Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, дипломная работа
Цель исследования:
- на основе теоретического исследования определить особенности психического развития подростков и особенности психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков…………………………………………………………………………6
Девиантное поведение………………………………………………………6
Поведение человека…………………………………………………………7
Педагогическая направленность исследований отклоняющегося поведения……………………………………………………………………11
Социально-психологический аспект в характеристике отклоняющегося поведения подростков……………………………………………………..11
Психолого-педагогический аспект отклоняющегося поведения…………12
Нравственно-правовой (криминалогический) аспект девиантного поведения……………………………………………………………………13
2.1. Причины и условия девиантного поведения……………………………..17
2.2. Социально – психологическая направленность профилактической и коррекционно- педагогической работы с несовершеннолетними …………….33
2.3. Достижение исправления характера………………………………………..42
3.1. Классификация методов коррекции………………………………………….44
Список используемой литературы………………………………………………46
11. Самокоррекция.
Специально или
Коррекция тиков.
Коррекция детской скороспелости.
Коррекция истерического характера.
Коррекция недостатков поведения единственных детей.
Коррекция нервного характера.
Прием борьбы с ненормальным чтением.
Метод коррекции через труд.
Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива
Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:
Внушение и самовнушение
Гипноз
Метод убеждения.
Психоанализ.
Список используемой литературы
1. Адлер А. Практика
и теория индивидуальной
2. Бобнева М.И. Социальные нормы регулирования поведения. - М.: Нова, 1987.
3. Божович Л.И. Психология формирования личности. - М.: Свет, 1995.
4. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. - М.: Нова, 2002.
5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - Москва, 2000. - 376с.
6. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции - Ростов/н/Д.: Феникс, 2005.
7. Кочунос Р. Основы психологического консультирования. - СПБ.: Питер, 2007.
8. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки - М.: Просвещение, 1983.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность - М.: Наука, 1999.
10. Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Педагог-психолог, основы профессиональной деятельности - С.: Бахрах-М, 2004.
11. Панфилова М.А. Игротерапия общения - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
12. Роджерс К. О групповой психотерапии/ Пер. с англ. - М.: Лист, 1993.
13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога - М.: ВЛАДОС, 1999.
14. Сластёнин В.А. Педагогика. - Москва, 2000. - 512с.
15.Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
16. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий - Ростов/н/Д.: Феникс, 2005.
17. Янг П. Метафоры и модели изменения / Пер. с англ. - М.: Москва, 2003.
Информация о работе Принципы и методы исправления недостатков характера младших школьников