Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа
Каждый человек с детских лет приобщается к коллективной деятельности. Первые уроки общения с другими людьми дети получают в семье, в коллективе сверстников, на улице, в школе, различных формах организованной коллективной деятельности – в игре, труде, учёбе. Коллектив – это форма вхождения молодёжи в общественные отношения взрослых и способ передачи опыта от поколения к поколению. К тому же и сами дети стремятся к постоянным или временным коллективам. Некоторые коллективные объединения имеют многолетнюю историю. К таким объединениям молодёжи можно отнести скаутское движение, пионерскую и комсомольскую организации, познавательные объединения молодёжи, деловые, культурологические и другие коллективы
Введение………………………………………………………..……………….3
Глава 1 Сущность детских и юношеских организаций
1.1 Сущность понятий детские и юношеские общественные организации.... 6
1.2 Детские и юношеские организации позитивной, негативной и нейтральной направленности………………………………………………….7
Глава 2 Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений
2.1 Роль детских и юношеских организаций в воспитании личности школьников…………………………………………………………………..…..24
2.2 Взаимодействие школы и детских и юношеских организаций в формировании нравственности личности……………………………….……..30
Заключение…………………………………………….…………………..….37
Список использованных источников………………
«Белое Братство» является крайне опасной для психического здоровья ее адептов сектой, для выздоровления, покинувшему «Белое Братство» требуется в среднем 2 года. Адепт может подвергаться культовому воздействию и вне общения с другими адептами путем регулярного прослушивания культовых аудиокассет.
Другие названия: «Семья любви», «Дети Божии», «Дети бога», секта Дэвида Берга, «Союз независимых христианских миссионерских общин».
Культ был основан в 1967-68 гг. в Южной Калифорнии американским пастором Дэвидом Брандтом Бергом. Берг провозгласил себя Моисеем-Давидом, или «Мо», и основал молодежную коммуну для изучения Библии «отроки для Христа». В печати за ней закрепилось название «Дети Бога».
Жизнь в коммуне, где «все вместе и все общее», проповедь «всеобщего добра», «свободная любовь» и т.п. - все это привлекало сотни и тысячи молодых людей из хороших семей в автокараван Берга, путешествовавший по Америке. Проповедь сексуальной свободы и гибели грешного мира привела к увеличению числа последователей, которые стали называть себя «Семьей Любви». Люди, которые выражали желание вступить в «Семью Любви» должны были бросить работу или учебу, переписать на имя секты все свои сбережения и имущество, равно как и ожидаемое наследство.
В начале 70-х годов Берг написал книгу «Закон любви», содержащую среди прочих «светлых мыслей» Берга и такое: «В сексе нет абсолютно ничего дурного - до тех пор, пока все идет по любви... неважно, с кем, неважно в каком возрасте...».
Со временем деятельность Берга и его секты стала вызывать резкие протесты родителей, чьи дети попали в «семью». Были созданы комитеты по их спасению.
Кристина Джонс в 1994 году выиграла судебное дело о денежной компенсации за преступления культа, жертвой которых она стала в детстве. По ее рассказам, до того, как она оставила культ, в возрасте 12 лет она уже имела половые отношения как минимум с 25 мужчинами. «Я понимаю теперь, что было изнасилование, поскольку это было без моего согласия. Но тогда я думала, что это часть повседневной жизни, - сказала на суде Кристина.- Если бы я отказалась, я была бы обвинена в бездуховности, как это называли, и наказана...».
Как установил британский суд в 1995 г., секта «Семья», проповедавшая «вселенскую любовь ко всем и каждому», по отношению к своим маленьким членам широко практиковала телесные, а также унижающие ребенка наказания. Дети избивались, оставлялись одни в изоляции на долгое время, подвергались публичным унижениям, принуждались иметь сексуальные отношения со взрослыми и друг с другом, начиная чуть ли не с младенческого возраста.
Несмотря на всё это, «Семья» благополучно функционирует и в настоящее время. Для прикрытия собственной антиобщественной деятельности и создания благоприятного о себе мнения у населения организация участвует в благотворительных акциях. «Семья» является создателем и инициатором серии образовательных музыкальных передач для детей «Кидди Вилли», которые, по оценкам адептов культа, «учат детей моральным принципам».
К 1994 г. культ «Семья» объединял как минимум 15 тысяч человек в 60 странах мира. Попадание подростков в организации такого рода крайне опасно. Известно, что во многих из них широко применяется зомбирование. Родители и педагоги должны крайне настороженно относиться к приверженности их детей к таким объединениям. [2, с.457 - 462].
«Неофашисты» (скинхэды)
В 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами. Имя этому чудовищу – Фашизм, названный историей «коричневой чумой». Случившееся в 30-40-е годы настолько чудовищно и трагично, что некоторым из молодых людей иногда даже трудно поверить в то, что им рассказывают жившие в те годы.
Прошло более 50-ти лет, и история сделала свой новый виток, и настало время повторения ее. Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты.
«Скинхэды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.
К 1972 г. мода на «скинхэдов» пошла на убыль, но неожиданно возродилась спустя 4 года. Новый виток развития этого движения был обозначен уже бритыми наголо головами, армейскими ботинками и нацистской символикой. Английские «бритоголовые» стали чаще вступать в драки с полицией, фанатами футбольных клубов, такими же «скинхэдами», студентами, гомосексуалистами, иммигрантами. В 1980 г. «Национальный фронт» проник в их ряды, привнеся в их движение неонацистскую теорию, идеологию, антисемитизм, расизм и т.д. На улицах появились толпы «скинхэдов» с татуированной свастикой на лицах, скандирующие «Зиг, хайль!»
На сегодняшний день «бритоголовое братство», в своей общей массе, представляют футбольные, реже хоккейные, фанаты. С 70-х годов осталась неизменной униформа «скинов»: черные и зеленые куртки, футболки националистического характера, джинсы на подтяжках (некое подобие портупеи), армейский ремень с железной пряжкой, тяжелые армейские ботинки.
Практически во всех странах мира «скины» предпочитают заброшенные места. Там «бритоголовые» встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку. Об основах учения «скинов» говорят и надписи, весьма обычные в местах их обитания.
У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» – продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» мало чем отличаются от дворовой шпаны, их костяк составляют подростки 16-19 лет. Даже будучи «стопроцентным белым», любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.
Иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст «правых скинов» от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте собственной нации. В тридцатых годах такие же идеи двигал с трибуны Геббельс, но только речь шла об арийцах.
Существование подростковых организаций негативной направленности – это проблема и забота не только родителей и учителей, но и всего общества. Взрослые должны очень настороженно относиться к членству детей в таких объединениях и прилагать все силы к тому, чтобы ребёнок сделал правильный выбор и не попал под их влияние.
Детские и юношеские организации нейтральной направленности.
Кроме позитивных и негативных детских общественных объединений существуют ещё и организации нейтральной направленности. Членами такого рода организаций являются, к примеру, фанаты. На первый взгляд они не представляют интереса: просто тихо коллекционируют информацию о своих кумирах, слушают музыку, ходят на концерты, где, прорываясь через толпу таких же фанатов или оцепление сотрудников охраны, пытаются взять заветный автограф (если это фанаты каких-либо групп или исполнителей); посещают спортивные мероприятия с участием любимых спортсменов или команд; скупают печатную информацию о любимых актёрах и пополняют домашнюю видеоколлекцию новыми фильмами с их участием. Часто фанаты объединяются в фан-клубы. Там они обмениваются информацией о кумирах, обсуждают прошедшие матчи, просмотренные фильмы или посещённые концерты. Фан-клубы объединяют всё большее количество поклонников, во многих журналах можно наблюдать огромное количество предложений обмениваться информацией, а также в них можно найти интересующие адреса клубов или сайтов.
Всё это не представляет никакой угрозы для окружающих до тех пор, пока фанаты не становятся агрессивными по отношению к другим людям, не понимающим их увлечённости или проявляющими интерес к иным командам, группам, исполнителям, актёрам и т. д. Известно немало случаев стычек фанатов, которые заканчивались весьма печально, а зачастую даже трагически.
Отсюда можно сделать вывод, что фанатизм – не такое уж безобидное явление. Очень важно, чтобы он не переходил за рамки дозволенного и не пополнял ряды негативных общественных организаций. [8, с. 109].
Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений
2.1 Роль детских
и юношеских организаций в
воспитании личности школьников
В современной школе большое место занимает воспитание, которое направлено на поощрение самостоятельности и гуманности подрастающего поколения. Все большую популярность приобретают принципы воспитания, основанные на сотрудничестве. В этих условиях ребенок оказывается полноправным участником педагогического процесса: возникают доверительные отношения между детьми и взрослыми; реализуются коллективные педагогические формы и приемы, осуществляется совместная деятельность учеников, учителей и родителей, рождается атмосфера радости и творчества. Важную роль в таком воспитании приобретает самоуправление школьников. Сегодня практически во всех школах имеются ученические комитеты. Однако фактически они служат для манипуляции детьми. Поэтому продолжается поиск иных форм ученического самоуправления. В средних учебных заведениях стали учреждаться школьные советы в составе учеников, преподавателей, администрации, родителей, представителей общественности. Помимо вопросов обучения они занимаются социальными проблемами учеников и учителей. Но следует отметить, что пока школьные советы есть не во всех школах. Роль учеников в них крайне незначительна, обычно реальная власть принадлежит директору. Поэтому многие педагоги реализуют некоторые проекты, способствующие интернациональному воспитанию в духе общечеловеческих идеалов. Так, в некоторых учебных заведениях с середины 90-х годов стали действовать евроклубы, участники которых специально расширяют свои знания о странах Европейского союза. Заметно увеличились масштабы поликультурного воспитания. По-новому решаются задачи гражданского воспитания. Развитие человеческой цивилизации рассматривается как интегральный процесс, что означает взгляд на отечественную и мировую культуру как на единый и сложный поток приобщения к общечеловеческим ценностям. Новое время потребовало от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Современное гражданское воспитание – это воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. В решении этих проблем по некоторым конкретным направлениям уже имеются интересные находки и позитивные результаты. Тем не менее, в массовой практике в школе существенных изменений еще не произошло, многие педагоги затрудняются в выборе приоритетных направлений в воспитательном процессе, в частности, в выборе средств и способов формирования у школьников гражданских качеств. Известный польский педагог-гуманист Януш Корчак писал, что личность является единственным оплотом человечности в обществе.
Продолжая эту мысль, можно сказать, что развитая личность - единственный оплот государственности, основа развития общества. Отношение к детям - это отношение к будущему. Общеизвестно, что детский возраст - решающий для становления личности, для формирования представления человека о мире и своем месте в нем. Не случайно говорится, что «мир управляется из детской». Но дети - это не только демографическая категория, контингент учащихся, но и социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. Современная тенденция такова, что социальная активность детей возрастает, формы ее проявления становятся разнообразнее и негативные факты подростковой активности, которыми пестрят СМИ, подтверждают этот тезис. Большие возможности, способствующие развитию социальной активности детей и подростков, заложены в деятельности детских общественных организаций, представляющих собой социально-педагогический феномен 20 в. Ведь стремление к объединению – естественная потребность детства. В совместной деятельности добровольного объединения ребята реализуют важнейшие в детском и юношеском возрасте потребности самоопределения и самореализации.
Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, т.е. осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовать в полной мере свои жизненные возможности.
Сегодня свободное время подростков нередко превращается в криминогенный фактор. Не зная как распорядиться своим временем, подросток часто занимается «ничегонеделанием», увлекается лжегероизмом, лженравственностью и так далее, в результате чего в подростковой среде наблюдается рост агрессивности, бездуховности, токсикомании, наркомании, преступности. Более того, подростками пытаются манипулировать экстремистские группировки и религиозные секты, используя их в дестабилизирующих общество целях. Неумелое использование подростками своего свободного времени навлекает на их головы множество проблем, с которыми они зачастую не в силах справиться. Поэтому необходима педагогическая организация деятельности подростков, которая бы наиболее полно способствовала переводу интересов подростков на более высокий социальный уровень, вызывала бы гуманные чувства и мысли. Подобная организация деятельности подростков существует в детских общественных объединениях. Истоки возникновения детских общественных объединений восходят к свободным детским организациям. Они представляют своеобразный центр детской жизни и соответствуют требованиям детской природы: таинственность, романтика, общность интересов и т.д. Они возникают на основе сильного социального инстинкта и примечательны тем, что свободны, подвижны, находятся в тесном соприкосновении с жизнью. В общественном объединении подростки осуществляют свободный выбор деятельности, их интересы переплетаются, они постепенно организуются на почве практических, нужных задач и этим удовлетворяется «инстинкт общественности», что обуславливает актуальность и востребованность объединения подростками. Общественные объединения предоставляют подросткам необходимое поле деятельности, где можно проявить самостоятельность. Здесь подростки спорят, думают, ищут решения проблем, творчески самореализуются. Назначение детского общественного объединения не только в том, чтобы занять свободное время подростков, но и учёт их интересов, отталкиваясь от которых следует осуществлять развитие сущностных сил подростка, согласовывая личную и общественную значимость деятельности. Детское общественное объединение имеет статус юридического лица, создано и функционирует на основе совместной профессиональной деятельности педагогов и добровольного объединения детей. Назначение такого объединения заключается в развитии социальной активности и личностного потенциала подростков, в формировании культурных запросов и потребностей, организации досуга и отдыха. Эти объединения оперативнее откликаются на новые культуросообразные потребности подростков, поиск новой информации, нетрадиционные способы деятельности, на дефицит общения и социального доверия. Занятость подростков в таком объединении способствует смещению потребительских интересов в социально значимые, проявлению свободы воли и выбора, выстраиванию своей иерархии системы ценностей.
Информация о работе Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений