Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек с детских лет приобщается к коллективной деятельности. Первые уроки общения с другими людьми дети получают в семье, в коллективе сверстников, на улице, в школе, различных формах организованной коллективной деятельности – в игре, труде, учёбе. Коллектив – это форма вхождения молодёжи в общественные отношения взрослых и способ передачи опыта от поколения к поколению. К тому же и сами дети стремятся к постоянным или временным коллективам. Некоторые коллективные объединения имеют многолетнюю историю. К таким объединениям молодёжи можно отнести скаутское движение, пионерскую и комсомольскую организации, познавательные объединения молодёжи, деловые, культурологические и другие коллективы

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……………….3

Глава 1 Сущность детских и юношеских организаций

1.1 Сущность понятий детские и юношеские общественные организации.... 6
1.2 Детские и юношеские организации позитивной, негативной и нейтральной направленности………………………………………………….7

Глава 2 Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений

2.1 Роль детских и юношеских организаций в воспитании личности школьников…………………………………………………………………..…..24
2.2 Взаимодействие школы и детских и юношеских организаций в формировании нравственности личности……………………………….……..30

Заключение…………………………………………….…………………..….37

Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

курсовая по педагогіке1.docx

— 101.75 Кб (Скачать файл)

                                   Скаутские объединения

     Скаутизм в переводе с английского языка означает разведчик. Источником зарождения скаутского движения послужила англо-бурская война в 90-х годах 19 века (Южная Африка), в ходе которой полковник английской армии Роберт Баден Пауэлл (1857 – 1941) создал роту разведчиков для усмирения восставших аборигенов (местных жителей). Командир показал себя смелым, хорошим знатоком природы, ориентирующимся на местности, выносливым и закалённым следопытом. Все эти качества он получил в детские и последующие годы, будучи следопытом, охотником и путешественником. Его подразделение совершало рейды по неизвестным местам Южной Африки. Местные племена часто нападали на роту разведчиков, но никогда не могли застать врасплох.

      Возвратившись из Южной Африки в чине генерала, Баден Пауэлл отказался от военной карьеры и решил посвятить себя воспитанию «распущенной, изнеженной молодёжи». В 1907 году он сформировал первый отряд бойскаутов (мальчиков-разведчиков) и организовал первый лагерь на одном из островов в русле реки Темзы. Вскоре его сестра Агнес собрала отряд девочек-разведчиц (герлскаутов). Позднее скаутское движение получило широкое распространение во многих странах мира.

      Россия была одной из первых стран, где появилось скаутское движение. Император Николай 2, прочитав книгу Баден Пауэлла «Юный разведчик», приказал перевести её на русский язык. В 1909 году капитан гвардии  О. И. Пантюхов основал первый отряд скаутов в селе Павловском, недалеко от Царского села. В это же время в первой классической гимназии Петербурга   В.Д. Янчевецким был создан отряд скаутов, а в Москве такой отряд возглавил вице-адмирал И. Ф. Бострем. В 1914 году в Киеве доктор А. К. Анохин основал первый отряд девочек-разведчиц. Вскоре отряды скаутов появились в 143мгородах России.

      В 1914 году утверждён устав общества помощи разведчикам «Русский скаут». Идеологом русского скаутизма был Иннокентий Николаевич Жуков. По своим политическим взглядам он стоял на революционно-демократических позициях. Его отец за революционную деятельность арестовывался царским правительством и был сослан в Читу. Сам И. Н. Жуков принимал участие в организации побега политзаключённых из Шлиссельбургской тюрьмы. С приходом советской власти в Читу И. Н. Жуков примкнул к той части интеллигенции Дальневосточной Республики, которая перешла на сторону революции. Потом он стал инициатором «красного скаутизма». Впоследствии скульптор И. Н. Жуков создал первый памятник Октябрьской революции.

       На территории Беларуси скаутские объединения появились осенью 1921 года в гимназиях г. Вильно на базе Виленско-Белорусской гимназии, Клецка, Гродно, Слуцка, при учительских семинариях в Молодечно, Полоцке, Свислочи, Несвиже. Связь между ними поддерживалась через газеты «Наша доля», «Наша нива», и журналы «Восток», «Зорка», «Рунь». Скаутские объединения помогали изучении и распространению белорусского языка, истории, географии, искусства и народной мудрости. Гербом скаутов была «Погоня», только вместо сабли всадник держал в руке зажжённый факел. Впоследствии гербом белорусских скаутов стал трилистник – традиционный символ скаутов всех стран мира.

       Большую просветительскую работу среди молодёжи проводили несвижские скауты. Здесь впервые был исполнен белорусский гимн «Не пагаснуць зоркі ў небе». Скауты разделяли судьбу своего народа в период польской аккупации Западной Белоруссии. В 1924 году Несвижская белорусская гимназия была закрыта, а скаутская организация запрещена.

       В 1919 году на 2 съезде РКСМ скаутское движение было признаным чисто буржуазным движением, и все скаутские организации на территории Росии были распущены. Это решение неоднократно подтверждалось на других съездах на других съездах комсомола. Оно стало предметом пристального внимания Наркомпроса и Н. К. Крупской.

      После второй мировой войны скаутское движение стало приобретать массовый характер. Возродили свою деятельность русские и белорусские отряды. В 1946 году сформировалась организация «Кривицкие скауты на чужбине», а через год она была зарегистрирована в Международном скаутском бюро. Летом 1946 года скаутские объединения возродились в Германии. В этом же году состоялся 1 съезд «Згуртавання беларускіх скаўтаў чужыны» (ЗБСЧ). Подобные объединения белорусских скаутов появились во Франции, Англии, США, Канаде, Аргентине и других странах.

       Чем занимались скауты, каково содержание их работы? Само название «скаутизм» – разведчество подсказывает направление и содержание их работы. Летом 2005 года в Соединённых Штатах Америки состоялся международный слёт скаутов. Участников слёта приветствовал Дж. Буш. Он поручил Министерству обороны оказать всяческую помощь скаутскому движению. Это означает, что скаутизм за рубежом становится организацией военизированной направленности.

       В «Официальном руководстве» для скаутов США говорится: Скаутизм – это образ жизни. Скаутизм – это путь превращения мальчика в гражданина с чувством долга, это наука о том, как быть полезным другим»; «Скаутизм – это игра. И, как все игры, она имеет правила, которые необходимо соблюдать».« Правила скаутизма »отражены в клятве, или обещании скаута, в их законе, девизе и лозунге.

       Клятва, или обещание скаута: «Клянусь честью, я сделаю всё возможное, чтобы выполнить долг перед Богом и моей страной». И, чтобы выполнять обещание скаутов, необходимо помогать людям в любое время; оставаться всегда физически сильным, умственно активным, действуя сознательно.

      Закон скаутов является основанием,на котором строится всё скаутское движение. В законе отражены принципы поведения скаута: надёжность, верность, полезность, дружелюбие, благородство, доброта, послушание, бодрость, экономность, смелость, чистоплотность, религиозность.

       Девиз скаутов – «Будь готов!». Это девиз средневековых рыцарей. Скаут – современный рыцарь. Девиз скаутов означает, что скаут всегда готов умом и телом выполнять свой долг, выстоять перед опасностью и помочь другим.

       Лозунг скаутов – «Делай ежедневно доброе дело». Добрыми делами в американских скаутских организациях признаются: найти потерявшегося ребёнка, погасить лесной пожар, оказать первую помощь пострадавшему и др.

       В Беларуси образовались две главные скаутские организации: Объединение белорусских скаутов и Всебелорусский союз скаутов (ВСС). Объединение белорусских скаутов было сово главе со здано в 1992 году на установочном Сойме. Зарегистрированно в министерстве юстиции в августе этого же года во главе со скаут-канцлером. Объединение является неполитической общественной организацией детей, молодёжи и взрослых. В «Статуте» определены следующие задачи:

1) содействовать выполнению  программы Всемирной организации  скаутов; бороться за здоровье  детей против наркотиков, курения,  алкоголя, за права детей, развитие  прфессиональных навыков, оказание  помощи детям-инвалидам, «трудным» подросткам в социализации личности, за экологию окружающей среды;

2) всестороннее развитие  детей и молодёжи; воспитание  национального сознания личности через историю, краеведенье, народную культуру и мастерство, фольклор, этнографию и т. д.

       В «Статуте» определены права и обязанности скаутов. В соответствии с возрастом скауты делятся на 4 группы: соревнователи (7 – 11 лет); младшие скауты (12 – 15 лет) скауты (16 – 18 лет); лидеры (18 и старше).

     Призывы скаутов: «Напагатове!». Ответ: «Заўсёды!»; «Жыве Беларусь!». Ответ: «Няхай жыве!».

       Эмблема скаутской организации – трилистник, на главном лепестке которого изображён  двухконцовый крест, как и на попоне всадника герба «Погоня». Трилистник внизу обрамляет лента, на которой и написано «Напагатове!». Каждый лепесток лилии означает один из пунктов скаутской присяги: верность Богу и Отечеству; помощь каждому в трудное время; послущание.

       Всебелорусский союз скаутов появился в конце 1988 года и зарегистрирован в июле 1991 года как неполитическая детская организация, которая объединяет на добровольной основе своих членов независимо от расы, национальности и места жительства.

       Основные цели скаутской организации – духовное и физическое воспитание детей и молодёжи, самовоспитание и самоутверждение личности. Основа деятельности – классический скаутинг.

      Сравнивая эти две скаутские организации для детей одного и того же государства, необходимо отметить, что ни у одного у них нет чёткой цели и привлекательного содержания работы. Задачи, которые ставятся этими объединениями, старомодны и не выдерживают критики с точки зрения потребностей современной молодёжи в новых социально-экономических условиях. В 2003 году произошло объединение всех скаутских организаций республики.[3, с. 58]

 

Деятельность  детских и юношеских организаций  негативной  направленности.

     

В наши дни страну буквально  захлестнула волна всевозможных религиозных объединений, организаций, обществ.

      Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для общества религиозных объединений термин «деструктивная религиозная организация», имеющий своими аналогами два других – «деструктивный культ» и «тоталитарная секта».

      Среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идёт вразрез со светскими законами («Белое Братство», «АУМ Синрике», «Свидетели Иеговы» и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума («Церковь сатаны» и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также «тоталитарными сектами». Криминальный характер таких организаций замаскирован, но, тем не менее, он проявляется в виде различных громких инцидентов.

                                                  «Белое Братство»

      Другие названия: «Международный институт души Атма», «Великое Белое Братство» (ББ), юсмалиане, юсмалитяне.

     Возникнув в Киеве, «Белое Братство» быстро распространилось по Украине, России и Белоруси.

     Учение «Белого Братства» называется «Юсмалос», что является аббревиатурой, которая рассматривается белыми братьями следующим образом: Юс – Юоан Свами, искажённое в псевдовосточном духе «Иоан Святой» (Креститель), то есть лидер учения Кривоногое («свами» - получивший посвящение и давший обет отречения); Ма-Мария Дэви Христос, также от искажённого «Дева Мария», она же – живое воплощение Иисуса Христа, одновременно его мать и невеста, а именно – Марина Цвигун; Лос – сокращение от слова «Логос» (греч.) – «слово» - одна из ипостасей Бога. Таким образом, название как бы включает в себя идею новой божественной Троицы.

     Суть воззрений юсмалиан изложена в «Учении о Фохате». Особое место в этом учении занимает в ярких деталях нарисованный конец света, а центральной частью этого учения является не теоретическая часть, а детально разработанная культовая практика. Используя элементы культовых обрядов и учений различных религиозных движений, Кривоногов организовал эффективную систему формирования религиозного сознания.

       С 1 июля 1990 года лидеры «Белого Братства» провозгласили («включили») «Программу спасения Земли – Юсмалос», направленную на «фохатизацию» («насыщение светом») избранного человечества Земли (144000 человек) и рассчитанную на 3,5 года (1260 дней). По словам адептов культа, «фохат – это энергия Живого Бога, излучение которой насыщает пространство, бытовые сооружения и все места, где юсмалитяне живут, крестят, проповедуют». Эта энергия «смертоносна для демонических личностей», то есть для тех, кто не верит в учение культа. При этом «только любящие Марию Дэви Христос получают дозу фохата и одухотворяются. Остальные же люди облучаются фохатическими излучениями и очень скоро гибнут. Причем смерть их мучительна и происходит от самых неизлечимых заболеваний». Вообще в доктрине «Белого Братства» четко прослеживается человеконенавистничество и злоба ко всему человечеству, за исключением 144 000 «избранных». Проповедуется, что за неверие должны быть убиты энергией фохат не только те, «кто клевещут на пророков... Погибнет весь регион (вся страна, город), где совершена злобная акция на пророков или их учеников».

     144 тысячи юсмалитян, по словам Марии Дэви Христос, «...получат наши печати при жизни». Они «трансцендентны и не сентиментальны, легко расстаются с близкими и родными, их невозможно искусить, а если ум и заиграет, то властью Марии Дэви Христос он будет обуздан». То есть упомянутые 144 000 наиболее преданных адептов - это фактически зомбированные, лишенные воли люди, полностью подвластные руководству «Белого Братства», это, по сути дела, одержимые, управляемые чужой волей, волей руководства культа. 12 тысяч из них сразу обрекаются насмерть: «Эти юсмалитяне 12 тысяч душ и сейчас погибнут в качестве жертвы за свидетельство Матери Мира... Готовьтесь к этому. Мои дорогие детки. Это ваш долг, омыть кровью своей грехи нечестивого человечества».

      Доктрина утверждает, что в «Золотой век», последующий за страшным судом, попадут лишь 144 000 юсмалиан, которые и составят новую расу. В проповедях - призывы убивать всех, кто против «Белого Братства», не жалеть «демонических родителей».

      Наибольшую опасность для психического и физического здоровья адептов и вообще общества представляет в доктрине «Белого Братства» тема жертвоприношения, которая на все лады муссировалась в газетах «Белого Братства» («Атма», «Юсмалос»), листовках, брошюрах. В частности, в листовке, датированной 1992 годом, Кривоногов писал: «Земле нужны жертвы за грехи человеческие. На эту жертву согласны только истинные христово-богородичные братья и сестры..!» – и далее: «Дети мои! Вас будут мордовать и рубить вам головы! Но эта кровь нужна земле! Мы с Марией Дэви «уйдем» последними. Наши трупы пролежат па улице три дня. Затем мы воскреснем и вознесемся. Начнется преображение Земли». Средний возраст адептов - молодежь 20-летние юноши и девушки гуманитарного склада ума.

      Неофиты набирались, главным образом, среди молодежи 15-16-19 лет. Первоначально они появлялись в секциях восточных единоборств, йоги. Затем устремились в школы. Неразборчивые учителя и директора школ предоставляли новым «духовным инструкторам» школьные аудитории вплоть до третьего класса, где детям рассказывали о грядущем Страшном Суде и прочих ужасах. Во спасение желающих тут же «крестили», выводя по одному в коридор. Эта практика особенно широко распространилась на Урале и в Поволжье. Протрезвление от благодушия началось, когда стали пропадать дети. В Нижнем Тагиле после одноразовой обработки «крестители», обладающие, как правило, зачатками способностей гипнотического внушения, едва не увезли целый класс. Само действо «крещения», по рассказам бывших братьев, проводилось по-разному: например, заключалось в следующем: один из «старших братьев» прикладывал руку ко лбу "крестимого", что-то вещал, неотрывно глядя тому в глаза, затем совершал руками пассы вдоль его позвоночника и окроплял водой из фляжки.

Информация о работе Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений