Принципы и методы исправления недостатков характера младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования:
- на основе теоретического исследования определить особенности психического развития подростков и особенности психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков…………………………………………………………………………6
Девиантное поведение………………………………………………………6
Поведение человека…………………………………………………………7
Педагогическая направленность исследований отклоняющегося поведения……………………………………………………………………11
Социально-психологический аспект в характеристике отклоняющегося поведения подростков……………………………………………………..11
Психолого-педагогический аспект отклоняющегося поведения…………12
Нравственно-правовой (криминалогический) аспект девиантного поведения……………………………………………………………………13
2.1. Причины и условия девиантного поведения……………………………..17
2.2. Социально – психологическая направленность профилактической и коррекционно- педагогической работы с несовершеннолетними …………….33
2.3. Достижение исправления характера………………………………………..42
3.1. Классификация методов коррекции………………………………………….44
Список используемой литературы………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Диплом передел.docx

— 81.49 Кб (Скачать файл)

11. Самокоррекция.

Специально или частичнопедагогические методы, которые направлены на коррекцию тех или других конкретных и ярко выявленных ненормальностей и недостатков характера.

Коррекция тиков.

Коррекция детской скороспелости.

Коррекция истерического  характера.

Коррекция недостатков поведения  единственных детей.

Коррекция нервного характера.

Прием борьбы с ненормальным чтением.

Метод коррекции через  труд.

Метод коррекции путем  рациональной организации детского коллектива

Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:

Внушение и самовнушение

Гипноз

Метод убеждения.

Психоанализ.

 

 

Список используемой литературы

1. Адлер А. Практика  и теория индивидуальной психологии/ пер. с нем. - СПб.: Питер, 1998.

2. Бобнева М.И. Социальные нормы регулирования поведения. - М.: Нова, 1987.

3. Божович Л.И. Психология формирования личности. - М.: Свет, 1995.

4. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. - М.: Нова, 2002.

        5. Кащенко  В.П. Педагогическая коррекция. - Москва, 2000. - 376с.

6. Колесникова Г.И. Основы  психопрофилактики и психокоррекции - Ростов/н/Д.: Феникс, 2005.

7. Кочунос Р. Основы психологического консультирования. - СПБ.: Питер, 2007.

8. Круглов Ю.Г. Русские  народные сказки - М.: Просвещение, 1983.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность - М.: Наука, 1999.

10. Макарова И.В., Крылова  Ю.Г. Педагог-психолог, основы профессиональной  деятельности - С.: Бахрах-М, 2004.

11. Панфилова М.А. Игротерапия общения - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

12. Роджерс К. О групповой психотерапии/ Пер. с англ. - М.: Лист, 1993.

13. Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога  - М.: ВЛАДОС, 1999.

14. Сластёнин В.А. Педагогика. - Москва, 2000. - 512с.

15.Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

16. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий - Ростов/н/Д.: Феникс, 2005.

17. Янг П. Метафоры и модели изменения / Пер. с англ. - М.: Москва, 2003.

 


Информация о работе Принципы и методы исправления недостатков характера младших школьников