Преподавание изобразительного искусства в школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:23, реферат

Описание работы

1 декабря 2007 года в Закон «Об образовании» была внесена поправка в статью 7 «О государственном стандарте». Если в образовательных стандартах 1998 года и 2004-го объектом стандартизации было минимальное содержание образования, и в основном весь стандарт складывался из трех частей (цели образования, содержание образования и образовательный результат), то с 2007 года Федеральный государственный стандарт стал определяться тремя ключевыми требованиями: к образовательным результатам, к структуре основной образовательной программы каждой ступени и к условиям реализации основных образовательных программ каждой из трех ступеней.

Файлы: 1 файл

Iso.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

Кроме того, учебный предмет  «Изобразительное искусство» дает богатые  возможности для интеграции с  другими школьными предметами, и не только в качестве иллюстративного метода на уроке литературы или музыки.  Можно использовать межпредметные связи изобразительного искусства с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), с историей (образ эпохи и стиль в искусстве, исторические личности – портретный жанр, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), с математикой (геометрия, пропорции), с физикой (механика, оптика), с технологией (художественная обработка материалов, дизайн одежды), с информатикой (компьютерная графика).

Изобразительное искусство  в школе осваивается детьми через  творческую деятельность (рисование, лепка, художественное моделирование, аппликация и т.д.), что позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать художественно-творческие способности и интересы учащихся. Этому же способствуют  исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной изобразительной деятельности.

Кроме того, постижение школьниками  основных закономерностей живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладных и зрелищных искусств и самих произведений искусства, предполагает не просто знакомство с авторами произведений, а собственно художественную деятельность.

А темы, соответствующие  современным требованиям жизни (книжный  и промышленный дизайн, дизайн костюма и среды, зрелищные и экранные искусства, мультипликация, компьютерная графика), имеют практикоориентированный характер, позволяют подросткам ориентироваться в дальнейшем профессиональном выборе.

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового списка учебников, разработанных в соответствии с новыми стандартами и прошедших  экспертизу. В Федеральном перечне  учебников рекомендованных  на 2012/2013 учебный год [5]  44 учебника по изобразительному искусству для начальной школы и 24 учебника для основной школы. Образовательное учреждение вправе  воспользоваться любыми учебно-методическими комплектами из этого списка. Но целесообразнее выбирать те из них, которые позволяют сохранять авторскую линию на протяжении всего периода обучения изобразительному искусству (с 1 по 8 класс). Таких линий в Федеральном перечне пять.

Два комплекта учебников  выпускаются издательством «Просвещение». Это хорошо известные учителям УМК  под редакцией Б.М. Неменского и  УМК Т.Я. Шпикаловой. Издательству «Дрофа» принадлежит комплекс учебников для 1–9 классов разработанный в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина (начальная школа представлена линией учебников «Изобразительное искусство» В. В. Кузина, Э. И. Кубышкиной для 1–4 классов, а основная школа линией учебников «Изобразительное искусство» С.П. Ломова и С.Е. Игнатьева для 5-9 классов). Издательство «Баласс» выпускает учебники образовательной системы «Школа 2100», в ее состав входят учебники по изобразительному искусству О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской для 1-4 класса и И.Э Кашековой, А.Л. Кашекова  для 5-8 класса, являющиеся продолжением  линии учебников для начальной школы. У издательства «Вентана Граф» также появилась линия учебников с 1 по 8 класс. Это учебники для начальной школы Л.Г. Савенковой  и Е.И. Ермолинской и для основной школы Е.И. Ермолинской, Е.С Медковой, Л.Г. Савенковой.

Все вышеперечисленные  учебно-методические комплекты включают: рабочие программы, созданные в  соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта,  учебники, рабочие тетради (для 1-5 классов), методические пособия. Кроме того, на сайтах издательств можно найти и методическую поддержку учебников (например, варианты календарно-тематического планирования, разработки уроков сделанные самими авторами учебников). Все учебники в соответствии с ФГОС содержат задания, предполагающие работу с компьютером, исследовательскую и проектную деятельность, работу в группах.

Таким образом, ФГОС второго поколения декларирует большие возможности для реализации творческого потенциала учителей изобразительного искусства. Главная задача учителей - использовать эти возможности, обеспечить деятельностный характер каждого своего урока, достичь вместе с учащимися определённых ФГОС результатов освоения основной образовательной программы.

Литература

 

1. Воронцов, А.  Десять шагов к совершенству  качества образования [Текст] / А.Воронцов // Электронная газета «Вести образования». - 2011. - № 7 http://eurekanext.livejournal.com/53083.html

2. Федеральный государственный  огбразовательный стандарт основного  общего образования. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

3. Примерная основная образовательная  программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.савинов]. - М.: Просвещение, 2011.

4. http://old.iro.yar.ru/dist_p/iso/index.htm 

5. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об  утверждении федеральных перечней  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год» // Вестник образования. - 2012. - № 5-6.

 

 


Информация о работе Преподавание изобразительного искусства в школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения