Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ и семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы: изучить полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Определить значение полоролевого воспитания.
Выявить цель и задачи полоролевого воспитания детей в ДОУ.
Раскрыть содержание, принципы и технологии полоролевого воспитания детей в ДОУ
Определить значение полоролевого воспитания в семье.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….1 стр.
1. Определение понятий и значение полоролевого воспитания………………………………………………………...5 стр.
2. Полоролевое вопитание детей в ДОУ………………………….6 стр.
2.1. Основная цель и задачи процесса полоролевого воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………….6 стр.
2.2. Основные принципы и содержание построения процесса полоролевого воспитания детей дошкольного возраста ..………………………………7 стр.
2.3. Технология полоролевого воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………………11 стр.
3. Полоролевое воспитание дошкольников в семье…………………13 стр.
Заключение………………………………………………………………….21 стр.
Библиография………………………………………………………….……22 стр.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по педагогике.docx

— 56.45 Кб (Скачать файл)

Очень важно, чтобы отец, старший  брат подчеркивали в девочке ее женское  начало, были к ней по-особому  внимательны.

В воспитании мальчиков есть своя специфика, свои нюансы. Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство  ответственности и самостоятельности, необходимо развивать их у него, давать возможность ребенку (тактично направляя) принимать решения самому. Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери, заласкивание. В таких случаях мальчик, как правило, вырастает безвольным, пассивным, зависимым.

Так, следует приучать мальчиков  уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами. И пусть это будет не столь  тяжелая ноша, но ребенок должен почувствовать нагрузку, тогда его  труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной. А слова  матери: “Как я рада, что в семье  растет настоящий мужчина!” воспримутся  сыном как настоящая награда.

Необходимо уделять особое внимание и физической подготовке мальчиков. А в этом может помочь отец, который  должен быть другом своих детей, не забывая при этом, что он отец.

Достаточно часто встречаются  и особые случаи, когда родители, мечтавшие о рождении сына и получившие желаемое, в данном случае отец, посчитали  мальчика развивающимся недостаточно маскулинным. отец начал усиленно тренировать сына, заставляя лазать его по деревьям, драться и выполнять то, что отец считал подходящим для своего мальчугана, таким образом постоянно подчеркивая его недостаток. А правильно ли поступал отец? Ведь такие сверхмаскулинные требования и трудности общения с отцом могут оказаться мальчику не по силам и привести к невротическому срыву.

Родители, заботясь о будущем своих  детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими все то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое  желание понятно и естественно, однако оно часто приводит к нереальным, завышенным требованиям по отношению  к детям и самим родителям, как воспитателям.

Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности  и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским  делом (видом спорта), он не сможет в  дальнейшем стать авторитетным человеком  в мужском коллективе.

Сыновьям властных матерей –  семейных лидеров – грозит такая  же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего  подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых  полностью блокируют упрямство  и негативизм ребенка трех-четырех  лет, то есть блокирую проявление формирующегося “Я”, в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми. В личном становлении  мальчиков, в усвоении ими мужской  половой роли отцу принадлежит особое место. Мальчики, лишенные достаточного общения с отцом, став взрослыми, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения считать грубость, агрессивность, жестокость. Словом то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально, в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.

Перед ребенком, будь то мальчик или  девочка, всегда должен быть положительный  пример для подражания. Прекрасно, когда  у ребенка есть свои планы и  намерения, свои интересы. Ребенок имеет  право ошибаться и учиться  на своих ошибках. Ребенок имеет  право быть любимым родителями таким, каков он есть!

Конечно, проявления родительской любви  к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения  достигают адресата – ребенка.  Дело в том, что он не умеет читать мыслей и чувств родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.

Родительская забота иногда для  ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности  испытывает раздражение.  Но и случай, когда родители проводят много времени  со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как  выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени  имеет решающее значение.

То есть “появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы  достаточный диапазон задатков и  возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно. Возможно, как  раз, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны”. [16, с. 7]

Вывод:  Обобщая все сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь, как чувство, не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми.

Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее  на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Правильная, разумная любовь матери и отца помогает ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

Полоролевое воспитание  в семье имеет огромное значение для становления личности детей, так как отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. Полоролевое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дошкольный возраст - период интенсивной  полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентации. Сущность полоролевого вопитания дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и культурного поведения девочек и мальчиков. Полоролевая воспитание - процесс непрерывный, он начинается в семье и далее осуществляется в воспитательных организациях. Для дошкольника - в дошкольных образовательных учреждениях.

            В Дошкольном образовательном  учреждении воспитательно-образовательный процесс должен быть построен по определенной системе полоролевого воспитания в соответствии с технологиями.

         Воспитание с учетом половых различий и создание условий для их развития в детских садах и дома поможет родителям и воспитателям способствовать наиболее полноценному психическому развитию детей.

Таким образом, полученные данные помогают не только решить теоретические вопросы, связанные с проблемой полоролевого воспитания дошкольников, но и осуществлять целенаправленную работу с детьми и по просвещению родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бибиография

 

    1. Доронова Т. «Пол или гендер?» // «Обруч». – 2009. №3, с.3.
    2. Еремеева В.Д., Харизман Т.Н. Мальчики и девочки: два – разных мира. – М.: Линка – Пресс, 1998.
    3. Исаев Д.П., Коган В.Е. Психогигиена пола у детей. – М., 1986.
    4. Каган В.Е., Воспитателю о сексологии. – М., 1991, с.101.
    5. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М.: Педагогика, 1975, с.665.
    6. Лосева О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье. – М., 1990.
    7. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. – М., 1993.
    8. Полякова С. «Я знаю пять имен мальчиков …» // «Обруч». – 1998. №6.
    9. Репина Т.А., Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. – 1984. - №4.
    10. Суслова Э. К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей: Спец. Курс – М., 1994, с.4.
    11. Столярчук Л. И. Педагогические аспекты полоролевого воспитания / Л. И. Столярчук // Педагогика. - 2003. - №5 (май-июнь) - с. 38 - 43.
    12. Стрелова М. Раздельное воспитание: за и против // Дошкольное воспитание. – 2000. №4.
    13. Тархова А.П., мальчик, мужчина, отец. – М: Знание, 1992, с.20.
    14. Тархова Л.П. Мальчик, мужчина, отец. – М., 1992.
    15. Татаринцева Н.Е., Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы – М.: Центр педагог. образования, 2012, с.3- 13.
    16. Титаренко Т.М., Такие разные дети. – К: Рад. шк., 1989.

 


Информация о работе Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ и семье