Педагогическое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение особенностей педагогического общения.
Объектом являются личностные качества педагога.
Предметом являются процесс педагогического общения.
В соответствии с обозначенной целью можно сформулировать следующие задачи:
Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной научной литературы по исследуемой проблеме;
Рассмотреть понятие и сущность педагогического общения;
Охарактеризовать функции и стили педагогического общения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Научно-теоретическое изучение педагогического общения………......
1.1. Понятие и сущность педагогического общения…………………….6
1.2. Функции и стили педагогического общения………………………...9
1.3. Особенности педагогического общения с младшими школьниками……………………………………………………………………..15
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….22
Глава 2. Практическое исследование……………………………………………
2.1. Методы и методики исследования………………………………..24
2.2. Интерпретация полученных данных……………………………...26
2.3. Методические рекомендации педагог- психологу по устранению нарушений в общение…………………………………………………………...34
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………43
Приложение………………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.59 Кб (Скачать файл)

 

Методика диагностики  уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера  тревожности, связанной со школой у  детей младшего и среднего школьного  возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о  том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над  вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте  его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация  результатов.

При обработке результатов  выделяют вопросы; ответы на которые  не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил  “Да”, в то время как в ключе  этому вопросу соответствует  “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений  по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной  тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов  теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по  каждому из 8 факторов тревожности,  выделяемых в тексте. Уровень  тревожности определяется так  же, как в первом случае. Анализируется  общее внутреннее эмоциональное  состояние школьника, во многом  определяющееся наличием тех  или иных тревожных синдромов  (факторов) и их количеством.

 

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 -

7-

13-

19-

25 +

31 -

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 -

27-

33-

39 +

45-

51 -

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

 

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 -

48-

54-

 

 

 

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в  школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального  стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма  = 11

3. Фрустрация потребности  в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35,38,41,43;

сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45;

сумма = 6

5. Страх ситуации проверки  знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26;

сумма = 6

6. Страх не соответствовать  ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22;

сумма = 5

7. Низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28;

сумма = 5

8. Проблемы и страхи  в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47;

сумма = 8


 

Результаты

1) Число несовпадений  знаков (“+” - да, “-” - нет) по  каждому фактору (абсолютное число  несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих  данных в виде индивидуальных  диаграмм.

3) Число несовпадений  по каждому измерению для всего  класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%.

4) Представление этих  данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих  несовпадения по определенному  фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных  результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о  каждом учащемся (по результатам  теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

  1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'A

Информация о работе Педагогическое общение