов только за счет увеличения объема и интенсивности нагрузок. В связи с этим методы восстановления и снятия утомления у спортсменов приобретают первостепенное значение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
Глава I. Характеристика средств восстановления в современном спорте………………....6
1.1 Проблемы восстановления в современном спорте………………………………………6
1.2 Восстановительные процессы как фактор резервных возможностей организма……...10
1.3 Основные средства восстановления, применяемые в спорте…………………………...13
Выводы по первой главе……………………………………………………………………….27
Глава II. Методика повышения работоспособности спортсменов при значительных физических нагрузках………………………………………………………………………….29
2.1 Тренировочные нагрузки в процессе подготовки спортсменов-студентов………………………………………………………………………………………..29
2.2 Влияние тренировочной нагрузки на организм спортсменов-студентов……………….33
2.3 Особенности восстановления и повышения работоспособности в тренировочном процессе спортсменов-студентов ……………………………………….…………………….40
Выводы по второй главе……………………………………………………………………….47
Заключение……………………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………………………..52
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо – Воссточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра спортивной борьбы
Применение восстановительных средств при подготовке
спортсменов - студентов.
Выпускная квалификационная работа по направлению
«Физическая культура и спорт»
Представлена
для защиты в ГАК студент 5 курса, гр. ТСП -0-
___________________
Зав.кафедрой__________
Защищена на ГАК_______
С оценкой___________
Председатель ГАК________
Якутск – 2013 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Характеристика средств восстановления в современном спорте………………....6
1.1 Проблемы восстановления в современном спорте………………………………………6
1.2 Восстановительные процессы
как фактор резервных
1.3 Основные средства
Выводы по первой главе…………………………………………………………………
Глава II. Методика повышения
работоспособности спортсменов при значительных
физических нагрузках………………………………………………………
2.1 Тренировочные нагрузки
в процессе подготовки спортсменов-студентов………………………
2.2 Влияние тренировочной
нагрузки на организм
2.3 Особенности восстановления и повышения работоспособности в тренировочном процессе спортсменов-студентов ……………………………………….…………………….40
Выводы по второй главе…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
В современном спорте проблема восстановления (реабилитации) так же важна, как и сама тренировка, поскольку невозможно достичь высоких результатов только за счет увеличения объема и интенсивности нагрузок. В связи с этим методы восстановления и снятия утомления у спортсменов приобретают первостепенное значение.
Характерной чертой современного спорта являются значительные по объему и интенсивности тренировочные нагрузки, которые предъявляют исключительно высокие требования к организму спортсмена. Нередко тренировочные занятия проводятся, к сожалению, на фоне хронического утомления. Частые физические перегрузки приводят к перенапряжению локомоторного аппарата и к различным предпатологическим и патологическим состояниям. Это имеет место в тех случаях, когда организация тренировочного процесса не отвечает научным требованиям и нагрузки не соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям (особенностям) спортсмена.
В комплекс восстановительных мероприятий входят самые разнообразные средства – рациональное построение тренировки, массаж, фармакологические средства, аутогенная тренировка, кислородные коктейли и др.
Особое значение приобретает изучение закономерностей восстановительных процессов, характера утомления и методов, повышающих эффективность восстановления и активного отдыха. Разумное применение средств восстановления в тренировочном (соревновательном) режиме возможно при четком понимании тренером, врачом, спортсменом сути утомления, его характера, особенностей вида спорта.
Умелое сочетание всех форм восстановления на различных этапах учебно-тренировочного процесса является залогом эффективности тренировочного процесса, дает возможность избежать неблагоприятных последствий от тренировочных нагрузок.
Изучение методов восстановления в спорте важно еще и потому, что они направлены на укрепление здоровья и продление жизни спортсменов, на создание условий обеспечивающих наиболее успешное восстановление их работоспособности.
В целях роста спортивных достижений необходимо искать новые пути повышения работоспособности спортсменов, в частности, за счет средств восстановления работоспособности. Особое значение рациональное восстановление имеет при предельных и около предельных физических и психических нагрузках – обязательных спутниках тренировок и соревнований современного спорта.
Восстановление – это биологическое уравновешивание организма, его отдельных функций, органов, тканей, клеток после интенсивной мышечной работы. Прежде чем говорить о восстановлении организма спортсмена после тренировочных нагрузок, следует сказать о симптомах утомлении, не довосстановления. Ими являются: снижение работоспособности, быстроты и силы мышечных сокращений, ухудшение координации движений, отсутствие желания тренироваться, вялость, скованность в движениях, апатия; иногда боли в мышцах, плохой аппетит, сон и т.д. Возможен ряд нарушений в психической деятельности спортсмена: раздражительность, конфликтность, нетерпимость по отношению к товарищам, тревожность и др. Могут быть изменения со стороны сердечно - сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата, биохимических показателей биологических жидкостей: крови, слюны. Происходит разлад в деятельности различных органов и систем организма.
Установлено, что восстановительные
процессы в зависимости от их направленности
в одних случаях могут
При современном уровне физических
нагрузок, нервного напряжения спортивных
тренировок и соревнований, восстановление
и сохранение физической работоспособности
спортсменов является важной составной
частью тренировочного процесса. Положительное
воздействие на адаптационные механизмы
тренирующихся спортсменов
Актуальность вопроса состоит в том, что восстановление является составной частью тренировки, поэтому интенсификация тренировочного процесса стала возможной при условии широкого использования восстановительных средств.
Проблема состоит в том, что восстановление так же важно, как и сама тренировка, поскольку не возможно достичь высоких результатов только за счет увеличения объема и интенсивности нагрузок.
Объект исследования - система восстановления в спорте.
Предмет исследования - средства и методы восстановления и повышения работоспособности в тренировочном процессе спортсменов - студентов при значительных физических нагрузках.
Цель - теоретический анализ вопросов, характеризующих функциональные изменения, происходящие в организме в процессе тренировки и восстановления спортсменов - студентов при значительных нагрузках.
Задачи:
1. Проанализировать проблемы
2. Охарактеризовать
3. Изучить основные средства восстановления, применяемые в спорте.
4. Рассмотреть тренировочные нагрузки в процессе подготовки спортсменов - студентов
5. Определить влияние
тренировочной нагрузки на
6. Выявить особенности
восстановления и повышения
Теоретико-методологическая база исследования:
- теоретические основы организации тренировочного процесса спортсменов
- исследования в области
восстановления
- совокупность теоретических
положений о восстановлении
Метод исследования – анализ литературных источников.
Структура работы - состоит из введения, двух глав, выводов по главам , общего заключения, списка литературы.
Глава 1. Характеристика средств восстановления в современном спорте
Проблема восстановления в современном спорте не может считаться даже относительно решенной. Спортивные педагоги в большинстве своем сегодня не просто не знакомы с последними разработками в области медико-биологического обеспечения спортивной деятельности, но и в связи со своей абсолютной физиологической невооруженностью [22, с.23] не понимают необходимости углубленной интеграции спортивной педагогики, физиологии и медицины для решения задач, реально стоящих сегодня перед спортивной наукой. В качестве доказательства сказанного можно сослаться на коллективный труд достаточно авторитетных в нашей стране спортивных педагогов [30, с.24] под названием «Современная система спортивной подготовки», в котором проблему восстановления после тренировочных и соревновательных нагрузок предлагается решать средствами и методами времен «неразвитого социалистического реализма». При этом определенная часть вины за сложившуюся сегодня в медико-биологическом обеспечении спорта ситуацию лежит и на ведущих специалистах по спортивной медицине и физиологии.
Вместе с тем общая практическая неудовлетворенность состоянием того направления в спортивной науке, которое традиционно занимается проблемами восстановления и повышения общей физической и специальной работоспособности в спорте, не могла не инициировать исследований по указанным проблемам. Однако обилие печатных работ, посвященных решению частных задач применения отдельных восстановительных средств в спорте, к сожалению, лишь в незначительной степени способствовало раскрытию в целом проблемы восстановления спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок. Сказанное не означает, что необходимость решения проблемы восстановления в целом не осознавалась спортивными специалистами. Попытки обобщенного подхода к решению указанной проблемы зафиксированы в единичных работах отдельных исследователей [7, с.10]. Несколько чаще встречаются работы, в которых в целом проблему восстановления в спорте предлагается решать с использованием ограниченных, узких направлений (преимущественно фармакологического) спортивной реабилитации [5, 28, 29 и др.]. Однако все эти работы объединяет то, что исследования, на которых они базируются, носят внесистемный, аналитический [2,3], характер, что предопределяет порой глобальное «снижение процента попаданий» при переносе разработанных таким путем методик на целостную, функционирующую по вполне конкретным физиологическим законам систему, каковой собственно и является человеческий организм. Именно игнорирование в практике спорта физиологических законов, определяющих механизмы течения восстановительных процессов в организме, служит основным препятствием к созданию целостной концепции спортивной реабилитации.
Очевидно, что базой для
создания такой концепции может
стать общая теория развития человеческого
организма [6, с.54] с теорией адаптации
как ее неотъемлемой составляющей.
При этом именно законы адаптации
человеческого организма
Информация о работе Педагогическая поддержка в саморазвитии младших школьников