Понятие о концентрированном обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:32, контрольная работа

Описание работы

Первая модель предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Длительность процесса обучения зависит от особенностей содержания и логики усвоения его учащимися, времени, отводимого на изучение дисциплины, наличия материально-технической базы и других факторов. Дополнительно выделяются два варианта первой модели: концентрическое погружение и линейное погружения.

Содержание работы

Понятие о концентрированном обучении 2
Первая модель концентрированного обучения 3
Структура учебного дня в виде учебного блока 4
4. Методическая разработка учебного блока 5

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 20.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Понятие о концентрированном обучении 2
  2. Первая модель концентрированного обучения 3
  3. Структура учебного дня в виде учебного блока 4

4. Методическая разработка учебного блока 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие о концентрированном  обучении

Технология обучения включает целостный  процесс постановки целей, 
постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование 
альтернативных    стратегий    и    учебных материалов, оценивание

педагогических систем в целом  и установление целей заново, как  только становится известной информация об эффективности системы. (С. Сполдинг).

Первая модель предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Длительность процесса обучения зависит от особенностей содержания и логики усвоения его учащимися, времени, отводимого на изучение дисциплины, наличия материально-технической базы и других факторов. Дополнительно выделяются два варианта первой модели: концентрическое погружение и линейное погружения. Концентрическое погружение предполагает неоднократное (до четырех раз) в течении года изучение годового объема материала соответствующей дисциплины, но каждый раз на новом уровне с более глубоким проникновением в сущность изучаемого предмета. При этом обращение к одному и тому же учебному материалу в рамках одного учебного дня осуществляется неоднократно, содержание прорабатывается в разных формах деятельности. Каждое погружение продолжается в течение одной четверти годового объема времени, отведенного учебными планами на изучение данной дисциплины. Концентрическое погружение предпочтительно использовать для изучения содержание с четко выраженным причинно - следственными связями. Основная идея линейного погружения, в отличие от концентрического, заключается в однократном в течение года изучении одного материала с сохранением принципа концентрации, т.е. объединение уроков в блоки, сокращение числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели, семестра. Обращение к одному и тому же учебному материалу в рамках одного учебного дня осуществляется неоднократно.

            Вторая модель КО предусматривает укрупнение учебной информации в течение дня по двум изучаемым одновременно дисциплинам. Основной организационной единицей учебного процесса при такой модели является учебный блок.

Третья модель КО подразумевает одновременно изучение не более двух-трех дисциплин, образующих модуль. Модуль составляют темы учебных дисциплин, содержание которых имеют межпредметные связи. В зависимости от числа предметов, объединяемых в модуль, могут быть различные варианты реализации этой модели в учебном процессе.

Основной учебно-организационной  единицей при концентрированном  обучении является учебный блок. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных  форм организации обучения, в которых  последовательно и единовременно  осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в единстве знаний и умений, развитие творческих способностей учащихся. Структура  учебного блока включает следующую  последовательность форм: лекция - самостоятельная  работа - практическое -занятие - зачет.

 

2. Первая модель концентрированного обучения

Специальность 030500.08-Профессиональное обучение,

Специализация 030516.18 Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве

Квалификация 05050165 - Педагог профессионального обучения,

Срок обучения – 3,5 года,

Форма обучения- заочная.

План учебного процесса состоит из цикла учебных  дисциплин: общие гуманитарные и  социально-экономические дисциплины, общие математические и естественно-научные дисциплины, Общепрофессиональные дисциплины, дисциплины отраслевой подготовки, дисциплины специализации, состоящие из федерального и регионального компонента.

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

  1. Место в системе дисциплин: Общепрофессиональные дисциплины, федеральный компонент

      Курс, полугодие:  III, 6 СЕМЕСТР

      Количество часов:  80

  1. Первая модель концентрированного обучения:

      А)   вариант первый

Номер недели

1 нед

2 нед

3 нед

4 нед

Безопасность жизнедеятельности

20 час.

15 лекции

5 практика

20 час.

15 лекции

5 практика

20 час.

15 лекции

5 практика

20 час.

15 лекции

5 практика


Б) второй вариант

Номер недели

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Безопасность жизнедеятельности

1 блок 4 ч. Лекций

2 блок 4 ч. Практики

3 блок 4 ч. Лекций

4 блок 4 ч. Практики

5 блок 4 ч. Лекций 

1 блок 4 ч. Лекций

2 блок 4 ч. Практики

3 блок 4 ч. Лекций

4 блок 4 ч. Практики

5 блок 4 ч. Лекций 

1 блок 4 ч. Лекций

2 блок 4 ч. Практики

3 блок 4 ч. Лекций

4 блок 4 ч. Практики

5 блок 4 ч. Лекций 

1 блок 4 ч. Лекций

2 блок 4 ч. Практики

3 блок 4 ч. Лекций

4 блок 4 ч. Практики

5 блок 4 ч. Лекций 


 

2.Вторая модель концентрированного обучения:

  • Методическое творчество
  •  

    1. Структура учебного дня

    Название предмета

    Учебный блок и название темы

    Безопасность жизнедеятельности

     Блок №1: Производственный микроклимат

    Методическое творчество

    Блок №2: Создание конспекта по БЖД


     

    Блоки



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЛЕКЦИИ

    ПРАКТИКА

    ЛАБ.РАБ.

    САМОСТОЯТЕЛЬНО

    БЛОКИ

    А

    Б

    В

    БЖД

    30

    16

    14

    50


     

    1. Методическая разработка учебного блока «методическое творчество»

    Цель: формирование творческих умений и навыков

    Задачи:

    1. Раскрыть сущность и значение методического творчества
    2. Спроектировать свое методическое творчество

    Самостоятельная работа:

    Вопросы для дискуссии:

    1. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Особенности творческого педагогического процесса.
    2. Общие характеристики творческой личности. Интеллектуально-эвристические и интеллектуально-логические способности.
    3. Диагностика творческого потенциала личности. Диагностические методы выявления творческих способностей.
    4. Творческая педагогическая задача. Процедура решения творческой педагогической задачи.
    5. Понятийный аппарат мыслительного процесса. Роль категориального аппарата в творческой мыслительной деятельности.
    6. Ведущие идеи как мотив и направление творчества. Характеристика понятия идеи. Методы поиска идей.
    7. Развитие инновационной деятельности в образовании.
    8. Понятие философии образования. Место и роль философии образования  в создании образовательных проектов. «Классическая философская модель образования »
    9. Модульное обучение.
    10. Информационные технологии образования.
    11. Рейтинговая система контроля и оценки.
    12. Образовательный проект: цель, функции, значение, содержание, структура.
    13. Тесты как инструмент дидактических измерения.

     

     

     


    Информация о работе Понятие о концентрированном обучении