Приемы и использование различных видов текстов на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 11:27, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть эффективные приемы использования различных видов текстов на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
В соответствии с поставленной целью была сформулирована гипотеза: эффективное формирование механизмов чтения школьников на английском языке происходит с помощью различных видов текстов.
Объектом исследования являются тексты разных видов.
Предметом исследования является процесс формирования умений и навыков работать с текстами различного характера при обучении английскому языку на среднем этапе обучения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
Глава I. Теоретическое обоснование темы ………………………………
7
1.1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности……….
7
1.2. Критерии отбора текстов для чтения
12
1.3. Работа над текстами разных видов……………………………….
1.4 Эффективные приемы работы с различными видами текстов
18
21
Выводы по главе I………………………………………………………..…
28
Глава II. Опытно-экспериментальная проверка гипотезы …………...
30
2.1. Подготовка эксперимента…………………………………..…….
30
2.2. Проведение формирующего эксперимента………………………
35
2.3. Проведение и анализ итогового эксперимента ……………….…
51
Выводы по главе II…………………………………………………………
55
Заключение…………………………………………………………………...
56
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Приемы и использование различных видов текстов на уроках английского языка.docx

— 136.34 Кб (Скачать файл)

the biggest commercial centers and ports of the world.

The official language of the country is English, but now it becomes multinational state.

made up - состоит из

Strait of Dover - пролив Доувера

wash  - мыть

Mersey - p. Мереей

industrial - промышленный

leading - ведущий

textile  - текстиль

Birmingham  - Бемингем

iron  - железо

multinational  - многонациональный

Упражнения.

1.. перечислите все географические  названия и имена собственные  из текста.

2. закончите правильно предложения: the mountains in Great Britain are

London is ... Britain is ...

a highly develop industrial

not very high

one of the biggest ports of

3. ответьте на вопросы:

1. Does Great Britain a continent or an island?

2. There are a lot of very long rivers in Great Britain, aren't there?

3. Is Britain a highly develop industrial country?

4. вставьте пропущенные буквы:

The Un.ted King.dom of Gre.t Brit.in and No.thern I.eland (or the UK) is m.de up of En.lish, S.otland, Wales and No.thern I.eland. The Nor.h S.a, the Strait of D.ver and the En.lish Cha..el sep.r.te Gre.t Brit.in from the c.ontin.nt. It is w.shed on the west cast by th. Atl.ntic Ocean and by the Ir.sh Sea.

5.сформулируйте два вопроса к тексту.

6.нарисуйте карту Великобритании.

7. Приведите три примера  из текста указывающих на достоинства  и

недостатки страны.

ВСЕГО: 117

Прочитайте текст, обращая внимание на ударение в словах и интонацию.

London is the capital of Great Britain. Its population is about eight and a half million people. London is not only the largest city in Europe; it is also a very big port, a university city, one of the greatest commercial centres in the world.

London is a multinational city.

The most important parts of London are: the City, the West End and the East End.

The City is the busiest part of London. People do business there. Only about ten thousand people live in the City. It is the oldest part of London.

The West End is the richest part of London. You can find the best shops, theatres, cinemas, museums and wonderful parks. The rich people live in the West End.

The East End is the part of London where working people live. It is not so rich as other parts of London and there are few parks there.

Упражнения

1. обведите на карте  столицу Великобритании.

2. прочитайте три заголовка. Выберите один, наиболее подходящий  к данному тексту и обведите  его.

1. People 2. Great Britain 3. London

3. соотнесите иллюстрации  к тексту с его содержанием. Обоснуйте свой ответ.

4. расставьте пункты плана  текста в нужной последовательности:

The West End is the richest part of London.

London is the capital of Great Britain.

The City is the busiest part of London.

The East End is the part of London where working people live.

5. просмотрите текст и  нарисуйте карту-схему Лондона. (West End, London, City, East End)

6. translate into English:

1. Москва - это столица  России.

2. Население страны составляет  около восьми миллионов человек.

3. Москва самый большой  город России.

4. это не только красивый, но и высоко развитый город.

ВСЕГО: 81

Прочитайте текст, обращая внимание на ударение в словах и интонацию.

London sightseeing tour.

Hello, ladies and gentlemen. We welcome you to London. London is more than two thousand years old. London's most famous sights are Tower Bridge, Big Ben and the Houses of Parlament, Trafalgar Square and St. Paul's Cathedral and other.

We start from Trafalgar Square. On the column in the center there is a statue of Admiral Nelson who defeated the French at the Battle of Trafalgar in 1805. To the left of us you can see the National Gallery.

Now we are coming to Piccadilly Circus. It is the meeting point of six streets.

We've just passed Piccadilly Circus and now we are making our way to Buckingham Palace. Look right. We are passing Hyde Park. In the park anyone can stand up and say what they want. It is very democratic park.

Now we are at Buckingham Palace. It is the London home of the Queen.

When the flag is flying on the top she is at home. Look, they are changing the

Guard. It happens every day at 11.30 a.m.

welcome - приветствие

sight  - достопримечательность

Tower  - Тауэр

Parlament  - парламент

Square  - площадь column - колонна defeat - поражение Buckingham  - Букингемский

Guard  - охрана, стража

Упражнения

1. перечислите места остановок  места остановок путешественников.

2. чем знамениты эти  места? Выберите правильные ответы:

Piccadilly Circus

Buckingham Palace

Trafalgar Square

Hyde Park

statue of Admiral Nelson

Democratic place

home of the Queen

meeting point of six streets

changing the Guard

3. вставьте пропущенные слова:

Now we are coming to ... Circus. It is the meeting point of six ....

We've just passed ... Circus and now we are making our way to Buckingham .... Look right. We are passing ... Park. In the park anyone can and ... what they want. It is very democratic park.

up

4. просмотрите текст и  определите, правильны или нет  следующие высказывания, и поставьте + или - :

Лондону больше чем 10 тысяч лет.

с право от нас мы можем увидеть национальную галерею.

Piccadilly Circus - это место встречи 6 дорог (улиц).

5. составьте план текста.

6. опишите место, которое  понравилось вам в столице  Великобритании.

ВСЕГО: 94

Прочитайте текст, обращая внимание на ударение в словах и интонацию.

London sightseeing tour, (continue)

So, St. Jame's Park is one of the royal parks. Here you can see pelicans and ducks. There are a lot of parks and gardens in London. In Regent's Park there is the zoo. It is one of the biggest zoos in the world.

In front of you you can see the House of Parlament and Big Ben. The House of Parlament is the seat of the British government. Big Ben is one of the most famous clocks in the world.

In a moment will be Westminster Abbey. It is a royal church. Here you can see the tombs of many British Kings and Queens and other famous people. Now we are crossing Tower Bridge over the Thames. From here you can see the Tower of London. It was a fortress, a royal palace and later a prison. It is a museum now. There is a lot of interesting in Tower of London. The ravens are another famous sight. The legend said that without them Tower will fall. The Raven Master is a person who gives them food.

Our tour has finished. I hope very much that you have enjoyed this tour of London. Thank you and goodbye!

royal - королевский

pelican - пеликан

famous  - знаменитый

fortress - крепость

prison  - тюрьма

raven  - ворон

to fall - падать

Упражнения

1. расставьте по порядку  места, посещенные туристами: 
Big Ben St. Jame's Park

Regent's Park Tower of London

Westminster Abbey

2. read each sentences. Write T if it is true; write F if it is false.

In Regent's Park there is a home of the Queen.

Westminster Abbey is a royal church.

Now Tower Bridge is a museum.

The ravens live in the House of Parlament.

3. дополните следующие  предложения, выбрав соответствующие  из правой колонки

1. In St. Jame's Park you can see...

a) Queen b) dinosaurs c) pelicans and ducks

 

2. Westminster Abbey it is ...

a) a museum b) home of the Queen c) royal church

 

3. The ravens live in the ...

a) Tower Bridge b) House of Parlament c) Big Ben

 

4. read the text and find out the sentences, including the following words: gardens government legend tombs fortress

5. составьте минидиалог  по тексту. 25

ВСЕГО: 111

Прочитайте текст, обращая внимание на ударение в словах и интонацию.

You study English. But what do you know about the countries where it is spoken? English is introduced in the South Africa, Australia, New Zealand and many other countries. To the North-West of the continent of Europe there lay two big islands, called The British Isles. One of these islands consists of England, Scotland and Walls. The smaller one is Ireland. The Northern Sea separates England from Germany and Scandinavian countries, while The English Channel separates England from France and Belgium. The highest mountains are in Scotland and Walls. They are not higher that those in the Crimea. In North-West there are many beautiful lakes with green grassy shores all around. There are many rivers in Britain, but none of them are very long. The Thames in which London is situated or the Severn which flows into the Irish Sea are the longest rivers. Many rivers join by the channels. So, it is possible to travel to any part of the country by water. The climate is different from that part of our country. It is much milder; snow never lies very long on the ground in winter. There's much rain and fog in winter and few sunny days. The population is over 52 million people. London is one of the widest cities of the world*.

Australia- Австралия

New Zealand - Новая Зеландия

Scandinavian  - скандинавский

Belgium  - бельгийский

Shore - берег

Fog - туман

Упражнения

1. выберите из перечисленных  ниже вариантов заглавия к  тексту тот, 
который лучше всего соответствует его содержанию:

The Great Britain

London

continent of Europe

The Thames

2. придумайте заглавие  к каждому из абзацев текста.

1.

2.

3. определите, правильны  или нет следующие высказывания, поставьте соответственно + или - :

К северо-западу от континента Европа находятся два больших острова.

Самый большой остров - Ирландия.

Самые низкие горы в Шотландии и в Уэльсе.

Есть много рек в Британии, и все длинные.

Население страны более чем 52 миллиона людей.

4. ответьте на следующие  вопросы. Ответы должны быть краткими.

Какой климат в стране?

С чем разделяет Англию Северное море?

Могут - ли англичане путешествовать по реке? Объясни

5.переведите часть текста  между звездочками на русский  язык.

ВСЕГО: 70

     Зная о том, что продолжительное пассивное  слушание, не подкрепленное практикой  чтения, может привести к искажению  слуховых образов и затруднить образование чтению признаков, нами были выбраны небольшие тексты:

- прочитать текст;

- прочитать текст с  учителем;

- ответить на вопросы  к тексту (устно);

- найти в тексте незнакомые  слова;

- прочитать незнакомые  слова;

Навыки умения чтения в ЭГ развивались на основе упражнений в условиях учебных занятий.

В ЭГ группе на своих уроках английского языка мы формировали умения чтения на основе упражнений, которые удовлетворяли потребность учащихся в чтении текстов и побуждали к правильному чтению и использованию при этом определенного языкового материала.

Во время педагогической практики мы отметили для себя, что для формирования языковой личности большое значение имеют систематически и преднамеренно создаваемые проблемные ситуации, способствующие возникновению мотива и потребности высказывания, активизации мыслительной деятельности. Для создания проблемных ситуаций, которые в дальнейшем приводят к формированию навыков чтения использовались различные источники информации (книга, газета, аудио и видео записи) и разные по своему характеру вербальные и не вербальные опоры, а также конкретные приемы обучения.

Тексты для чтения необязательно должны были повторять тематику устной речи, но они должны были строиться на знакомом языковом материале, незнакомых слов должно быть не более 2%. Они должны были быть новыми для учащихся, соответствовать их интересам и возрасту, обладать воспитательной ценностью. По этим критериям наиболее подходящими были художественные (в отличие от научных) тексты.

2.3. Проведение и анализ итогового эксперимента

 

 

После завершения формирующего эксперимента, были подведены итоги. Целью итогового эксперимента стало подтверждение выдвинутой нами гипотезы. После окончания четырёх недельной практики был проведен итоговый эксперимент. Учащимся из экспериментальной группы и контрольной группы была предложена контрольная работа №2.

    Прочитать текст

Marketing includes all the business activities connected with the movement of goods and services from producers to consumers. Sometimes it is called distribution. On the one hand, marketing is made up of such activities as transporting, storing and selling goods and, on the other hand, a series of decisions you make during the process of moving goods from producer to user. Marketing operations include product planning, buying, storage, pricing, promotion, selling, credit, traffic and marketing research.

     The ability to recognize early trends is very important. Producers must know why, where, for what purpose the consumers buy. Market research helps the producer to  predict what the people will want. And through advertising he attempts to influence the customer to buy. Marketing operations are very expensive. They take up more than half of the consumer's dollar. The trend in the USA has been to high mass consumption.

  1. Учащиеся сами читают текст:

  1. Ответить на вопросы к тексту (прочитав ответ правильно из текста):

What is marketing make up of?

What do marketing operations include?

What must producers do?

What does market research?

Are marketing operations expensive or not?

  1. Найти незнакомые слова в тексте и проверить правильность их произношения по словарю.

  1. Прочитать текст про себя и вслух.

Критерии оценок были такие же, как и при проведении констатирующего эксперимента.

         Результаты итогового эксперимента  были следующие:

6 «а» - ЭГ                                                6 «б» - КГ

      15 человек                                        15 человек

      «5» - 4                                               «5» - 4

      «4» - 6                                               «4» - 5

      «3» - 5                                               «3» - 5

      «2» - 0                                              «2» - 1

     6 «а» - ЭГ

( «5» + «4» + «3») : 15 х 100% = 100% - успеваемости

(«5» + «4») : 15 х 100% = 66% - качеств знаний

6 «б» - КГ

( «5» + «4» + «3») : 15 х 100% = 93% - успеваемости

Информация о работе Приемы и использование различных видов текстов на уроках английского языка